Постановление б/н Постановление № 61 о прекращении производства по делу № 045... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 61

о прекращении производства по делу № 045/04/7.30-57/2022

об административном правонарушении

 

30.05.2022 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2022 года заместителя прокурора города Кургана советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.30-57/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…> по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-57/2022 рассмотрено в присутствии:

- должностного лица - начальника ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…> (предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт);

- представителя прокуратуры г. Кургана - <…>(предъявлено – удостоверение).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-57/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой г. Кургана проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области», расположенного по адресу: 2-я Часовая, д.48Б, г. Курган, ИНН 4501088934.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Реестр контрактов ведется на сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно пунктам 7, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестров контрактов).

Согласно пункту 12 Правил ведения реестров контрактов установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней информацию об изменении контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

В ходе проверки Прокуратурой г. Кургана установлено, что между 27.01.2022 г. между ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» (далее - Заказчик) и ПАО «КГК» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт № КГ1КТВ1Г00000451 на подачу тепловой энергии на общую сумму 5 505 000,00 руб. (далее – Контракт 1).

Заказчик оплатил оказанные услуги Поставщику по Контракту 1 - 11.02.2022, 15.02.2022, что подтверждается платежными поручениями № 275759, №289775.

Однако, Заказчиком, в нарушение части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включена информация о стоимости исполненных обязательств - платежное поручение №275759 от 11.02.2022 и платежное поручение №289775 от 15.02.2022, размещено в реестре контрактов лишь 03.03.2022

Вышеуказанные платежные поручения по Контракту 1 должны были быть размещены в ЕИС не позднее 18.02.2022 и 22.02.2022 соответственно.

Аналогичная ситуация, по не своевременному размещению в ЕИС информации о стоимости исполненных обязательств, сложилась по государственному контракту, заключенному между АО «Водный Союз» (далее-Поставщик) и ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» (далее- Заказчик) №823 от 19.01.2021 на подачу холодной (питьевой) воды (далее-Контракт 2).

Заказчик оплатил оказанные услуги Поставщику по Контракту 2 – 12.08.2021, что подтверждается платежным поручением № 177279, размещено в реестре контрактов лишь 24.08.2021.

Вышеуказанное платежное поручение по Контракту 2 должно было быть размещено в ЕИС не позднее 19.08.2021.

Вместе с тем, аналогичная ситуация, по не своевременному размещению в ЕИС информации о стоимости исполненных обязательств, сложилась по государственному контракту, заключенному между АО «ЭК «Восток» (далее-Поставщик) и ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» (далее- Заказчик) №ЭС01ЭЭ0100009656 от 22.01.2021 на поставку электроэнергии (далее-Контракт 3).

Заказчик оплатил оказанные услуги Поставщику по Контракту 3 – 22.09.2021, что подтверждается платежными поручениями № 399732, №399730, размещено в реестре контрактов лишь 06.10.2021.

Вышеуказанные платежные поручения по Контракту 3 должно было быть размещено в ЕИС не позднее 29.09.2021.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов административного дела, ответственным должностным лицом Заказчика - ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области», за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов является начальник ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…>. Данное подтверждается приказом начальника ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» от 14.07.2021 №266.

Согласно пункту 3.3.9 положения (регламента) о контрактной службе направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является субъектом административного правонарушения.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Место совершения правонарушения: 2-я Часовая, д.48Б, г. Курган. Временем совершения правонарушения является 20.08.2021, 30.09.2021, 19.02.2022, 23.02.2022.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Вместе с тем, с принятым по делу постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2022 заместителя прокурора города Кургана советника юстиции <…> в части квалификации вменяемого <…> правонарушения, согласиться нельзя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ выражается в противоправных действиях: нарушающих сроки опубликования в официальном печатном издании или сроки размещения на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить контракт; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги; конкурсной документации или документации об аукционе; нарушающих порядок предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядок разъяснения такой документации, порядок приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

Однако, <…>. вменяется правонарушение в связи с несвоевременным размещением в ЕИС информации о стоимости исполненных обязательств по контрактам № 1,2,3, а именно платежных поручений от 11.02.2021 № 275759, от 15.02.2022 №289775, от 12.08.2021 № 177279, от 22.09.2021 № 399732, №399730.

В данном случае ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

По смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении. Условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и осуществляет переквалификацию. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении, помимо вышеизложенных, КоАП РФ не предусматривает.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ является более строгой по сравнению с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с этим переквалификация совершенного должностным лицом - начальником ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…> деяния приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку ответственность за совершенное правонарушение предусмотрена специальной нормой, а именно частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-57/2022, возбужденному в отношении должностного лица - начальника ОКБИиХО ФКУ «ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области» <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны