Постановление №045/04/14.3-151/2021 ненадлежащая реклама по электросетям от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-151/2021

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ                                            (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ)

 

12 ноября 2021 года                                                                                               г. Курган

 

Заместитель руководителя <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении № 045/04/14.3-151/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ и примечания к ней явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при принятии Решения Курганского УФАС России от 02.07.2021 по делу № 045/05/18-13/2021, а именно распространения ненадлежащей рекламы 22.01.2021 посредством совершения телефонного звонка на номер +<…>  с абонентского номера +<…>  следующего содержания:

– «Здравствуйте, добрый вечер! «Московский центр ортопедии и неврологии» приглашает Вас на консультацию, проверить позвоночник, суставы, стопы. Можно Вас записывать?

–  Да.

–  Скажите пожалуйста, Вы в Москве или области проживаете?

–  В Москве.

– В Москве какая станция метро Вам будет удобнее, у нас 8 центров во всех районах Москвы, где посмотреть центр поближе, чтобы было Вам удобнее.

–  В районе Тульской.

–  Как можно к Вам обратиться, как Вас зовут?

–  Артем.

–  Артем, а возраст какой у Вас?

–  42.

– Что хотите проверить: позвоночник, суставы, стопы, головные боли, что беспокоит?

–  Позвоночник и запястье.

–  Я поняла, сустав запястья, Артем, в течение часа перезвонит Вам администратор более подробно о центре расскажет, какие специалисты принимают и подберет центр поближе в Тульской и если Вас заинтересует, вы можете записаться на любой день. Мы работаем без выходных, я с Вами прощаюсь всего доброго, до свидания.

– Как называется центр?

– «Центр ортопедии и неврологии, сеть клиник здоровый позвоночник и суставы», лечим позвоночник, суставы, стопы, полностью опорно-двигательный аппарат, ждите звоночка пожалуйста, все вопросы задавайте какие Вас интересуют. До свидания», нарушающей требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Протокол об административном правонарушении по делу № 045/04/14.3-151/2021 составлен 28.10.2021 в отсутствие <...>, извещение о явке на составление протокола содержалось в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 04-13/3396-11 от 29.09.2021), в котором определены дата и время составления протокола об административном правонарушении: 28.10.2021 в 15 часов 00 минут.

Определением от 29.10.2021 (исх. № 04-13/3756-11) назначены время и место рассмотрения дела на 12.11.2021 в 13 час. 00 мин.

Вышеуказанный протокол и определение направлены <...> посредством почтовой связи заказным письмом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80091065224728, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), корреспонденция, направленная по адресу регистрации <...> (<...>), не была получена.

Согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

<...> не получает корреспонденцию по обстоятельствам, зависящим от нее, так как не является по извещению за протоколом № 045/04/14.3-151/2021 от 28.10.2021 и определением от 29.10.2021.

Таким образом, <...> считается уведомленной о дате, времени и месте составления протокола об административным правонарушении и его рассмотрении.

Наличие события совершенного административного правонарушения подтверждается Решением Курганского УФАС России 02.07.2021 по делу № 045/05/18-13/2021, которое согласно статье 26.2 и статье 26.7 КоАП РФ является письменным доказательством. Указанное решение в установленном порядке не обжаловалось.

Согласно пункту 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не приостанавливает производство по делу об административном правонарушении. В случае вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности доводы о незаконности указанных решений, действий (бездействия) подлежат оценке судом при рассмотрении дела об оспаривании такого постановления.

Учитывая установленные частью 1 статьи 37 Закона о рекламе особенности порядков принятия (только коллегиально) решения, являющегося результатом проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) проверки (примечание к статье 28.1 КоАП РФ), и его обжалования (только судебный), у должностных лиц того же самого органа, единолично осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, заведомо отсутствуют законные основания как переоценивать изложенные в решении достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, так и отражать результаты такой переоценки как в протоколе об административном правонарушении, так и в соответствующем постановлении (пункт 10.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30).

Решением Курганского УФАС России от 02.07.2021 по делу № 045/05/18-13/2021, установлено следующее.

1. 26 января 2021 года в Курганское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель) с жалобой на получение нежелательного телефонного звонка от абонента <...> с информацией рекламного характера.

Заявитель сообщил, что 22.01.2021 года в 18 часов 24 минуты на свой телефон с абонентским номером <...> получил рекламный звонок с номера +74957347092. Согласия на получение указанной рекламы на свой абонентский номер <...>не давал. По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно информации, полученной на официальном сайте Россвязи, абонентский номер, указанный заявителем +79959000436, выделен оператору ПАО «ВымпелКом».

Согласно данным, представленным в Курганское УФАС России ПАО «ВымпелКом» на запрос информации (вх. №674 от 19.02.2021 года) установлено, что абонентский номер <...> принадлежит абоненту ИП <...>  на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № SS332 от 25.06.2017 г. и заказа на услугу «Офисный цифровой телефон (S)» от 03.12.2020 г.

По результатам рассмотрения материалов Курганским УФАС России издан приказ № 26 от 17.03.2021 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

18.03.2021 года вынесено определение о назначении дела № 045/05/18-13/2021   года по признакам нарушения законодательства о рекламе к рассмотрению, в качестве лиц, участвующих в деле, привлечены: заявитель – <...> ; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе – ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>). Дело назначено к рассмотрению на 12.04.2021 г., с последующим отложением на 12.04.2021, 24.05.2021 г.

12.04.2021 г. рассмотрение дела № 045/05/18-13/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено на 24 мая 2021 г. в 11 часов 00 минут ввиду отсутствия надлежащего уведомления о дате и времени рассмотрения дела <...>, а также необходимости получения дополнительных документов и сведений.

На заседание Комиссии 24 мая 2021 г. <...> не явилась, почтовую корреспонденцию по указанному в определении адресу не получала. Уведомление о вручении <...> определения о продлении срока и отложении дела № 045/05/18-13/2021 (исх. № 04-12/1229-11 от 15.04.2021 г.) в Управление не вернулось. Производство по делу № 045/05/18-13/2021 приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей установлен адрес места жительства (пребывания) <...>: <...>.

Определением Курганского УФАС России 16.06.2021 г. производство по делу возобновлено, дело назначено к рассмотрению на 02.07.2021 г., у ИП <...> запрошены документы и сведения.

22.06.2021 года в адрес Управления от <...> поступили письменные пояснения (вх. №2464), в которых сообщается, что <...> не согласна с нарушением рекламного законодательства, считает себя не причастной к распространённой рекламе.

Вместе с тем, <...> указывает, что квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации. В соответствии с Законом о рекламе, реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Необходимо, прежде всего, определить объект рекламы, посредством которого можно было бы формировать или поддерживать интерес не к виртуальной, а к вполне конкретной услуге. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Закон о рекламе определяет, что товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Системный анализ гражданского законодательства РФ свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, работа, услуга, которые не только предназначены для продажи и иного введения в гражданский оборот, но и которые можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров, работ, услуг. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, работе, услуге, который можно индивидуализировать. Полагает, что данные элементы исследованы быть не могут в силу отсутствия какой-либо подтвержденной информации от заявителя.

Аналогичный вывод следует из писем ФАС России от 28.11.2013г. № АК/47658/13, от 13.02.2015г. №АД/6320/15, от 27.12.2017г. № АК/92163/17, где указано, что объектом рекламирования может быть тот товар (работа, услуга), предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров (работ, услуг).

Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри однородной группы. Сообщение, находящееся на рассмотрении, представляет собой обобщенное наименование группы услуг и не позволяет выделить конкретную услугу среди ряда однородных услуг и сформировать к ней интерес. На основании вышеизложенного, <...> производство по данному делу просит прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Рассмотрев представленные материалы, изучив доводы и возражения сторон, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленной заявителем аудоизаписи разговора следует:

– «Здравствуйте, добрый вечер! «Московский центр ортопедии и неврологии» приглашает Вас на консультацию, проверить позвоночник, суставы, стопы. Можно Вас записывать?

–  Да.

–  Скажите пожалуйста, Вы в Москве или области проживаете?

–  В Москве.

– В Москве какая станция метро Вам будет удобнее, у нас 8 центров во всех районах Москвы, где посмотреть центр поближе, чтобы было Вам удобнее.

–  В районе Тульской.

–  Как можно к Вам обратиться, как Вас зовут?

–  Артем.

–  Артем, а возраст какой у Вас?

–  42.

– Что хотите проверить: позвоночник, суставы, стопы, головные боли, что беспокоит?

–  Позвоночник и запястье.

–  Я поняла, сустав запястья, Артем, в течение часа перезвонит Вам администратор более подробно о центре расскажет, какие специалисты принимают и подберет центр поближе в Тульской и если Вас заинтересует, вы можете записаться на любой день. Мы работаем без выходных, я с Вами прощаюсь всего доброго, до свидания.

–  Как называется центр?

–  «Центр ортопедии и неврологии, сеть клиник здоровый позвоночник и суставы», лечим позвоночник, суставы, стопы, полностью опорно-двигательный аппарат, ждите звоночка пожалуйста, все вопросы задавайте какие Вас интересуют. До свидания».

Объектом рекламирования, распространенной посредством телефонного звонка рекламы, являются медицинские услуги, оказываемые «Центром ортопедии и неврологии, сетью клиник здоровый позвоночник и суставы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Вышеуказанная реклама распространялась без согласия абонента.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 Более того, данная реклама медицинских услуг не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Анализ Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (далее - Номенклатура), свидетельствует о том, что услуги по консультированию, в том числе, связанные с заболеванием позвоночника, суставов, стоп являются медицинскими.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и должна распространяться с учётом требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом экономической деятельности ИП <...> является: 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».

Согласно информации, полученной с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru,  лицензия в едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности на имя ИП <...> (ИНН <...>) не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При данных обстоятельствах, рекламируемые услуги должны рассматриваться как относящиеся к услугам,  на осуществление которых на территории Российской Федерации необходимо наличие соответствующей лицензии.

Согласно информации, полученной на официальном сайте Россвязи, абонентский номер, указанный заявителем <...>, выделен оператору ПАО «ВымпелКом».

Согласно данным, представленным в Курганское УФАС России ПАО «ВымпелКом» на запрос информации (вх. 674 от 19.02.2021 года) установлено, что абонентский номер <...> принадлежит абоненту ИП <...> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № SS332 от 25.06.2017 г. и заказа на услугу «Офисный цифровой телефон (S)» от 03.12.2020г.

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы <...> не обоснованными ввиду следующего.

Признание конкретного лица рекламораспространителем осуществляется в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств размещения рекламы, с учетом непосредственных действий (бездействия), осуществлявшихся таким лицом при размещении (распространении) рекламы.

Исходя из материалов дела и доказательств, имеющихся в Управлении, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>). Документов, подтверждающих обратное, ИП  <...> не представила.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о рекламе, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно Письму ФАС России от 11.11.2019 №ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе: «...Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Закон о рекламе возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58).

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Закона о рекламе, поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя....».

Таким образом, в материалы дела № 045/05/18-13/2021 не представлено согласие заявителя на получение рекламы, распространённой в адрес заявителя посредством звонка с использованием телефонной связи.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

В соответствии с изложенными выше фактами, рассматриваемая реклама нарушает требования части 1 статьи 18, части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель».

В соответствии с пунктами 5-7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы услуг медицинского характера, посредством использования телефонной̆ связи (электросвязи) без предварительного согласия абонента, является ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: <...>), так как распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по предоставлению медицинских услуг, что формирует и поддерживает интерес к деятельности продавца данного вида услуги, тем самым, способствуя продвижению такой деятельности на соответствующем рынке.

Данные обстоятельства установлены Решением Курганского УФАС России от 02.07.2021 по делу № 045/05/18-13/2021.

3. Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что <...> имела возможность не допустить распространение рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств того, что <...> приняла все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, как и не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства.

Таким образом, <...> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Московская область.

Время совершения административного правонарушения: 22.01.2021 года.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

4. Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) по делу, является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается Постановлением о наложении наказания в виде штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/14.3-2370/2020 от 01.04.2021 (исх. № ДС/5777/21 от 05.04.2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области, Постановлением о наложении наказания в виде штрафа по делу об административном правонарушении № 077/04/14.3-12284/2021 от 26.08.2021 (исх. № ФК/52091/21 от 27.08.2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

За нарушение рекламного законодательства частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Выявленное правонарушение совершено ИП <...> повторно, в связи с чем, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применимы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1. – 4.4, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП <...> (место регистрации: <...>, ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение рекламного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) счет получателя 40102810345370000037, номер казначейского счета 03100643000000014300 в Отделение Курган банка России г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 16111601141010003140; ОКТМО 37701000

УИН 16100500000001170845

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 045/04/14.3-151/2021 от 12.11.2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тел. 8  (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны