Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО "Рент" от 5 мая 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Рент» рекламы стимулирующего мероприятия, алкогольной продукции и пива с признаками нарушения статей 9, 21, 22 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Рент», г. Курган, ул. Некрасова, д. 1 – Куваева О.Е. (доверенность от 05.05.2009),
Установила:
В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламной листовки ООО «Рент», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года.
Листовка с текстом:
на 1 стороне - «Булочкин и Колбаскин 11 октября праздничное открытие магазина! Начало развлекательной программы 12:00 Розыгрыш телевизора: 15:00* … * - в розыгрыше участвуют чеки на сумму от 200 рублей. … Ждем вас по адресу: ул. М. Горького, 107 часы работы - круглосуточно»;
на 2 стороне - «Булочкин и Колбаскин Пельмени «Сибирский Гурман» Городские, 950 г 92-90 (изображение пачки пельменей ) Вино «Ле Шабро» красное п/с, 075 л, 9-12%, Франция 134-90 (изображение одной бутылки вина) Водка «Пшеничная Слеза» Водка «Пшеничная Слеза» «Березовый сок» 0,5л, 40% 86-90 (изображение двух бутылок водки «Пшеничная Слеза») … Пиво «Клинское», светлое 1,5 л 42-90 (изображение одной бутылки пива «Клинское»)… Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»;
изготовлена по заказу ООО «Рент» индивидуальным предпринимателем Петуховым С.В. согласно договора № 08-03999 от 8.10.2008 года, оплата произведена ООО «Рент» на основании счета № ПТ08-03999 от 8.10.2008 года по платежному поручению № 112 от 9.10.2008 года. Рекламная листовка распространялась сотрудниками ООО «Рент» в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (г. Курган, ул. М. Горького, д. 107) в период перед его открытием в октябре 2008 года.
Соответственно рекламодатель рекламной листовки - ООО «Рент».
Стимулирующее мероприятие ООО «Рент» проведено согласно приказа № 141А-пр от 5.09.2008 года и «Правил проведения розыгрыша (лотереи)», утвержденных директором ООО «Рент» 4.10.2008 года.
Рекламная площадь данной листовки составляет 613,6 кв.см, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает 39,5 кв.см, то есть 6,4 % рекламной площади, а предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует совсем.
В вышеуказанной рекламной листовке отсутствует часть информации о правилах проведения стимулирующего мероприятия - обязательное присутствие участника при проведении розыгрыша, а также о сроке, месте и порядке получения приза.
Соответственно в указанной рекламе есть признаки нарушения следующих статей Федерального закона «О рекламе»:
ст. 9 - «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения»;
ч. 3 ст. 21 - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)»;
ч. 3 ст. 22 - «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Представитель ООО «Рент» пояснила, что размещенная ими рекламная листовка направлена на привлечение внимания потребителей на открытие магазина и объектом рекламирования было праздничное открытие магазина, сопряженное с розыгрышем телевизора. Представленные на листовке продукты питания и напитки размещены в качестве дополнительной информации, отражающей ценовую политику общества. Соответственно они признают только нарушение ст. 9 при проведение стимулирующего мероприятия, других нарушений рекламного законодательства у нас нет. Сейчас обязуются более внимательно подходить к проведению рекламных мероприятий и не нарушать Федеральный закон «О рекламе».
Комиссия данные доводы считает необоснованными, так как указанная в рекламной листовке ООО «Рент» информация про вино, водку и пиво в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» подпадает под понятие «реклама» и поэтому необходимо соблюдать требования статей 21 и 22 Федерального закона «О рекламе»
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу в листовке ООО «Рент», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 9, части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
Члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
на основании своего решения от 5 мая 2009 года по делу № 31 о признании ненадлежащей рекламы в листовке с текстом:
на 1 стороне - «Булочкин и Колбаскин 11 октября праздничное открытие магазина! Начало развлекательной программы 12:00 Розыгрыш телевизора: 15:00* … * - в розыгрыше участвуют чеки на сумму от 200 рублей. … Ждем вас по адресу: ул. М. Горького, 107 часы работы - круглосуточно»;
на 2 стороне - «Булочкин и Колбаскин Пельмени «Сибирский Гурман» Городские, 950 г 92-90 (изображение пачки пельменей ) Вино «Ле Шабро» красное п/с, 075 л, 9-12%, Франция 134-90 (изображение одной бутылки вина) Водка «Пшеничная Слеза» Водка «Пшеничная Слеза» «Березовый сок» 0,5л, 40% 86-90 (изображение двух бутылок водки «Пшеничная Слеза») … Пиво «Клинское», светлое 1,5 л 42-90 (изображение одной бутылки пива «Клинское»)… Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».», распространенной в г. Кургане в районе магазина «Булочкин и Колбаскин» (ул. М. Горького, д. 107) в октябре 2008 года и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1. ООО «Рент» (г. Курган, ул. Некрасова, д. 1) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение данной рекламы или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО «Рент» (г. Курган, ул. Некрасова, д. 1) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.