Постановление б/н Постановление № 11 о назначении административного наказания ... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 11

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.30-68/2024 об административном правонарушении
 

15.02.2024 г.                                                                                                г. Курган 

   

Заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-68/2024 в отношении должностного лица – в<...> , по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-68/2024 рассмотрено в присутствии должностного лица – в<...>  (предъявлен паспорт).

         Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-68/2024, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-68/2024 установлено, что 01.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0343200025923000464 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – электрокардиографа, ввода в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 148 550.00 руб.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная больница № 2».

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

25.09.2023 в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮУРЦС» (вх. № 4099-ЭП/23) на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная больница № 2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия – электрокардиографа, ввода в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0343200025923000464).

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Курганского УФАС России в действиях единой комиссии ГБУ «Курганская областная больница № 2» выявлены нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0343200025923000464 от 21.09.2023 г., процедура электронного аукциона 0343200025923000464 признана несостоявшейся в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, где только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт заключить с участником с идентификационным номером заявки – 4.

Согласно пункта «а» части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Объектом закупки является поставка медицинского изделия – электрокардиограф, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

При Описании объекта закупки Заказчиком указан код товара по КТРУ - 26.60.12.111-00000022 «Электрокардиограф».

Заказчик, при Описании объекта закупки использовал в том числе, характеристику товара - Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - ≥ 5 и ≤ 6, содержащуюся в позиции КТРУ - 26.60.12.111-00000022 «Электрокардиограф».

Из заявки победителя электронного аукциона (идентификационный номером заявки – 4), следует, что данным участником предложен к поставке Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 Аксион 1/3-канальный, РУ ФСР 2007/00454 от 22.12.2014 г., страна происхождения Российская Федерация.

Из предлагаемых победителем закупки технических характеристик по заявленному товару следует, что количество каналов у данного электрокардиографа – 1/3 (пункт 2.16).

Таким образом, поскольку представленная в заявке победителя вышеуказанная характеристика товара не соответствует требованиям извещения, а именно положениям Описания объекта закупки, единая комиссия не правомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей.

В связи с чем, в действиях единой комиссии выявлены нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях единой комиссии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из приказа Департамента здравоохранения Курганской области ГБУ «Курганская областная больница № 2» № 196 от 08.12.2017 <...>  принят на работу с 07.12.2017 на должность ведущего специалиста контрактной службы.

Приказом главного врача ГБУ «Курганская областная больница № 2» № 39од от 06.02.2023 г. утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок на 2023 год, в качестве члена комиссии утвержден <...> , а также утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок.

Согласно пункту 11 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок к функциям комиссии отнесено рассмотрение заявок на участие в любой конкурентной процедуре, принятие решения о допуске участника, подавшего заявку, и признании участником аукциона, об отказе в допуске по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ, принятие решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным в документации.

В соответствии с пунктом 23 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок члены комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконными нормативными правовыми актами.

Приказом главного врача ГБУ «Курганская областная больница № 2» № 38од от 06.02.2023 г. утверждено Положение (регламент) работы отдела контрактной службы на 2023 год, а также состав отдела контрактной службы, в том числе в состав контрактной службы утвержден ведущий специалист отдела контрактной службы <...> 

В соответствии с пунктом 2.19. Должностной инструкции в обязанность ведущего специалиста отдела контрактной службы входит участие в заседаниях единой комиссии.

Согласно пункту 4.4. Должностной инструкции ведущий специалист отдела контрактной службы несет ответственность за правонарушения (преступления), совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0343200025923000464 от 21.09.2023 г., член единой комиссии <...>  голосовал за признание заявки участника с идентификационным номером - 4 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и, как следствие, данный участник признан победителем в рассматриваемой закупки.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо –член единой комиссии  <...> 

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, в форме неосторожности, члена единой комиссии – ведущего специалиста контрактной службы ГБУ «Курганская областная больница № 2» <...> , который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании заявки участника с идентификационным номером - 4 соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона при подведении итогов закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Карбышева, д. 27.

Временем совершения правонарушения является дата протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0343200025923000464, а именно 21.09.2023 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – члена единой комиссии -  ведущего специалиста контрактной службы ГБУ «Курганская областная больница № 2» <...> , усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 21.09.2024 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-68/2024, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-68/2024, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста контрактной службы ГБУ «Курганская областная больница № 2» <...> , полагаю, основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ с применением статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                               

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                    

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.30-68/2024 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

Вместе с тем, должностным лицом Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда  или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что <...>  не привлекался к административной ответственности, также в его действиях отсутствует вред или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста контрактной службы Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная больница № 2» Х<...> , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Применить в отношении <...>  меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны