Постановление №7 Постановление № 7 о назначении административного наказания п... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 7

о назначении административного наказания по делу № 321 – Адм об административном правонарушении

января 2018 г. г. Курган

Временно исполняющая обязанности руководителя Курганского УФАС России Корешева Ирина Сергеевна на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ рассмотрев протокол № 321 об административном правонарушении и материалы дела № 321, возбужденного в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассмотрено в присутствии предстателя Государственного бюджетного учреждения «Курганский Центр ветеринарии» (далее – ГБУ «Курганский Центр ветеринарии») - ................на основании доверенности от 12.01.2018 года № 10.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 резолютивной части решения от 24.10.2017 года по делу № АМЗ-29/2017 Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства решила признать в действиях Государственного бюджетного учреждения «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007) (далее – ГБУ «Курганский Центр ветеринарии») нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении правил оформления ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, по заявлению ООО «Сельхоз-Ресурс» для перевозки подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд» (Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 1) и, как следствие, необоснованном отказе хозяйствующему субъекту в выдаче ветеринарных сопроводительных документов на вышеуказанный подконтрольный товар, что привело к приостановлению хозяйственной деятельности ООО «Сельхоз-Ресурс» и созданию препятствия для участника рынка артемий на стадии цист.

Пунктом 3 вышеуказанного решения Комиссия Курганского УФАС России решила выдать ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем рассмотрения заявления ООО «Сельхоз-Ресурс» (от 24.01.2017 года) о выдаче ветеринарных сопроводительных документов для перевозки подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд» (Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 1) в порядке, предусмотренном Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», результатом которого должно быть либо выдача ООО «Сельхоз-Ресурс» ветеринарных сопроводительных документов для перевозки вышеуказанного подконтрольного товара либо мотивированного решения (с нормативным обоснованием) об отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Предписанием от 24.10.2017 года Комиссия Курганского УФАС России предписала ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» совершить вышеобозначенные действия и в срок не позднее пяти дней со дня исполнения вышеуказанного предписания направить в Курганское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Решение и предписание по делу № АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 года направлены в адрес ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» письмо от 25.10.2017 года исх. № 05-22/4570-10.

Вышеуказанные решение и предписание получены ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» 08.11.2017 года.

Решение и предписание по делу № АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 год не были обжалованы в арбитражный суд, следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, срок предписания не приостанавливался.

Как было установлено в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2017 Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила организации работы по оформлению ВСД).

Согласно пункту 6 Правил организации работы по оформлению ВСД ветеринарные сопроводительные документы оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении - в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ВСД лицом.

Лицо, принявшее решение о направлении подконтрольного товара на лабораторные исследования, осмотр, ветеринарно-санитарную экспертизу, обязано по требованию лица, обратившегося за оформлением ВСД, представить письменное обоснование принятого решения в течение суток.

В соответствии с пунктом 7 Правил организации работы по оформлению ВСД при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании:

- сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров;

- результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;

- лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;

- данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);

- данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар;

- справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия);

- иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2.3 Закона о ветеринарии Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.

Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 года № 634 утвержден порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее – Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров).

Из пункта 2 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров следует, что назначение лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) осуществляется уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - уполномоченные лица), в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары (в том числе уловы водных биологических ресурсов и произведенная из них продукция) при обращении их собственника (владельца), или его уполномоченного представителя, в случаях обнаружения несоответствия требованиям, предъявляемым к подконтрольным товарам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 5 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров предусмотрено, что назначение лабораторных исследований осуществляется при наличии оснований, указанных в главе II указанного Порядка, в которой пунктом 8 предусмотрены основания для проведения лабораторных исследований водных биологических ресурсов или продукции из них (далее - ВБР) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов, а именно:

- эпизоотическое или ветеринарно-санитарное неблагополучие районов добычи (вылова) ВБР или продукции из них, установленное в результате мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) ВБР;

- выявление при экспертизе, осмотре ВБР или продукции из них, для которой они установлены законодательством Российской Федерации, характерных признаков наличия возбудителей болезней, признаков порчи или иного несоответствия требованиям, установленным техническими регламентами и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

- требование уполномоченного органа страны-импортера (государственного органа или учреждения страны, осуществляющего деятельность в области ветеринарии) о проведении лабораторных исследований в соответствии с требованиями этого органа.

Согласно пункту 9 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров, уполномоченные лица при оформлении ветеринарных сопроводительных документов принимают решение о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) при наличии оснований, указанных в главе II указанного Порядка, в течение суток после обращения их собственника (владельца) или его уполномоченного представителя за оформлением ветеринарных сопроводительных документов.

Согласно пункту 11 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров отбор проб (образцов) и оформление акта отбора проб (образцов) проводятся уполномоченным лицом в течение суток после принятия решения о назначении лабораторных исследований. Отбор проб, хранение и транспортировка (доставка) проб (образцов) осуществляются с учетом нормативных и нормативно-технических документов, а также технических регламентов, ветеринарных правил, с соблюдением температурных режимов, сроков хранения, требований биологической безопасности.

Результаты лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, уполномоченные лица направляют их собственнику (владельцу), или его уполномоченному представителю, для принятия решения о дальнейших действиях, не позднее суток после их получения от лабораторий (испытательных центров).

Пунктом 12 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров предусмотрено, что при отборе проб (образцов) подконтрольных товаров составляется акт отбора проб (образцов) в 4-х экземплярах:

1-й экземпляр акта должен быть представлен уполномоченным лицом производителю, собственнику (владельцу) подконтрольного товара (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), или его уполномоченному представителю;

2-й экземпляр акта должен быть представлен главному государственному ветеринарному инспектору территории Российской Федерации, где производился отбор проб (образцов);

3-й экземпляр акта должен быть направлен в лабораторию (испытательный центр), где будет производиться исследование проб (образцов);

4-й экземпляр акта хранится у уполномоченного лица не менее чем один год.

Отобранные пробы (образцы) направляются уполномоченным лицом в лабораторию (испытательный центр), после оформления акта отбора проб (образцов). Пробы (образцы) продукции должны поступить в лабораторию (испытательный центр) в течение суток после их отбора, с учетом сроков и температурных режимов, требований биологической безопасности, указанных в нормативных документах по их доставке (пункт 13 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров).

Согласно пункту 14 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров, исследования биологического материала животных, подконтрольной продукции в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов проводятся в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации.

Таким образом, лицом, принимающим решения о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров, принимаются уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации при оформлении ветеринарных сопроводительных документов. При этом отбор проб (образцов) и оформление акта отбора проб (образцов) проводятся также уполномоченным лицом в течение суток после принятия решения о назначении лабораторных исследований.

Документов, подтверждающих принятие решения уполномоченными лицами ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров и проведении вышеуказанных исследований от ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» в антимонопольный орган не поступало следовательно ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» должно было выдать ООО «Сельхоз-Ресурс» в течении 1 рабочего дня со дня получения предписания антимонопольного органа и сообщить об исполнении предписания не позднее пяти дней со дня его исполнения в Курганское УФАС России.

До настоящего времени в Курганское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении вышеуказанного предписания не поступали.

Довод ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» о том, что учреждением было исполнено предписание антимонопольного органа путем принятия решения от 14.02.2017 № 51 об отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в выдаче ветеринарных сопроводительных документов, подлежит отклонению, поскольку указанное решение выдано по результатам рассмотрения заявления ООО «Сельхоз-Ресурс» от 14.02.2017 года и не было предметом рассмотрения антимонопольным органом по делу № АМЗ-29/2017.

Кроме того, решение ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» 14.02.2017 года № 51 не может являться доказательством исполнения предписания от 24.10.2017 года.

Ни решение, ни предписание антимонопольного органа по делу № АМЗ-29/2017 не были обжалованы в арбитражный суд.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Из части 2 вышеуказанной статьи неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 стать 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из части 2 вышеуказанной статьи следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007).

Вина ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства по неукоснительному соблюдению предписания антимонопольного органа, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного в материалы дела не представлено.

Местом совершения административного правонарушения является г. Курган, ул. Омская, 136.

Поскольку предписание по делу № АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 года получено ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» 08.11.2017 года и с учетом вышеизложенного подлежало исполнению 09.11.2017 года, то после указанной даты предписание по делу АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 года считается неисполненным.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях юридического лица - Государственного бюджетного учреждения «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007) установлен состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений выразилась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Курганский Центр ветеринарии», не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить Государственному бюджетному учреждению «Курганский Центр ветеринарии» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с 40101810000000010002 в Отделение Курган, г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140; октмо 37 700 000

Оплата штрафа по постановлению № 7 от 12.01.2018 за нарушение ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны