Решение №18/АМЗ РЕШЕНИЕ № 18/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 14 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВрио заместителя Губернатора Курганской области
<…>
Прокуратура Курганской области (для сведения)
<…>
РЕШЕНИЕ № 18/АМЗ
об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
«14» июня 2022 года |
г. Курган |
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступили обращение и документы врио заместителя Губернатора Курганской области <…> (вх. № П-1497 от 08.04.2022), Прокуратуры Курганской области (вх. № П-1570 от 13.04.2022, далее – заявители) относительно роста цен на строительные материалы и оборудование.
По результатам рассмотрения указанных материалов Курганским УФАС России принято решение от 05.05.2022 № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи отсутствием признаков его нарушения. Указанное решение было направлено в адрес Врио заместителя Губернатора Курганской области <…> и Прокуратуры Курганской области 06.05.2022 посредством электронной почты и почты России.
13.05.2022 врио заместителя Губернатора Курганской области <…> представил дополнение к ранее направленным в антимонопольный орган материалам (вх. № П-1932). В дополнении содержатся сведения о поставщиках отдельных категорий строительных материалов, рост стоимости на которых был зафиксирован.
В решении от 05.05.2022 № 15/АМЗ Курганским УФАС России было установлено, что анализ представленных документов показывает, что их предметом являются различные (неоднородные) товарные рынки по реализации перечисленных товаров и, соответственно, доказательств, что указанные в данных документах хозяйствующие субъекты являются конкурентами не имеется.
Из представленных документов виден перечень товаров, в отношении которых поступили материалы о повышении цен, имеющих различные продуктовые и географические границы товарных рынков, так, например, реализация арматуры будет представлять товарный рынок по реализации арматуры, реализация бытовых клеев – товарный рынок по реализации бытовых клеев и т.д. При этом можно определить следующие географические границы: Курганская область, Челябинская область, Свердловская область, Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Самарская область, г. Москва, Московская область. Аналогичное следует из представленных дополнительных материалов.
Таким образом, представленные счета на оплату, коммерческие предложения, информационные письма при условии отсутствия полной информации о хозяйствующих субъектах, в отношении которых могут быть приняты меры антимонопольного реагирования, а также при отсутствии сведений о признаках нарушения антимонопольного законодательства на определенном товарном рынке не обеспечивает антимонопольному органу оснований для принятия мер, предусмотренных статьёй 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На основании изложенного Курганским УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9, части 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции, принято решение от 05.05.2022 № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи отсутствием признаков его нарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае когда по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 2 настоящей части или решение о прекращении рассмотрения дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 настоящего Федерального закона и заявитель представляет доказательства нарушения антимонопольного законодательства, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.
Поскольку в дополнительных материалах не содержится каких-либо доказательств наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а обстоятельства, на которые ссылается заявители рассмотрены были ранее, о чем заявителям направлен ответ от 06.05.2022 № 04-02/1334-9, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Курганское УФАС России обращает внимание, что согласно пункту 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть оспорено в арбитражном суде лицами, выступавшими заявителями при обращении в антимонопольный орган и обладающими заинтересованностью в возбуждении дела (пункт 2 части 2 статьи 39, статья 44 и часть 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса).
Приложение: копия решения № 15/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель |
|