Решение б/н Решение по делу в отношении ГУ "Центр ресурсного обеспечения... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение 0343200015311000042)на поставку спортивного инвентаря для зимних видов спорта для общеобразовательных учреждений Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 5177 от 21.09.2011) на действия заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля».
В жалобе заявитель указал, что заказчиком предусмотрены документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: фирму-производителя, товарный знак, название модели. В том числе товар в объеме не менее, чем указано в спецификации.
Считает, что требование о наличии в заявке указаний на фирму-производителя, товарный знак, название модели противоречит действующему законодательству.
Приложение №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме №29 от 01 сентября 2011 года (Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров) не содержит четкого определения к товару, а именно:
товар «Лыжи с креплениями беговые» (позиция №1) не определен в части требуемой комплектности товара: лыжи должны поставляться с креплениями в комплекте или с креплениями установленными;
товар «Лыжные ботинки» (позиция №2) не содержит требования к коже — искусственная или натуральная.
Отсутствие четкого определения не позволяет достаточно точно определить цену предлагаемого товара, так как в данном случае расхождение будет существенным. А последующий спор может негативно сказаться на репутации поставщика.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии его отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Государственный заказчик в аукционной документации не делал ссылку на товарный знак, в связи с чем требование о наличии в первой части заявки, подаваемой участником размещения заказа, указаний на товарный знак, фирму-производителя не является противоречащим действующему законодательству в сфере размещения заказов.
По второму пункту полученной жалобы поясняем следующее, в Приложении №2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров) Заказчиком выставлен перечень необходимого спортивного инвентаря предлагаемого для поставки. Позиция «Лыжи с креплениями беговые» должна соответствовать следующим характеристикам — материал пластик или полупластик с жестким металлическим креплением.
Позиция №2 - «Лыжные ботинки» содержит описание- «Материал - кожа, подошва - резина, с рантовым креплением». При формировании заказа Государственный заказчик руководствовался широким ассортиментом спортивного инвентаря для зимних видов спорта на Российском рынке, а именно:
а) крепления для лыж могут поставляться как в комплекте, так и установленные;
б) в прайсах, используемых Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены, материал лыжных ботинок -кожа- без указания искусственная или натуральная. Кожа для лыжных ботинок может быть как искусственной, так и натуральной.
Одновременно с этим информируем, что в течение приема заявок Заказчиком не был получен ни один запрос на разъяснение положений аукционной документации.
В процессе проведения в не плановой проверки установлено, что 01.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), на электронной площадке www://sberbank-ast/ru опубликовано извещение № 0343200015311000042.
Статьей 41.9 Закона о размещение заказов установлено,что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещение заказов, при размещении заказа на поставку товара: требуется согласие участника размещения заказа на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товаров при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, требование заказчика о наличии в первой части заявки, подаваемой участником размещения заказа, указаний на товарный знак, фирму -производителя правомерно.
Статьей 41.7 Закона о размещение заказов установлено,что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документаций.
Участник размещения заказа, <...> с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, на адрес электронной площадки не обращался.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика ГУ «Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на поставку спортивного инвентаря для зимних видов спорта для общеобразовательных учреждений Курганской области, руководствуясь ст. 17, ч. 4 ст. 41.8, ч. 3, 4 ст 41,7 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Решила:

Признать жалобу <...> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны