Решение №30/АМЗ РЕШЕНИЕ № 30/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АН... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
РЕШЕНИЕ № 30/АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
25 мая 2021 года г. Курган
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление <…> (далее – <…>) (вх. № 1170 от 29.03.2021 г.) на действия АО «Энергосбытовая компания «Восток» (далее – АО «ЭК «Восток») по вопросу возникновения задолженности за коммунальные услуги.
По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.
Пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которые выражаются в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с абзацем 1, 2 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил (пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг).
Между <…> и АО «ЭК «Восток» заключен договор энергоснабжения (лицевой счет № 450300034649) объекта по адресу: <…> без оформления в письменной форме.
В отношении <…> в связи с образованием задолженности за коммунальные услуги за потребленное электроснабжение перед АО «ЭК «Восток» вынесен судебный приказ № 2-2810/2020 от 09.07.2020 г. с периодом взыскания 01.01.2020 – 30.04.2020 гг., который отменен по заявлению 22.07.2020 г.; судебный приказ № 2-571/2020 от 03.02.2021 г. с периодом взыскания 01.09.2020 – 31.12.2020 гг., который отменен по заявлению 25.02.2021 г.; судебный приказ № 2-4670/2020 от 03.11.2020 г. с периодом взыскания 01.05.2020 – 31.08.2020 гг., который отменен по заявлению 20.11.2020 г., после отмены в суд направлено исковое заявление, 22.01.2021 г. по делу № 2-46/2021 вынесено заочное решение об удовлетворении требований по иску, выдан исполнительный лист № ВС 094359941 от 22.01.2021 г., в связи с оплатой не передавался в службу судебных приставов.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 28.05.2020 г. по делу № А34-4372/2020 <…> признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Курганской области от 21.01.2021 г. процедура реализации имущества <…> завершена, <…> освобождена от исполнения требований кредиторов, в том числе иных требований кредиторов, не заявленных в рамках дела о банкротстве. Указанные судебные акты обжалованы в суд не были, вступили в законную силу.
22.12.2020 г. <…> обратилась в АО «ЭК «Восток» с заявлением о списании задолженности за коммунальные услуги в связи с признанием ее несостоятельной (банкротом).
АО «ЭК «Восток» в соответствии с Определением Арбитражного суда Курганской области от 21.01.2021 г. списало задолженность за коммунальные услуги по электроснабжению в размере 952, 17 руб. по состоянию на 01.04.2020 г.
Информация о списании указанной задолженности отражена в платежном документе по оплате коммунальных услуг за февраль 2021 г. (столбец «перерасчеты руб.», строки «электроэнергия» платежного документа).
Таким образом, заявление <…> от 22.12.2020 г. удовлетворено, задолженность, подлежащая списанию, АО «ЭК «Восток» списана.
Кроме того, согласно сведениям АО «ЭК «Восток», по состоянию на 01.04.2021 г. задолженность за потребление коммунальных услуг отсутствует, имеется переплата в размере 624, 26 руб.
Ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии в г.Шадринске до 01.08.2020 г. являлась ПАО «Курганская генерирующая компания (далее – ПАО «КГК»).
АО «ЭК «Восток» ранее выступало агентом ПАО «КГК» на основании агентского договора, по условиям которого осуществляло деятельность по начислению потребителям платы за тепловую энергию.
Между ПАО «КГК» и ООО «Кургантехэнерго» заключены договоры уступки права требования по задолженности за оплату коммунальных услуг.
Согласно ответу АО «ЭК «Восток» ПАО «КГК» уступило, а ООО «Кургантехэнерго» приняло право требования задолженности за коммунальные услуги <…>
АО «ЭК «Восток» информацию о признании <…> несостоятельной (банкротом) и завершении процедуры реализации имущества гражданина передало ООО «Кургантехэнерго». На текущую дату вопрос о списании задолженности находится у ООО «Кургантехэнерго» на рассмотрении.
При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (часть 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Анализ представленных материалов показывает, что отношения, связанные с рассмотрением споров между физическими лицами и хозяйствующими субъектами относятся к гражданско-правовым и антимонопольный орган не имеет оснований для принятия мер реагирования в рамках Закона о защите конкуренции.
Кроме того, информируем, что в соответствии с Законом о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, подлежат рассмотрению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг.
По результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случаях, если вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа; признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Курганское УФАС России не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. <…> может самостоятельно обратиться за защитой своих гражданских прав в суд с соответствующими требованиями к иному участнику гражданского оборота (пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель <…>