Решение б/н Решение и предписание Курганского УФАС в отношении ГУ Управл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии:
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
в присутствии представителей ответчика – Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане (далее также ГУ УПФ РФ в г. Кургане) специалиста-эксперта Котина Д.Н., начальника юридического отдела Банниковой Н.В.;
заявителя ЧОП «Центурион-2» директора Троицкого В.В.;
в отсутствие заинтересованного лица ООО ЧОП «Меркурий», уведомленного надлежащим образом ,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Центурион-2» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии ГУ УПФ РФ в г. Кургане, содержащую признаки нарушений законодательства о размещении заказов, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране здания Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

Установила:

Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ УПФ РФ в г. Кургане создана приказом №166 начальника ГУ УПФ РФ в г. Кургане от 31.08 2007, а также определен ее состав. Приказом № 91 начальника ГУ УПФ РФ в г. Кургане от 30.05 2008 решено провести необходимые мероприятия, связанные с организацией работы по размещению заказа путем запроса котировок на оказание услуг по физической охране административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Курган, ул. 4-я Больничная, 10/1. 02.06.2008 Ответчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении данного запроса котировок. Предметом запроса котировок является право заключения государственного контракта на физическую охрану административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Курган, ул. 4-я Больничная, 10/1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок состоялась 18.06.2008. Для участия в запросе котировок поданы заявки: ООО ЧОП «Меркурий» и ООО ЧОП «Центурион-2». Заявка ООО ЧОП «Меркурий» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Заявка ООО ЧОП «Центурион-2» отклонена на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием требованиям, установленным заказчиком в извещении от 02.06.2008 о проведении запроса котировок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: поданная котировочная заявка не содержит следующих характеристик оказываемых услуг (раздел 10 извещения): - объект заказчика охраняется сотрудниками Исполнителя, прошедшими специальную подготовку, одетыми по установленной форме одежды, при наличии у них соответствующего вооружения, снаряжения, спецсредств, средств радиосвязи и других специальных средств для выполнения должностных обязанностей; - обязательное наличие возможности по самостоятельной организации доставки своих сотрудников на охраняемый объект, смены постов и обеспечению их служебной формой и согласованными «Сторонами» работоспособным вооружением и снаряжением, соответствующим всем техническим требованиям; - знание и выполнение сотрудниками исполнителя утвержденных инструкций по действиям в нештатных ситуациях, инструкции по эксплуатации систем ОПС. Единой комиссией проведено открытое голосование по отклонению заявки ООО ЧОП «Центурион-2», в результате голоса распределились следующим образом: «за» отклонение заявки подано 6 голосов, «против» 1 голос. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен (требование о приостановлении государственного заказа Комиссии Курганского УФАС России от 20.06.2008). Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе, считает, что нарушено его право на участие в запросе котировок, а также указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов Единой комиссией победителем признано предприятие, предложившее большую цену контракта. При этом аргументами Единой комиссии явились критерии, не указанные в извещении о проведении запроса котировок и не предусмотренные предлагаемой заказчиком формой котировочной заявки. Считает, что заявка ООО ЧОП «Центурион-2» соответствует всем требованиям к предоставляемой услуге, установленным извещением о проведении запроса котировок Просит рассмотреть правомерность отказа в приеме заявки Заявителя для участия в запросе котировок и отменить результаты рассмотрения котировочных заявок. Ответчик не согласился с доводами Заявителя, представил письменные возражения на жалобу и указывает следующее. Заявка ООО ЧОП «Центурион-2» отклонена Единой комиссией обоснованно на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием требованиям, установленным заказчиком в извещении от 02.06.2008 о проведении запроса котировок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: поданная котировочная заявка не содержит следующих характеристик оказываемых услуг (раздел 10 извещения): - объект заказчика охраняется сотрудниками Исполнителя, прошедшими специальную подготовку, одетыми по установленной форме одежды, при наличии у них соответствующего вооружения, снаряжения, спецсредств, средств радиосвязи и других специальных средств для выполнения должностных обязанностей; - обязательное наличие возможности по самостоятельной организации доставки своих сотрудников на охраняемый объект, смены постов и обеспечению их служебной формой и согласованными «Сторонами» работоспособным вооружением и снаряжением, соответствующим всем техническим требованиям; - знание и выполнение сотрудниками исполнителя утвержденных инструкций по действиям в нештатных ситуациях, инструкции по эксплуатации систем ОПС. ООО ЧОП «Центурион-2» указывает, что его заявка отклонена необоснованно по критериям, не указанным в извещении. Однако данные характеристики услуг, являющиеся предметом размещения заказа четко установлены в извещении о проведении запроса котировок (п. 10) с указанием на обязательность их наличия. При этом, ООО ЧОП «Центурион-2» не указал в своей заявке, что он может предоставить услуги по физической охране здания заказчика, соответствующие требованиям, установленным заказчиком в извещении к качеству, техническим характеристикам услуг, требованиям к их безопасности, результатам и иным показателям, связанным с определением соответствия, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» выше названные требования заказчика к оказываемой услуге не вменяются как обязательные для организаций, занимающихся частной охранной деятельностью. В связи с этим, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов установлены именно те критерии, которые позволяют однозначно определить потребности заказчика по охране его здания. Из котировочной заявки заявителя следует, что ООО ЧОП «Центурион-2» не способно оказать заказчику услуги по охране здания в соответствии с указанными в извещении требованиями Считает, что Единая комиссия при отклонении заявки Заявителя действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Заинтересованное лицо (ООО ЧОП «Меркурий») на заседание Комиссии Курганского УФАС России не явилось, представило письменные возражения относительно жалобы. Указывает, что котировочная заявка ООО ЧОП «Центурион-2» отклонена Единой комиссией обоснованно в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов. Заявитель не указал в своей заявке, что он может предоставить услуги по физической охране здания заказчика по тем требованиям, которые указаны в извещении о запросе котировок. Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не содержит требований по обязательному наличию вооружения, спецсредств, формы, средств связи и т.д. В случае не указания данных требований в извещении заказчику могли быть представлены услуги не соответствующие его потребности. Просит в удовлетворении жалобы отказать. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи с незаконным отклонением котировочной заявки заявителя в связи со следующим. 1. Доводы Заявителя о том, что нарушено его право на участие в запросе котировок, представленная котировочная заявка соответствует требованиям к услугам, определенным в извещении в качестве предмета запроса котировок, а также характеристикам оказываемых услуг, Комиссия Курганского УФАС России находит состоятельными. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. П. 10 извещения о проведении запроса котировок определены наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. В частности, наименование – круглосуточное оказание услуг в здании заказчика по адресу: г. Курган, ул. 4-Больничная, 10/1, в который входят характеристики и объем оказываемых услуг: «- по организации и обеспечению физической охраны работников ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области, их рабочих мест; - по организации и обеспечению физической охраны помещений в здании и находящихся в них материальных ценностей, документов сдаваемых под охрану установленным образом; - по поддержанию общественного порядка, как на охраняемом объекте в здании заказчика, так и на прилегающей территории; - по обеспечению контрольно-пропускного режима; - по наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной сигнализации, систем тепло-, водо-, электроснабжения на охраняемом объекте и принятие мер по ликвидации их неисправностей и аварий; - по ведению внутрипостовой документации; - по выполнению требований инструкций и графиков, утвержденных заказчиком и охраняющей организацией; - по сдаче здания на пульт централизованного наблюдения в рабочее время с 20-00 до 7-00, в выходные и праздничные дни круглосуточно; - по использованию тревожной сигнализации для предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений. В случае возникновения необходимости, принятие мер по задержанию правонарушителей до приезда дополнительных нарядов.» П. 2 формы котировочной заявки определено – «Мы согласны в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта и на условиях, указанных в котировочной заявке поставить, выполнить, оказать:» При этом таблица представленная для заполнения участниками размещения заказа, определенная формой котировочной заявки не содержит конкретных характеристик услуги требующейся для удовлетворения потребностей заказчика. В котировочной заявке заявителя содержатся характеристики оказываемых услуг (указаны в таблице заявки), а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок («Мы согласны в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта и на условиях, указанных в котировочной заявке поставить, выполнить, оказать:»), что соответствует требованиям п. 3, п. 4 ст. 44 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» Закона о размещении заказов. Более того, заказчиком одновременно с извещением о проведении запроса котировок на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов размещен проект государственного контракта, который в разделе 4 определяет обязанности исполнителя. В указанном разделе четко определены характеристики и объем предоставляемых услуг. Учитывая, что заявитель знаком с условиями проекта государственного контракта и обязался в котировочной заявке оказать услуги по физической охране в полном объеме, заявка заявителя соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, отклонение заявки заявителя является неправомерным и нарушающим требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. В действиях единой комиссии голосовавших «за» принятие решения об отклонении котировочной заявки ООО ЧОП «Центурион-2» содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Вышеуказанное нарушение, допущенное Единой комиссией, противоречит также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушение законодательства о размещении заказов привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, а также заявителя на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа. Т.Е. нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов выразилось в незаконном ограничении круга участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенным нарушением законодательства РФ о размещении заказов, допущенным Единой комиссией, повлекшим нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, пунктом 1 части 9, части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО ЧОП «Центурион-2» обоснованной. 2. Признать в действиях Единой комиссии ГУ УПФ РФ в г. Кургане нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. 3. Выдать – ГУ УПФ РФ в г. Кургане обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Член комиссии:
Белов Н.Г. - специалист-эксперт,
руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, на основании своего решения от 26.06.2008,

Предписание:

1. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области устранить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране здания Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области,
для чего:
- Заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области отменить протокол № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по физической охране здания ГУ – УПФР в городе Кургане Курганской области от 18.06.2008;
- Единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса и запроса котировок цен для обеспечения нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. О выполнении п. 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением документов, свидетельствующих об исполнении настоящего предписания, сообщить в Курганское УФАС России в срок до 11.07.2008 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны