Решение б/н Решение по делу в отношении ГОУ ВПО "Шадринский государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>, <...>
в присутствии представителя ГОУ ВПО «ШГПИ» <...> (доверенность № 1/11 от 13.07.2011);
в присутствии представителей ИП П. (паспорт <...>
рассмотрев жалобу ИП П. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (№ 0343100005611000021) на право заключения государственного контракта на монтаж, наладку системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ по адресу: город Шадринск, ул. Кондюрина, дом 28, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. (вх. № 3754-1 от 11.07.2011) на действия Заказчика – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено 09 часов местного времени 12 июля 2011 года, то есть до истечения 7 дней с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, размещенного 06 июля 2011 года (ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов); неполное информирование участника размещения заказа о техническом задании на монтаж, наладку системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ, установление необоснованно коротких сроков исполнения государственного контракта, ограничивающих возможности для участия в открытом аукционе физических и юридических лиц.
Представители заказчика пояснили следующее: 1 Заявитель утверждает, что дата опубликования извещения проведения открытого аукциона является 06.07.2011 года, поэтому по его мнению пропущен срок размещения извещения, который составляет 6 дней, что нарушает установленный в п . 2 ст. 41.5 ФЗ 94 ФЗ срок 7 дней.
Данным утверждением заявитель вводит комиссию УФАС в заблуждение, т. к извещение и документация по аукциону № 0343100005611000021 были опубликованы 05.07.2011 года, информация о чем имеется на официальном сайте.
Мы считаем, что данный факт не может служить основанием отмены процедуры торгов в связи с тем, что согласно информационному письму от 22 декабря 2005 г. N 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Лицо, обращающееся с соответствующим требованием, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются
Если допущенное нарушение является незначительным и не оказывает влияния на результат торгов, то это формальное нарушение не является основанием для отмены торгов.
2. Утверждение заявителя о необходимости наличия в составе документации проекта не основано на законе. По нашему мнению указание на необходимость наличия в составе документации проекта присутствует только при проведении строительных работ (ст. 48, 52 ГрК РФ).
Документация заказчика составлена четко в соответствии со ст. 41.6 ФЗ 94 ФЗ: указаны виды работ, содержатся требования о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара В техническом задании указаны все виды работ, все необходимое оборудование, которое при монтаже взаимосвязано работает в виде пропускной системы. Компоненты системы совпадают по всем параметрам Требования к характеристикам товара, позволяющие отличить один товар от другого установлены не надуманно, а в соответствии с потребностями заказчика и с учетом проведения идентичных аукционов в октябре 2010 года
3. Срок выполнения работ указан заказчиком с учетом опыта реального выполнения аналогичных работ подрядчиками в здании общежития ШГПИ - 3 дня.
4. Технические характеристики используемых товаров, указанных в документации, имеют сотни наименований считывателей и турникетов, указание на торговые марки и торговые знаки которых имеется в свободном доступе в сети Интернет
5. На участие в аукционе №0343100005611000021 было подано 2 заявки. Это также подтверждает, что требования аукционной документации не ограничивают количество участников размещения заказов, не сужают круг потенциальных подрядчиков. Претендовать на выполнение работ могло любоелицо, чья заявка соответствовала требованиям и показателям, установленным в документации.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Шадринский педагогический институт».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является монтаж, наладка системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ по адресу: город Шадринск, ул. Кондюрина, дом 28.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2011 года.
Торговая площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).
Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа от 13.07.2011 года исполнено.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
1. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из содержания ст. 8 Федерального закона о размещении заказов следует, что участником размещения заказа, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявка, требование о разъяснении положений документации.
Действий со стороны ИП П., свидетельствующих о его намерении участвовать в аукционе, совершено не было.
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав. Вместе с тем ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом. Поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в правоотношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Жалоба на дейсвия Заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» поступила в Курганское УФАС России 11.07.2011 года.
Срок окончания подачи заявок 12.07.2011 года.
Срок для подачи заявки ИП П. пропущен не был. Таким образом, обжалование действий государственного заказчика в антимонопольный орган не может свидетельствовать о намерении участвовать в открытом аукционе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Довод Заявителя о неполном информировании участника размещения заказа о техническом задании несостоятелен. Кроме того, для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Запрос о разъяснении положения документации в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов ИП П. не подавался.
Заказчик частично согласился с доводами о нарушении сроков окончания подачи заявок и пояснил, что формально допущенное нарушение являлось незначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2011 года в 19 часов 06 минут.
В сформированном извещении на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) срок окончания подачи установлен — 12.07.2011 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 8, ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 41.5, ст. 41.6, ст. 41.7, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1.Признать жалобу ИП П. частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «ШГПИ» нарушения ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны