Предупреждение б/н Предупреждение №2 о прекращении действий (бездействий), кото... от 15 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

15 февраля 2019 г.                                                                                          г. Курган

 

17 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) на рассмотрение из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора по Курганской области) поступили материалы о наличии в действиях одного из участников электронного аукциона № 03432000025418000073 признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения материалов Курганским УФАС России установлено следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области проведена плановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения «Целинная центральная районная больница» (далее - ГБУ «Целинная ЦРБ»), по итогам которой выявлены факты поставки не соответствующей требованиям действующего законодательства молочной продукции – масло сливочное из коровьего молока, несоленое, высший сорт, с м.д.ж. 72,5 %, производитель ОАО «Кошкинский маслозавод».

Масло сливочное «крестьянское» м.д.ж. 72,5 % высший сорт, дата изготовления 16.10.2018 г. не соответствует требованиям МУ 4.1/4.2.2484-09 «Методические указания. Методы контроля. Химические и микробиологические факторы. Оценка подлинности и выявления фальсификации молочной продукции, ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», по показателям: массовая доля миристиновой кислоты (С 14:0), массовая доля лауриновой кислоты (С 12:0), массовая доля линолевой кислоты (С 18:2), сумма изомеров, массовая доля олеиновой кислоты (С 18:1), сумма изомеров, массовая доля пальмитиновой кислоты (С 16:0), сумма изомеров, массовая доля стеориновой кислоты (С 18:0), соотношение массовых долей жирных кислот: олеиновой (С 18:1) к миристиновой (С 14:0), соотношение массовых долей жирных кислот: пальмитиновой (С 16:0) к лауриновой (С 12:0), соотношение массовых долей жирных кислот: стеариновой (С 18:0) к лауриновой (С 12:0), соотношение массовых долей жирных кислот: суммы олеиновой и линолевой к сумме лауриновой и миристиновой, пальмитиновой и стеариновой.

Выводы Управления Роспотребнадзора по Курганской области подтверждены протоколом лабораторных испытаний № 10964 от 14.11.2018 г. АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.21ФС09), экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний АОИ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (аттестат аккредитации RA.RU.710017).

Масло сливочное поставлено ООО «Ладья» (ОГРН *************, ИНН **********, адрес:******, г.*, ул. *, д. *, корп.*, кв. *) (номер заявки 2) по контракту № 03432000025418000073-0253356-01 от 26.06.2018 г. на поставку масла сливочного от 29.10.2018 г, заключенному по результатам электронного аукциона объявленного извещением № 03432000025418000073.

Согласно техническому заданию по результатам аукциона надлежало поставить масло сливочное из коровьего молока, несоленое, высший сорт, с м.д.ж. 72,5%, весовое. Продукция должна соответствовать ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 022/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки. СинПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

В рассматриваемом аукционе приняло участие также ООО «Комбинат молочных продуктов» ООО «Комбинат молочных продуктов» (ОГРН *************, ИНН: **********, адрес:******, г.  *,  ул. *, д. *).

Заявка ООО «Комбинат молочных продуктов» допущена к участию в аукционе и потенциально могла быть признана победителем названного аукциона.

В соответствие с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем, предложившим наиболее низкую цену признано ООО «Ладья», с которым  заключен вышеназванный государственный контракт.

Вместе с тем, как установлено материалами проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, поставленный по контракту № 03432000025418000073-0253356-01 от 26.06.2018 г. на поставку масла сливочного для нужд ГБУ «Целинная ЦРБ» от 29.10.2018 г, товар не отвечает требованиям ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», следовательно, не может быть признан маслом сливочным из коровьего молока.

Пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из совокупного анализа приведенных выше норм права следует вывод, что для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

2) при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;

3) в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации (достаточно и потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации правонарушения как недобросовестная конкуренция).

Учитывая тот факт, что в аукционе № 03432000025418000073 приняло участие также ООО «Комбинат молочных продуктов», заявка которого на участие в названном аукционе соответствовала требованиям закупки, действия ООО «Ладья» по поставке ГБУ «Целинная ЦРБ» товара не соответствующего обязательным требованиям законодательства РФ и техническому заданию аукциона содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции закреплено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Часть 7 названной статьи гласит: при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием в действиях ООО «Ладья» (ОГРН *************, ИНН **********, адрес:******, г.*, ул. *, д. *, корп.*, кв. *) признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганское УФАС России предупреждает ООО «Ладья» о необходимости в десятидневный срок с момента получения настоящего предупреждения принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению нарушения, допущенного при участии в аукционе № 03432000025418000073, путем недопущения в дальнейшем действий, направленных на получение преимуществ при участии закупках товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд с этой целью:

1.  Издать внутренний распорядительный документ, обязательный для исполнения всеми работниками ООО «Ладья», о недопущении предоставления недостоверной информации о качестве и потребительских свойствах товара, предполагаемого к поставке для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Довести до сведения всех работников ООО «Ладья» информацию о документе, изданном во исполнение пункта 1 настоящего предупреждения.  Лист ознакомления (иной подтверждающий документ) представить в Курганское УФАС России.

 

О выполнении предупреждения сообщить в  Курганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                            А.В. Белова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны