Решение б/н Решение по делу № 71 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 71 о нарушении антимонопольного законодательства г. Курган Резолютивная часть решения оглашена «21» октября 2015 г. В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии — Гагарина И.В. — руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Попова Е.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти; Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти, рассмотрела дело № 71 по признакам нарушения Администрацией Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области (641200, Курганская область, Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 43, ИНН 4526001276), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в аукционной документации, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области (извещение № 0143300002615000014 от 07.07.2015 г.), такого требования к технологии производства работ, как наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, которое приводит к необоснованному ограничению числа участников конкурентной процедуры и, как следствие, к ограничению, недопущению конкуренции при проведении такой процедуры, УСТАНОВИЛА: В рамках проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области внеплановой камеральной проверки Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области на предмет соблюдения требований Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области (извещение № 0143300002615000014 от 07.07.2015 г.), Инспекцией было установлено, что при проведении упомянутой процедуры имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения материалов указанного аукциона Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области при проведении названной выше конкурентной процедуры. Ответчик по делу – Администрация Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области считает, что при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог важно соблюдение СниП, ГОСТ и СП. Как указано ответчиком, согласно ГОСТ 9128-2013 и СП 78.1330.2012 температура асфальтобетонной смеси при отгрузке должна быть 140°-160°С, а при укладке не ниже 130°С, соответственно, при большом расстоянии транспортирования асфальтобетонных смесей будут нарушены условия обеспечения температуры при укладки, а также обеспечения беспрерывного процесса укладки асфальтобетонной смеси автоукладчиком, что негативно скажется на качестве дорожного полотна. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения ответчика, и пришла к следующим выводам. Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок). В рассматриваемом случае Администрация Юргамышского поссовета при проведении закупок руководствуется нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок. В статье 8 обозначенного Федерального закона содержатся Принципы обеспечения конкуренции, так, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При проведении процедуры торгов, с целью определения подрядчика для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области, Администрацией Юргамышского поссовета был выбран способ закупки – аукцион в электронной форме (электронный аукцион). По правилам части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. В силу части 1 статьи 59 упомянутого Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с аукционной документацией к указанному выше электронному аукциону, а именно в соответствии с техническим заданием, основными целями и задачами ремонта являются: - восстановление транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги от пешеходного перехода ул. Ленина до пересечения ул. Мира с ул. Строителей, для обеспечения безопасности и бесперебойного проезда по данному участку дороги; - устранение дефектов и восстановление параметров асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, без затрагивания других характеристик надежности и безопасности. Начальная (максимальная) цена контракта 10 604 957 рублей 00 копеек. Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с частями 1-3 названной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с подпунктом 3.2.2. Раздела 3 Части I аукционной документации (подготовка заявки на участие в аукционе) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области на условиях, предусмотренных документацией к электронному аукциону. Аукционной документацией, а именно пунктом 6 технического задания (Часть III. Техническое задание) предусмотрены требования к технологии производства работ. К одному из таких требований относится – наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта. Из указанного следует, что в силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 3.2.2. Части I аукционной документации, а также в соответствии с пунктом 6 технического задания к спорному аукциону, подавая заявки на участие в обозначенном выше аукционе, участник закупки в первой части заявки дает свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, тем самым подтверждая наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта. Помимо требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд применяются некоторые нормы, предусмотренные Законом о защите конкуренции. К таким нормам относятся положения, обозначенные в статье 17 Закона о защите конкуренции, которой предусмотрены антимонопольные требования к торгам. Согласно части 1 названной выше статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Устанавливая такое требование к технологии производства, как наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, Администрация Юргамышского поссовета препятствовала участию в названном выше аукционе потенциальным участникам конкурентной процедуры, не имеющим в собственности такой завод на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта. По правилам данной конкурентной процедуры, наилучшим участником будет признано то лицо которое предложит наименьшую цену за выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией. Для выявления подрядчика, отвечающего целям проведения указанного электронного аукциона, а также для эффективного использования источников финансирования, необходимо обеспечение максимального числа участников такой процедуры. Требования к материалам и технологии проведения дорожных работ отражены в Части III аукционной документации (Техническое задание). Принимая решение об участии в спорном аукционе, потенциальные участники в первых частях своих заявок дают согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией. Соответственно, все требования, прописанные в техническом задании, должны быть исполнены подрядчиком. Предприятия, способные выполнить подрядные работы в соответствии с аукционной документацией, но не имеющие в собственности асфальто-бетонный завод с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, по факту не имели возможности подать заявку для участия в конкурентной процедуре, поскольку дать свое согласие на то, что на праве собственности имеют такой завод, не могли. Кроме того, следует отметить, что довод ответчика о том, что близость расположения асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией, находящегося на праве собственности, будет способствовать укладке асфальта соответствующего температурного режима, является безосновательным. К указанному выводу Комиссия пришла по следующим основаниям. Требования к применяемым материалам при осуществлении подрядных работ по ремонту упомянутой автомобильной дороги указаны в пункте 8 технического задания к спорному аукциону. Согласно данному пункту, температура укладки должна быть не менее 120°С. Как уже было указано выше, потенциальные участники в первых частях своих заявок, дают согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией, в том числе и в соответствии с требованиями технического задания. Следовательно, победитель аукциона, при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги, должен исполнить такое требование, как - температура укладки, не менее 120°С. Отсутствие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией не будет являться препятствием для выполнения названного условия к укладке, предусмотренного техническим заданием. Кроме того, провести лабораторные исследования, а также приобрести материал, необходимый для выполнения работ по условиям договора, заключенного по результатам проведенной процедуры торгов, возможно путем обращения подрядчика к организациям, располагающим такой лабораторией либо материалами. Таким образом, выполнение подрядных работ в соответствии с условиями, предусмотренными аукционной документацией, в отсутствии собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, возможно. Кроме того, указанное выше требование действующим законодательством не предусмотрено, никакими нормативными правовыми актами не закреплено. На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области (641200, Курганская область, Юргамышский район, р.п. Юргамыш, ул. Ленина, 43, ИНН 4526001276) нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в аукционной документации, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области (извещение № 0143300002615000014 от 07.07.2015 г.), такого требования к технологии производства работ, как наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, которое приводит к необоснованному ограничению числа участников конкурентной процедуры и, как следствие, к ограничению, недопущению конкуренции при проведении такой процедуры. Предписание по делу не выдавать, поскольку ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области выдано предписание (по акту № 61 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31.07.2015 г.), в соответствии с которым последнему необходимо было устранить нарушения требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, при проведении упомянутой процедуры, путем аннулирования электронного аукциона. В настоящее время названное выше предписание исполнено. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации Юргамышского поссовета Юргамышского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в аукционной документации, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуара по ул. Мира п. Юргамыш Курганской области, такого требования к технологии производства работ, как наличие собственного асфальто-бетонного завода с аккредитованной лабораторией на расстоянии до 50 км. от объекта ремонта, которое приводит к необоснованному ограничению числа участников конкурентной процедуры и, как следствие, к ограничению, недопущению конкуренции при проведении такой процедуры. 2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны