Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГБУ «Курганская об... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии представителей ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» <...> (распоряжение № 125-р от 08.04.2011) и <...> (доверенность № 2 от 29.06.2011);
в отсутствие заявителя ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (ходатайство № 1106.23-39 от 23.06.2011);
рассмотрев жалобу ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (№ 0343200020111000024) на поставку рентгеновского оборудования, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (вх. № 3392 от 22.06.2011) на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
В жалобе заявителя указано следующее:
ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» - Российский производитель рентгеновского оборудования — считает, что опубликованное в рамках размещения заказа техническое задание нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, а также ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции.
Заказчик намерен осуществить закупку передвижной рентгеновской хирургической установки со штативом С-дуга производителя MS Westfalia GmbH (Германия) или эквивалент. Однако в ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов прямо запрещает указание в аукционной документации наименования производителя товара. Далее следует подробное описание аппарата с техническими параметрами данного оборудования. В целях недопущения ограничения конкуренции требования к товарам должны быть изложены таким образом, чтобы возможность предложить качественный товар Заказчику могло максимальное количество лиц . Данного результата можно достигнуть, например посредством указания на допустимые пределы технических параметров оборудования.
Представители заказчика согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили следующее:
Считают жалобу «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» обоснованной, признали нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов. Кроме того, устранили допущенное нарушение добровольно, до рассмотрения жалобы по существу представили доработанное техническое задание, но в силу Федерального закона о размещении заказов сроки для внесения изменений в аукционную документацию упущены.
Просят восстановить срок для внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедуры в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка рентгеновского оборудования.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2011 года.
Адрес электронной площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru).
На момент рассмотрения жалобы процедуры не проводились.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об аукционе размещена в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2011 года.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Документации об аукционе в электронной форме, размещенной Заказчиком указано: «ARES MR 9 AFG DSA Передвижная рентгеновская хирургическая установка со штативом C-дуга. Производитель: MS Westfalia GmbH (Германия) или эквивалент», однако, параметры эквивалентности позволяют заявиться только участнику размещения заказа, который поставляет вышеуказанный товар. Таким образом, технические характеристики, установленные в техническом задании не позволяют определить параметры эквивалентности и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком приняты меры к устранению вышеуказанного нарушения (разработано техническое задание, техническое задание с указанием диапазона параметров).
В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказовЗаказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Срок предусмотренный ч. 7 ст. 41.7 и ч. 6 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» пропущен, внести изменения либо отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме Заказчику не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 41.5, ст. 41.6, ст. 41.7, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста», предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 30.06.2011 по делу 05-02/78-11,

Предписывает:

1. Заказчику – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для чего:
разместить изменения в документацию об аукционе на официальном сайте;
продлить срок приема заявок;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
2.О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 22.07.2011 года.
3. Электронной площадке - обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны