Решение №27/АМЗ РЕШЕНИЕ № 27/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Прокуратура г. Кургана

ул. Красина, д. 57, г. Курган, 640000

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 27/АМЗ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

«20» июня 2022 года

г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступили обращения <…>, <…>, перенаправленные Управлением Роспотребнадзора по Курганской области (вх. № П-1430 от 04.04.2022, вх. № П-1480 от 07.04.2022), обращение <…>, перенаправленное Прокуратурой г. Кургана (вх. № П-1459 от 06.04.2022), материалы Прокуратуры г. Кургана (вх. № ЭП-1651 от 19.04.2022) с жалобой на повышение стоимости пассажирских перевозок в г. Кургане с 30 руб. до 33 руб. рядом хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения указанных материалов Курганским УФАС России установлено следующее.

В своих обращениях <…>, <…>, <…> сообщают о том, что стоимость проезда на автобусе, осуществляющем пассажирские перевозки по маршрутам № 12, 308 с 24.03.2022 составила 33 рублей.

Из материалов Прокуратуры г. Кургана следует, что в марте 2022 года ООО «Автолайт», ООО «АвтолайтКурган», ООО «Корд-Гарант», ООО «Курганавтолайт», ООО «Кургантранссервис», ООО «Транссервис» повышена стоимость перевозок граждан с 30 до 33 рублей. Увеличение стоимости связано с удорожанием себестоимости одной поездки по причине повышения цен на запчасти, горюче-смазочные материалы, автомобильные шины, бумагу и др.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вид регулярных перевозок – регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (пункт 16); регулярные перевозки по регулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18).

В г. Кургане перевозчиками осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. Таким образом, стоимость на услуги по перевозке пассажиров определяются хозяйствующими субъектами-перевозчиками самостоятельно.

В рамках своих полномочий антимонопольные органы осуществляют контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

Согласно сведениям, представленным МКУ «Транспортное управление» деятельностью по перевозке пассажиров на территории г. Кургана в 2021 – 2022 годах занимаются 24 организации: ИП Бардин Сергей Викторович, ИП Белобородов Евгений Ильич, ИП Ильин Виктор Кириллович, ИП Михайличенко Александр Ефимович, ИП Мунтян Виктор Виссарионович, ИП Мунтян Галина Ивановна, ИП Мурадымов Газинур Гумарович, ИП Невструев Олег Николаевич, ИП Шорохов Валерий Константинович, ООО «Автолюкс», ООО «АвтоСити +», ООО «Белоусов», ООО «ЗауралТрансСервис», ООО «Компания Заурал-такси-лайн», ООО «Корд - Гарант», ООО «Кургантранссервис», ООО «МТ Автолайт Плюс», ООО «МТ Автолайт», ООО «МТ АвтолайтКурган», ООО «МТ Курганавтолайт», ООО «Перевозчик», ООО «Попутчик +», ООО «Транспортная Компания», ООО «Транссервис».

Курганским УФАС России установлено, что повышение стоимости с 30 до 33 рублей в марте 2022 года осуществлено ООО «Корд - Гарант», ООО «Кургантранссервис», ООО «МТ Автолайт Плюс», ООО «МТ Автолайт», ООО «МТ АвтолайтКурган», ООО «МТ Курганавтолайт», ООО «Транссервис».

Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, генеральным директором ООО «МТ Автолайт» (ИНН 4501102762), учредителем ООО «Транссервис» (ИНН 4501183271) с долей 70%, генеральным директором ООО «Кургантранссервис» (ИНН 4501115779), генеральным директором и учредителем с долей 100% ООО «Корд - Гарант» (ИНН 4501058432), генеральным директором и учредителем с долей 100% ООО «МТ АвтолайтКурган» (ИНН 4501103702), генеральным директором ООО «МТ Курганавтолайт» (ИНН 4501097248), генеральным директором ООО «МТ Автолайт Плюс» (ИНН 4501106534) является <…>.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Согласно части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Исходя из изложенного ООО «МТ Автолайт», ООО «Транссервис», ООО «Кургантранссервис», ООО «Корд - Гарант», ООО «МТ АвтолайтКурган», ООО «МТ Курганавтолайт», ООО «МТ Автолайт Плюс», <…> входят в одну группу лиц по основаниям статьи 9 Закона о защите конкуренции и на них не распространяются антимонопольные запреты, установленные статьёй 11 настоящего Федерального закона, поскольку хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица – <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

На основании информации, представленной МКУ «Транспортное управление» и хозяйствующими субъектами-перевозчиками Курганским УФАС России определен общий объем перевозок всеми хозяйствующими субъектами в г. Кургане за 2021 год – 29053,498 тысяч человек, за 2022 год (с 01.01.2022 по 01.04.2022) – 7446,21 тысяч человек. Также определен объем перевозок указанной группы лиц за 2021 год – 6184,5 тысяч человек, за 2022 год (с 01.01.2022 по 01.04.2022) – 2153,5 тысяч человек. С учетом изложенных обстоятельств доля группы лиц по перевозке пассажиров в г. Кургане за 2021 год составляет – 21,29%, за 2022 (с 01.01.2022 по 01.04.2022) – 28,92%.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев (часть 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, группа лиц, в которую входят ООО «МТ Автолайт», ООО «Транссервис», ООО «Кургантранссервис», ООО «Корд - Гарант», ООО «МТ АвтолайтКурган», ООО «МТ Курганавтолайт», ООО «МТ Автолайт Плюс», <…> не занимает доминирующее положение на рынке по перевозке пассажиров в г. Кургане в 2021 и 2022 (с 01.01.2022 по 01.04.2022) годах.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «МТ Автолайт», ООО «Транссервис», ООО «Кургантранссервис», ООО «Корд - Гарант», ООО «МТ АвтолайтКурган», ООО «МТ Курганавтолайт», ООО «МТ Автолайт Плюс», связанных с повышением стоимости перевозок граждан с 30 до 33 рублей, не усматриваются признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, поскольку не усматривается наличие признаков злоупотребления доминирующим положением со стороны данных хозяйствующих субъектов, а также отсутствуют основания для рассмотрения указанных действий на предмет антиконкурентного соглашения ввиду отсутствия между ними конкурентных отношений (действуют в едином экономическом интересе), наличие которых необходимо для квалификации по статье 11 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно обращаем внимание, что хозяйствующими субъектами-перевозчиками стоимость услуги по перевозке пассажиров в г. Кургане была снижена с 33 до 30 рублей.

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в том числе когда признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 2 часть 9 статья 44 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь пунктом 2 частью 8 и пунктом 2 частью 9, частью 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны