Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО НУЗ ОК "Орбит... от 1 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <...>, <...>
рассмотрев дело № 120 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита», размещенной с августа 2009 года по настоящее время в г. Кургане на торце дома № 17 по ул. Пролетарской, с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита», г. Курган, ул. Советская, д. 119, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство от ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» об отложении рассмотрения дела не поступало, представитель не явился;
заинтересованное лицо: ООО «Фабрика Рекламы», г. Курган, ул. Чехова, д. 11/2 — генеральный директор <...>;

Установила:

В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы медицинских услуг.
Рекламный щит ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» размещен с августа 2009 года по настоящее время в г. Кургане на торце дома № 17 по ул. Пролетарской, согласно договора аренды муниципального рекламного места от 19.06.2009 № 190/08(П), заключенного между департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана и ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» (далее-ООО НУЗ ОК «Орбита»), а также разрешения на установку рекламной конструкции от 30.06.2009 № 175, выданное ООО НУЗ ОК «Орбита».
Рекламный щит изготовлен и установлен ООО «Фабрика Рекламы» согласно договора на выполнение работ от 22.06.2009 года № 15а, заключенного между ООО НУЗ ОК «Орбита» и ООО «Фабрика Рекламы».
На щите имеется следующий текст: «Курганский центр микрохирургии глаза офтальмологическая клиника ООО НУЗ ОК «Орбита» Впервые в Кургане лечение катаракты по бесшовной методике INFINITI-ALCON за один день Консультации, диагностика, профилактика и лечение заболеваний глаз у взрослых и детей 41-41-10 41-41-31 ул. Советская, 119 www.dnkcentr.ru».
По факту размещения данной рекламы составлен акт осмотра рекламы от 18 ноября 2010 года.
Рекламодатель и рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - ООО НУЗ ОК «Орбита».
В Общероссийском классификаторе услуг населения ОК 002-93 № 163 к числу медицинских услуг (код 081000) относятся услуги, оказываемые стационарными лечебными учреждениями (081100), поликлиниками (081200).
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 № 18АП-1748/2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2010 № Ф09-4804/10-С1 данная реклама признана ненадлежащей.
Представитель ООО «Фабрика Рекламы» пояснил, что по договору от 22.06.2009 года № 15а, заключенного между ООО НУЗ ОК «Орбита» и ООО «Фабрика Рекламы», мы изготовили эскиз рекламы и согласовали его с генеральным директором ООО НУЗ ОК «Орбита» <...>. После согласования эскиза никаких изменений не вносилось, реклама была изготовлена и размещена, никаких претензий к нам впоследствии не было. Также <...> дал письменное объяснение.
Указанные признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» произошли из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ при размещении рекламы со стороны рекламодателя и рекламораспространителя - ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита». У ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» имелись все возможности для соблюдения требований законодательства о рекламе. ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» определило содержание рекламы как рекламодатель, согласовало эскиз рекламы и затем размещает рекламу с августа 2009 года по настоящее время как рекламораспространитель, причем за этот период времени рассматриваемая реклама признана ненадлежащей решением от 17.11.2009 года № 105 комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Курганского УФАС России, постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 № 18АП-1748/2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2010 № Ф09-4804/10-С1. Однако никаких мер к прекращению размещения ненадлежащей рекламы ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» не предпринимает.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 и п. 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Курганский центр микрохирургии глаза офтальмологическая клиника ООО НУЗ ОК «Орбита» Впервые в Кургане лечение катаракты по бесшовной методике INFINITI-ALCON за один день Консультации, диагностика, профилактика и лечение заболеваний глаз у взрослых и детей 41-41-10 41-41-31 ул. Советская, 119 www.dnkcentr.ru», размещенную с августа 2009 года по настоящее время в г. Кургане на торце дома № 17 по ул. Пролетарской (акт осмотра рекламы от 18 ноября 2010 года), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <...>, <...>
на основании своего решения от 11 января 2011 года по делу № 120 о признании ненадлежащей рекламы «Курганский центр микрохирургии глаза офтальмологическая клиника ООО НУЗ ОК «Орбита» Впервые в Кургане лечение катаракты по бесшовной методике INFINITI-ALCON за один день Консультации, диагностика, профилактика и лечение заболеваний глаз у взрослых и детей 41-41-10 41-41-31 ул. Советская, 119 www.dnkcentr.ru», размещенной с августа 2009 года по настоящее время в г. Кургане на торце дома № 17 по ул. Пролетарской (акт осмотра рекламы от 18 ноября 2010 года) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Предписывает:

1. ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» (г. Курган, ул. Советская, д. 119) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Офтальмологическая Клиника «Орбита» (г. Курган, ул. Советская, д. 119) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны