Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГУ "Геронтологичес... от 6 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии:
представителя ГУ «Геронтологический центр «Спутник» <...> (доверенность без № от 08.062011);
в отсутствие заявителя ООО «ДС-Технологии» (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ДС-Технологии» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГУ «Геронтологический центр (Спутник» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту жилых комнат в ГУ «Геронтологический центр «Спутник» по адресу: 641886, Курганская область, г. Шадринск ул. Мальцевский тракт, д. 18 и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.072005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товароа выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ДС-Технологии» (вх. № 2991 от 03.06.2011) на действия аукционной комиссии - ГУ «Геронтологический центр «Спутник».
В жалобе заявителя указано:
ООО «ДС-Технологии» было отказано в допуске к аукциону без обоснования причин отклонения и без ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.
Заявка ООО «ДС-Технологии» составлена и подана в четком соответствии с формой № 1.1, рекомендованной заказчиком и включенной в документацию.
По мнению, заявителя при выполнении работ с использованием товаров в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов в техническом задании документации не содержатся требования о конкретных значениях показателей товара, необходимого к использованию при выполнении работ для определения их соответствия потребностям заказчиков.
Кроме того, в документации об аукционе не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, тем самым нарушена ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы,
изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ДС-Технологии» законны и обоснованны. Первая часть заявки ООО «ДС-Технологии» была подана в нарушении требований Федерального закона о размещении заказов. При формальном согласии выполнить работы, на условиях, предусмотренных Техническим заданием аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, в заявке был указан иной предмет контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ «Геронтологический центр «Спутник».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по текущему ремонту жилых комнат в ГУ «Геронтологический центр «Спутник» по адресу: 641886. Курганская область, г. Шадринск, ул. Мальцевский тракт, д. 18.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ruwww.zakupki.gov.ru ) 13.05.2011 года.
Торговая площадка www.etp-micex.ru
Начальная максимальная цена контракта 1 231 859 рублей.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 15 от 25.05.2011 года;
аукцион, протокол проведения аукциона, протокол проведения аукциона № 0343200011311000019-2 от 07.06.2011 года;
подведение итогов аукциона, протокол подведения итогов аукциона. № 0343200011311000019-3 от 07.06.2011 года.
При рассмотрении первых частей заявок заявка ООО «ДС-Технологии» отклонена.
В соответствии со ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2.согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3.при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки ООО «ДС-Технологии» содержит согласие ООО «ДС-Технологии» выполнить работы, на условиях, предусмотренных Техническим заданием настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако предмет контракта в первой части заявки ООО «ДС-Технологии» - на право заключения Договора на выполнение капитального ремонта р-радиологического отделения Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» в 2011 году.
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по текущему ремонту жилых комнат в ГУ «Геронтологический центр «Спутник» по адресу: 641886, Курганская область, г. Шадринск, ул. Мальцевский тракт, д. 18.
В соответствии с ч. 1 cm 41.9 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержание предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4. cm 41.9 Федерального закона о размещении заказовучастник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ДС-Технологии» законны и обоснованны.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2. 4.1.-6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 6 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме при перечислении товарных знаков заказчиком указаны и иные эквиваленты.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик представил обоснование цены контракта (смета).
Обоснование принято комиссией Курганского УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 15 от 25.05.2011 года отсутствуеют сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 17, ст. 19.1, ст. 34, ст. 41.6. ст. 41.8, ст. 41.9 и ч. 6 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов. Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «ДС-Технологии» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов
3. Выдать Заказчику ГУ «Геронтологический центр «Спутник», предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10.06.2011 по делу 05-02/68-11

Предписывает:

1. Заказчику - ГУ «Геронтологический центр «Спутник» устранить нарушения ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
-внести в протокол рассмотрения первых частей заявок сведения предусмотренные ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов в части отклонения заявки ООО «ДС-Технологии».
2.О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 24.06.2011 года.
3.Электронной площадке - обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения ГУ «Геронтологический центр «Спутник» предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны