Постановление №74 Постановление № 74 о прекращении производства по делу № 045... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 74

о прекращении производства по делу

№ 045/04/7.30-98/2022 об административном правонарушении
 

16.08.2022 г.                                                                                               г. Курган  

  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-98/2022 в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области – <…>, <…>, по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-98/2022 рассмотрено:

         - в присутствии защитника должностного лица - Врио начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области – <…>, <…> (доверенность № б/н от 07.07.2022 г.)

         Организационно – контрольным управлением Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – ФСО России) проведена документарная проверка соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области (далее – Центр специальной связи и информации в Курганской области).

         Из представленных Организационно- контрольным управлением Федеральной службы охраны Российской  Федерации документов и информации следует, что в документации о закупке № 0143100010121000002 на оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований (в объеме ВЧ- облучения) технических средств иностранного производства согласно действующим нормативно-методическим документам ФСБ России для нужд Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области (в рамках ИКТ) заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии. 

         06.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований (в объеме ВЧ- облучения) технических средств иностранного производства согласно действующим нормативно-методическим документам ФСБ России для нужд Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области (в рамках ИКТ).

         В пункте 32 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.

         Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в том числе:

         1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

         - наличие действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России;

         - наличие действующей лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации и проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах), выданной ФСБ России.

          Исходя из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции № 79 от 02.07.2021 года) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от 02.07.2021 года) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции № 79 от 02.07.2021 года) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от 02.07.2021 года) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

         Согласно пункту 3 части 1 стастьи 12 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию в том числе, деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществления для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

         Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

         Порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации установлен Постановлением правительства РФ от 16.04.2012 № 314 «об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

         Как следует из представленных документов, деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании выписки из приказа № 146 от 20.08.2021 г. «О возложении временного исполнения обязанностей» <…> назначен временно исполняющим обязанности начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области с 22.08.2021 г. по 09.09.2021 г.

Согласно пункту 27 раздела II Типового положения о Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области осуществляет закупку товаров, работ, услуг в целях реализации задач, возложенных на Центр, ведет договорную и претензионно-исковую работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 раздела III Типового положения о Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, Центр возглавляет начальник Центра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Федеральной службы охраны Российской Федерации по представлению начальника управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральном округе.

Исходя из пункта 12 раздела III Типового положения о Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, начальник Центра:

- руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на Центр, действует от имени Центра без доверенности;

- обеспечивает представление сведений в информационные системы, находящиеся во владении или пользовании органов государственной охраны;

- издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности Центра, обеспечивает контроль за их исполнением, выдает доверенности, утверждает плановые и другие документы Центра;

- имеет право первой подписи финансовых документов, а также заключает, изменяет и расторгает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в результате рассмотрения настоящих материалов, документация об аукционе в электронной форме утверждена и подписана временно исполняющим обязанности начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области <…> 03.09.2021 г.

Должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему выводу.

В разделе I Извещения о проведении аукциона в электронной форме указаны требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона.

Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

- наличие действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России;

- наличие действующей лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации и проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах), выданной ФСБ России.

В пункте 32 раздела II Информационной карты электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

- наличие действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России;

- наличие действующей лицензии на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации и проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах), выданной ФСБ России.

Из проекта государственного контракта на оказание услуг по проведению специальной проверки и специальных исследований (в объеме ВЧ-облучения) технических средств иностранного производства согласно действующим нормативно-методическим документам ФСБ России (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) следует, что работы осуществляются на основании лицензии.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что, потенциальные участники закупки могли ознакомиться с информацией в документации об электронном аукционе.

Заказчиком соблюдены требования ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, тем самым положения Закона о контрактной системе не нарушены.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

         На основании вышеизложенного должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что Заказчиком в лице Центра специальной связи и информации в Курганской области соблюдены положения части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тем самым положения Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

         В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.

          В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

          При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-98/2022 в отношении должностного лица –временно исполняющего обязанности начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области – <…>, <…>, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 045/04/7.30-98/2022 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области – <…>, <…>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

        

 

 

Заместитель руководителя                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны