Постановление б/н Постановление № 51 о назначении административного наказания... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 51

о назначении административного наказания по делу

045/04/19.7.2-40/2022 об административном правонарушении
 

27.04.2022 г. г. Курган

 

Я, заместитель руководителя –начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/19.7.2-40/2022 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области) <…> по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-40/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица – заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области – <…>

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-40/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-40/2022 установлено, что 29.09.2021 года между ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области и Федеральным государственным предприятием «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «Главный центр специальной связи» заключен Контракт № 197/63/185 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.

Вышеуказанный контракт заключен с единственным поставщиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021).

Пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе гласит, закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществления для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому Уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Курганское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая дату заключения Контракта № 197/63/185 от 29.09.2021 года, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приходится на 30.09.2021 год. Фактически же ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области, уведомление о заключении Контракта № 197/63/185 зарегистрировано 01.10.2021 года, направлено 01.10.2021 года (исх. № 46/10/1/12-6990). В Курганское УФАС России данное уведомление поступило 01.10.2021 года (вх. № Н-4129).

С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и подписанное начальником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области, направлено в Курганское УФАС России на 2 рабочий день с даты заключения контракта № 197/63/185, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании Приказа № 613 лс от 23.11.2018 «О назначении сотрудников уголовно-исполнительной системы, установлении надбавок, поощрительной выплаты, закреплении наставников» <…>– капитан внутренней службы, назначен на должность заместителя начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области».

27.04.2020 года между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области в лице начальника <…> и гражданином Российской Федерации (сотрудник уголовно – исполнительной системы Российской Федерации) заместителем начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» - майором внутренней службы <…> заключен Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации № 132/2020.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Контракта, настоящий Контракт заключается на период замещения должности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, пункт 8 части 9 статьи 22 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.1. Должностной инструкции заместителя начальника учреждения ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Курганской области майора внутренней службы <…>, утвержденная Начальником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Курганской области, настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заместителя начальника учреждения.

Согласно пункту 3.60. Должностной инструкции, заместитель начальника учреждения осуществляет функции и полномочия по осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

3.61. разработка плана – графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план – график, размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) плана графика и внесенных в него изменений;

3.62. осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3.63. обеспечение осуществления закупок, размещение в ЕИС Государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных процедур закупок, отвечает за направление в контрольный орган в сфере закупок уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком;

3.64. размещение в ЕИС информации об исполнении, отчетов об исполнении Государственных контрактов.

С Должностной инструкцией <…> ознакомлен 10.01.2022 года, что подтверждается его подписью.

Таким образом, служебные обязанности по осуществлению общего руководства Заказчиком исполняются <…> ненадлежащим образом. Он не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – заместитель начальника учреждения ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Курганской области <…>

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективной стороной правонарушения, совершенной <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…>. в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Место совершения правонарушения: Курганская область, город Курган, ул. 2-ая Часовая, д. 40.

Временем совершения правонарушения является 01.10.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – заместителя начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Курганской области <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 01.10.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-40/2022, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-40/2022, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/19.7.2-40/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника учреждения – ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Курганской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны