Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО "Рент" от 5 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Рент» рекламы стимулирующего мероприятия, алкогольной продукции и пива с признаками нарушения статей 9, 21, 22 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Рент», г. Курган, ул. Некрасова, д. 1 – Куваева О.Е. (доверенность от 05.05.2009),

Установила:

В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламной листовки ООО «Рент», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года.
Листовка с текстом:
на 1 стороне - «Булочкин и Колбаскин 11 октября праздничное открытие магазина! Начало развлекательной программы 12:00 Розыгрыш телевизора: 15:00* … * - в розыгрыше участвуют чеки на сумму от 200 рублей. … Ждем вас по адресу: ул. М. Горького, 107 часы работы - круглосуточно»;
на 2 стороне - «Булочкин и Колбаскин Пельмени «Сибирский Гурман» Городские, 950 г 92-90 (изображение пачки пельменей ) Вино «Ле Шабро» красное п/с, 075 л, 9-12%, Франция 134-90 (изображение одной бутылки вина) Водка «Пшеничная Слеза» Водка «Пшеничная Слеза» «Березовый сок» 0,5л, 40% 86-90 (изображение двух бутылок водки «Пшеничная Слеза») … Пиво «Клинское», светлое 1,5 л 42-90 (изображение одной бутылки пива «Клинское»)… Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
изготовлена по заказу ООО «Рент» индивидуальным предпринимателем Петуховым С.В. согласно договора № 08-03999 от 8.10.2008 года, оплата произведена ООО «Рент» на основании счета № ПТ08-03999 от 8.10.2008 года по платежному поручению № 112 от 9.10.2008 года. Рекламная листовка распространялась сотрудниками ООО «Рент» в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (г. Курган, ул. М. Горького, д. 107) в период перед его открытием в октябре 2008 года.
Соответственно рекламодатель рекламной листовки - ООО «Рент».
Стимулирующее мероприятие ООО «Рент» проведено согласно приказа № 141А-пр от 5.09.2008 года и «Правил проведения розыгрыша (лотереи)», утвержденных директором ООО «Рент» 4.10.2008 года.
Рекламная площадь данной листовки составляет 613,6 кв.см, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает 39,5 кв.см, то есть 6,4 % рекламной площади, а предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует совсем.
В вышеуказанной рекламной листовке отсутствует часть информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия - обязательное присутствие участника при проведении розыгрыша, а также о сроке, месте и порядке получения приза.
Соответственно в указанной рекламе есть признаки нарушения следующих статей Федерального закона «О рекламе»:
ст. 9 - «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения»;
ч. 3 ст. 21 - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)»;
ч. 3 ст. 22 - «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Представитель ООО «Рент» пояснила, что размещенная ими рекламная листовка направлена на привлечение внимания потребителей на открытие магазина и объектом рекламирования было праздничное открытие магазина, сопряженное с розыгрышем телевизора. Представленные на листовке продукты питания и напитки размещены в качестве дополнительной информации, отражающей ценовую политику общества. Соответственно они признают только нарушение ст. 9 при проведение стимулирующего мероприятия, других нарушений рекламного законодательства у нас нет. Сейчас обязуются более внимательно подходить к проведению рекламных мероприятий и не нарушать Федеральный закон «О рекламе».
Комиссия данные доводы считает необоснованными, так как указанная в рекламной листовке ООО «Рент» информация про вино, водку и пиво в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» подпадает под понятие «реклама» и поэтому необходимо соблюдать требования статей 21 и 22 Федерального закона «О рекламе»
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1.Признать ненадлежащей рекламу в листовке ООО «Рент», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 9, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предписание

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
на основании своего решения от 5 мая 2009 года по делу № 31 о признании ненадлежащей рекламы в листовке с текстом:
на 1 стороне - «Булочкин и Колбаскин 11 октября праздничное открытие магазина! Начало развлекательной программы 12:00 Розыгрыш телевизора: 15:00* … * - в розыгрыше участвуют чеки на сумму от 200 рублей. … Ждем вас по адресу: ул. М. Горького, 107 часы работы - круглосуточно»;
на 2 стороне - «Булочкин и Колбаскин Пельмени «Сибирский Гурман» Городские, 950 г 92-90 (изображение пачки пельменей ) Вино «Ле Шабро» красное п/с, 075 л, 9-12%, Франция 134-90 (изображение одной бутылки вина) Водка «Пшеничная Слеза» Водка «Пшеничная Слеза» «Березовый сок» 0,5л, 40% 86-90 (изображение двух бутылок водки «Пшеничная Слеза») … Пиво «Клинское», светлое 1,5 л 42-90 (изображение одной бутылки пива «Клинское»)… Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Предписывает:

1. ООО «Рент» (г. Курган, ул. Некрасова, д. 1) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение данной рекламы или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО «Рент» (г. Курган, ул. Некрасова, д. 1) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны