Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

20 декабря 2021 года                                                                                            г. Курган

 

Я, старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев заявление <…> (далее – <…>, заявитель), перенаправленное Государственной жилищной инспекцией Курганской области, на действия ОАО «РЖД», «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД» энергопринимающих устройств заявителя, находящихся по адресу <…>,

 

                                             УСТАНОВИЛ:

 

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

На основании абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения.

Пунктом 1 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с абзацами 9, 10 пункта 1 Письма ФАС России от 28.12.2015 № СП/75571/15 «О направлении разъяснений» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям по такому заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьёй 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 5.3 Разъяснений № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 28.1 КоАП РФ заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 часть 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение (часть 5).

<…> является собственником земельного участка по адресу <…>  (кадастровый номер <…>) на праве собственности (выписка из ЕГРИП).

В 2011 году <…> совместно с иными гражданами-собственниками соседних земельных участков обращался с коллективным заявлением в Шадринскую дистанцию электроснабжения Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО «РЖД», по итогам рассмотрения которого была проложена линия электропередач к трем из восьми земельных участков.

27.12.2019 <…> заполнил заявку № 23209д об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка по указанному адресу на уровне напряжения 0,4 кВ с максимальной мощностью 15 кВт с 3 категорией надежности.

Рассмотрение заявки осуществлялось ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала «Желдорэнерго», который являлся агентом ОАО «РЖД» на основании договора от 28.02.2018 № 2803955.

Указанная заявка подпадала под действие пункта 14 Правил технологического присоединения как заявка, направляемая заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

По итогам рассмотрения заявки <…> ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала «Желдорэнерго» направило уведомление б/н от 27.12.2019 о необходимости представления документов и сведений, предусмотренных Правилами технологического присоединения, а именно:

- наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (подпункт «л» пункта 9 Правил технологического присоединения);

- перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (подпункт «в» пункта 10 Правил технологического присоединения);

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства) (подпункт «г» пункта 10 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Вместе с тем, в срок, установленный Правилами технологического присоединения и в уведомлении б/н от 27.12.2019, заявитель недостающие документы и информацию в адрес ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала «Желдорэнерго» не представил, в связи с чем заявка <…> была аннулирована, о чем свидетельствует письмо № 7826 и-ЖДЭ от 07.04.2020.

12.03.2021 <…>  обратился в ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала «Желдорэнерго» с заявлением (вх. № 1191/21) о временном подключении к электрическим сетям участка ИЖС по адресу: <…>.

Вместе с тем, Правилами технологического присоединения не предусмотрена возможность выдачи разрешений об осуществлении временного технологического присоединения, при этом, заявок на временное технологическое присоединение не поступало.

Кроме того, ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице филиала «Желдорэнерго» направляло <…>  письмо № 7942/21 и – ЖДЭ от 22.03.2021, в котором до заявителя доведена информация о порядке подачи заявки на осуществление технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД», «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» отсутствуют нарушения Правил технологического присоединения.

С учетом вышеизложенных норм права и приложенных к заявлению документов (информации), установлено, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4, пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля товарных,

финансовых рынков и рекламного

законодательства Курганского УФАС России                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

Тел. 8 (3522) 46-39-55

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295