Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО "Союз" от 7 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор,
рассмотрев дело № 51 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива ООО «Союз», размещенной с 1 февраля 2010 года по май 2010 года в г. Кургане на оконном проеме около входа в магазин «Соблазн», расположенном по ул. К. Мяготина, д. 173, с признаками нарушения статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Союз» – директор А.

Установила:

В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка наружной рекламы пива, размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 173 в 2010 году.
С 1 февраля 2010 года по май 2010 года в г. Кургане на оконном проеме около входа в магазин «Соблазн», расположенном по ул. К. Мяготина, д. 173, размещалась наружная реклама пива в виде рекламного плаката с текстом «Золотых моментов хватит на всех! Бери по жизни GOLD!» и изображением бутылки пива «GOLD MINE BEER» емкостью 2,5 литра.
Согласно ответа на наш запрос данная реклама размещена по согласованию с владельцем магазина «Соблазн» (индивидуальный предприниматель Аббасов З.М.) ООО «Союз», официальным дистрибьютором ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» в Курганской области.
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - ООО «Союз».
Расстояние от магазина «Соблазн» до здания детской библиотеки им. Гайдара А.П. (ул. К. Мяготина, д. 144) составляет 35,3 метра, согласно письма МУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» (исх. № 2610 от 04.06.2010).
Соответственно в рекламе есть признаки нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».
Представитель ООО «Союз» пояснил, что они занимаются реализацией пива и при этом размещают рекламные плакаты на эту продукцию. Свою вину в нарушении рекламного законодательства признают.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу в виде рекламного плаката с текстом «Золотых моментов хватит на всех! Бери по жизни GOLD!» и изображением бутылки пива «GOLD MINE BEER» емкостью 2,5 литра, размещенную с 1 февраля 2010 года по май 2010 года в г. Кургане на оконном проеме около входа в магазин «Соблазн», расположенном по ул. К. Мяготина, д. 173, поскольку нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Союз» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 5 июля 2010 года, резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
члены комиссии: Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
на основании своего решения от 5 июля 2010 года по делу № 51 о признании ненадлежащей рекламы «Золотых моментов хватит на всех! Бери по жизни GOLD!» и изображением бутылки пива «GOLD MINE BEER» емкостью 2,5 литра, размещенной в 2010 году в г. Кургане на оконном проеме около входа в магазин «Соблазн», расположенном по ул. К. Мяготина, д. 173 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Предписывает:

1. ООО «Союз»  в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО «Союз»  представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны