Решение №18/АМЗ РЕШЕНИЕ № 18/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио заместителя Губернатора Курганской области

 

<…>

 

 

Прокуратура Курганской области (для сведения)

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ № 18/АМЗ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

«14» июня 2022 года

г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступили обращение и документы врио заместителя Губернатора Курганской области <…> (вх. № П-1497 от 08.04.2022), Прокуратуры Курганской области (вх. № П-1570 от 13.04.2022, далее – заявители) относительно роста цен на строительные материалы и оборудование.

По результатам рассмотрения указанных материалов Курганским УФАС России принято решение от 05.05.2022 № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи отсутствием признаков его нарушения. Указанное решение было направлено в адрес Врио заместителя Губернатора Курганской области <…> и Прокуратуры Курганской области 06.05.2022 посредством электронной почты и почты России.

13.05.2022 врио заместителя Губернатора Курганской области <…> представил дополнение к ранее направленным в антимонопольный орган материалам (вх. № П-1932). В дополнении содержатся сведения о поставщиках отдельных категорий строительных материалов, рост стоимости на которых был зафиксирован.

В решении от 05.05.2022 № 15/АМЗ Курганским УФАС России было установлено, что анализ представленных документов показывает, что их предметом являются различные (неоднородные) товарные рынки по реализации перечисленных товаров и, соответственно, доказательств, что указанные в данных документах хозяйствующие субъекты являются конкурентами не имеется.

Из представленных документов виден перечень товаров, в отношении которых поступили материалы о повышении цен, имеющих различные продуктовые и географические границы товарных рынков, так, например, реализация арматуры будет представлять товарный рынок по реализации арматуры, реализация бытовых клеев – товарный рынок по реализации бытовых клеев и т.д. При этом можно определить следующие географические границы: Курганская область, Челябинская область, Свердловская область, Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Самарская область, г. Москва, Московская область. Аналогичное следует из представленных дополнительных материалов.

Таким образом, представленные счета на оплату, коммерческие предложения, информационные письма при условии отсутствия полной информации о хозяйствующих субъектах, в отношении которых могут быть приняты меры антимонопольного реагирования, а также при отсутствии сведений о признаках нарушения антимонопольного законодательства на определенном товарном рынке не обеспечивает антимонопольному органу оснований для принятия мер, предусмотренных статьёй 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного Курганским УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9, части 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции, принято решение от 05.05.2022 № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи отсутствием признаков его нарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае когда по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.

Поскольку в дополнительных материалах не содержится каких-либо доказательств наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а обстоятельства, на которые ссылается заявители рассмотрены были ранее, о чем заявителям направлен ответ от 06.05.2022 № 04-02/1334-9, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Курганское УФАС России обращает внимание, что согласно пункту 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть оспорено в арбитражном суде лицами, выступавшими заявителями при обращении в антимонопольный орган и обладающими заинтересованностью в возбуждении дела (пункт 2 части 2 статьи 39, статья 44 и часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса).

 

Приложение: копия решения № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководитель

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны