Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-26/2019-18.1 о нарушении процедуры... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-26/2019-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

27 мая 2019 г.                                                                                                г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «СтройПлатформа» (ИНН 6679043767, адрес (место нахождения): 620100,                    г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 12, строение 3, офис 314): <...> (доверенность № 03-2019/АП от          13.05.2019 г.);

Заказчик публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (ИНН 4501122913, адрес (место нахождения): г. Курган, проспект Конституции, д. 29а): ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения хозяйственной деятельности правового управления ПАО «КГК» <...> (доверенность № 29 от 29.12.2018 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПлатформа» (вх. № 2715 от 30.04.2019 г., вх. № 2716 от 30.04.2019 г.) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройПлатформа» (далее – ООО «СтройПлатформа», Заявитель) указано, что публичным акционерным обществом «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК», Заказчик) проведена процедура запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки утеплителя для нужд СП «Тепловые сети» ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № 743621 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» на сайте www.rts-tender.ru).

ООО «СтройПлатформа» подана заявка на участие в обозначенном выше запросе котировок. Однако, из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 743621 от 15.04.2019 г. следует, что комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «СтройПлатформа», в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.

По мнению Заявителя, заявка ООО «СтройПлатформа» подана с соблюдением всех требований документации, ввиду чего основания для отказа в допуске заявки ООО «СтройПлатформа» отсутствовали.

Заявитель указал, что в составе заявки, поданной ООО «СтройПлатформа», содержалось информационное письмо ООО «УРСА Евразия», являющегося производителем предложенного Заявителем товара, в данном письме сообщается о том, что при производстве минеральной изоляции URSA GEO в том числе используется связующее на основе полимерорганических компонентов, без формальдегидных, фенол-формальдегидных и акриловых смол.

С учетом изложенного Заявитель отметил, что производитель может изготовить товар, который по своим показателям будет соответствовать требованиям запроса котировок, ввиду чего оснований для отклонения заявки ООО «СтройПлатформа» не имелось.

Кроме того, в поданной жалобе Заявитель указал, что требования относительно наличия в характеристиках утеплителя параметра «полимерорганическое связующее на основе компонентов, получаемых из органического сырья, без фенолформальдегидных и акриловых смол» являются излишними. При этом Заявитель считает, что на российском рынке представлена только одна торговая марка стекловолокна, отвечающая указанному требованию.

Учитывая изложенное, представитель Заявителя просил признать поданную жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика не согласился с доводами поданной жалобы, полагал жалобу Заявителя необоснованной.

Заказчик представил письменные возражения на поданную жалобу, в которых указал, что ООО «СтройПлатформа» не допущено до участия в указанном выше запросе котировок по причине несоответствия продукции требованиям технического задания ПАО «КГК», а именно по причине наличия в продукции формальдегида, в то время как в технических характеристиках к утеплителю, являющемуся предметом закупки, указано условие о наличии в материале только полимерорганических связующих на основе компонентов, получаемых из растительного сырья, без формальдегидных и акриловых смол.

Как пояснил представитель ПАО «КГК», основанием для отклонения заявки ООО «СтройПлатформа» послужили документы, представленные ООО «СтройПлатформа» в составе заявки, в частности экспертное заключение                     № 01.05.П.31898.07.16 от 12.07.2016 г., из которого следует, что продукция, предложенная к поставке ООО «СтройПлатформа», содержит формальдегид, что противоречит условиям рассматриваемого запроса котировок.

   Учитывая предоставление ООО «СтройПлатформа» документов, свидетельствующих о несоответствии предлагаемой продукции условиям запроса котировок, заявка ООО «СтройПлатформа» была отклонена закупочной комиссией.

Как пояснил представитель Заказчика, предложение ООО «СтройПлатформа», представленное в составе заявки по форме Приложения № 1 к документации, комиссией Заказчика не обозревалось по причине того, что таковое содержало в себе цену предлагаемой продукции, при этом в силу части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оператор электронной торговой площадки обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в ценовых предложениях до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

  Учитывая изложенное, доступ Заказчику к содержанию ценового предложения, представленного ООО «СтройПлатформа» по вышеприведенным мотивам был закрыт оператором электронной торговой площадки.

Также, Заказчиком отмечено, что данные требования к утеплителю сформированы на основании многолетнего опыта эксплуатации теплосетей. Использование утеплителей, содержащих фенолформальдегидные и акриловые смолы, крайне негативно сказывается на трубопроводах, значительно сокращая срок их эксплуатации, что в свою очередь влечет финансовые потери для ПАО «КГК» из-за сокращения межремонтных периодов. На основании этого и с целью оптимизации и более эффективной эксплуатации теплосетей ПАО «КГК» было принято решение об использовании только утеплителя на основе компонентов, получаемых из растительного сырья.

Кроме того, Заказчик указал, что вредными факторами при работе с утеплителем и при его эксплуатации являются летучие компоненты органических веществ (пары фенола, формальдегида, аммиака), входящие в рецептуру утеплителя, предлагаемого, в том числе ООО «СтройПлатформа». Действующее законодательство не содержит обязательных требований к техническим характеристикам, предъявляемым к теплоизоляционному материалу для трубопроводов, тем самым оставляя право выбора за самой организацией, осуществляющей их эксплуатацию.

Также, Заказчик пояснил, что ранее, при проведении закупочных процедур на поставку утеплителя, от одного из участников в адрес ПАО «КГК» поступило письмо ФГАОУВО «Национальный исследовательский технологический университет МИСиС» (исх. № 2079-04 от 11.04.2017 г.) о коррозионной стойкости оцинкованных сталей в контакте с утеплителями. Из информации, изложенной в данном письме, следует, что в результате проведенных исследований установлено, что на образцах, контактирующих с утеплителем, по глубине и характеру коррозионных повреждений за время испытаний наименее агрессивным по отношению к оцинкованной стали проявил себя утеплитель, изготовленный на основе связующего из растительных компонентов. Сравнение коррозионных повреждений на поверхностях профилей, контактирующих с минераловатными утеплителями из каменного и стеклянного штапельного волокон на основе фенолформальдегидных смол, показало большую коррозионную активность связующего утеплителя из каменного волокна.

Заказчик указал, что в техническом задании не указаны требования о предоставлении товара конкретного производителя и марки, а содержится лишь информация о технических характеристиках утеплителя, следовательно, принять участие в закупочной процедуре, по мнению Заказчика, могут любые организации, товар которых соответствует заявленным требованиям.

Таким образом, Заказчик полагал, что ООО «СтройПлатформа» правомерно не допущено комиссией Заказчика до участия в рассматриваемой конкурентной процедуре, нарушения действующего законодательства при проведении процедуры запроса котировок отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

          Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

   Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

  Установлено, что 02.04.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907718427 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК». Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» – извещение № 743621 на сайте                         www.rts-tender.ru.

   В силу пункта 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

   В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

  Частью  20 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом котировок в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

  Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В силу части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

  Особенности рассмотрения заявок, поданных в электронной форме, при закупках, проводимых в электронной форме регламентированы пунктом 8.9.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, утвержденного протоколом заседания Совета директоров публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» № КГК - 01/2019 от «15» января 2019 г. (далее – Положение о закупках ПАО «КГК»).

   В пункте 1.9 Положения о закупках ПАО «КГК»  указано, что под запросом котировок понимается конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора.

  В соответствии с пунктом 8.9.4.6 Положения о закупках ПАО «КГК» по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Закупочная комиссия отклоняет заявку, если:

  a) участник, представивший заявку, не соответствует требованиям к участникам закупки;

  b) участник не предоставил документы, предусмотренные закупочной документацией, либо предоставил документы, оформленные ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствующие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат)) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии; 

  c) заявка участника признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; заявка участника содержит предложение о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора и в других случаях, определенных закупочной документацией);

  d) участник закупки предоставил недостоверные сведения.

  В рассматриваемом случае Заказчиком проведена конкурентная процедура запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru.). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» – извещение № 743621 на сайте www.rts-tender.ru.

   Из пункта 1 извещения о проведении запроса котировок № С044/19-ОЗЦ от 02.04.2019 г. следует, что Заказчик и Организатор ПАО «КГК» 640000, Курганская обл., г. Курган, пр. Конституции, 29 А, проводит конкурентную процедуру открытого запроса котировок и в этой связи приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подавать свои предложения на поставку утеплителя для нужд СП ТС ПАО «КГК» в 2019 году:

№ п.п.

Наименование МТР

Марка, ГОСТ, ТУ, размер

Ед. изм.

Кол-во

Грузополучатель: СП Тепловые сети  ПАО «КГК»;

КПП грузополучателя: - 450145001, Адрес грузополучателя: 640011, г. Курган, ул. Гайдара, 89;

Контактный телефон: (3522) 63-30-50

1

Утеплитель

толщина 100мм; плотность – 15 кг/м3; группа  горючести – НГ; сжимаемость –  не более 60%; теплопроводность – 0,037мВт/мК; паропроницаемость – 0,457 мг/м.ч.Па; (полимерорганические связующее на основе компонентов, получаемых из растительного сырья, без фармальдегидных и акриловых смол)

м3

800

2

Утеплитель

толщина 70мм; плотность – 15 кг/м3; группа  горючести – НГ; сжимаемость –  не более 60%; теплопроводность – 0,037мВт/мК; паропроницаемость – 0,457 мг/м.ч.Па; (полимерорганическое связующее на основе компонентов, получаемых из растительного сырья, без фенол-фармальдегидных смол)

м3

3 200

  Согласно пункту 2 извещения максимальная (предельная) цена предложения устанавливается в размере 4 772 000,00 рублей без НДС.

  Установлено, что на участие в рассматриваемом запросе котировок подана заявка ООО «СтройПлатформа».

  Однако, из протола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  № 743621 от 15.04.2019 г. следует, что комиссией Заказчика принято решение о признании заявки ООО «СтройПлатформа» несоответствующей требованиям документации  закупки.

   Из протокола  № С044/19-ОЗЦ от 17.04.2019 г. заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры следует, что причиной отклонения заявки ООО «СтройПлатформа» является несоответствие предложенной продукции требованиям технического задания.

Как пояснил представитель ПАО «КГК», основанием для отклонения заявки ООО «СтройПлатформа» послужили документы, представленные ООО «СтройПлатформа» в составе заявки, в частности экспертное заключение                     № 01.05.П.31898.07.16 от 12.07.2016 г., из которого следует, что продукция, предложенная к поставке ООО «СтройПлатформа», содержит формальдегид, что противоречит условиям рассматриваемого запроса котировок.

   Учитывая предоставление ООО «СтройПлатформа» документов, свидетельствующих о несоответствии предлагаемой продукции условиям запроса котировок, заявка ООО «СтройПлатформа» была отклонена закупочной комиссией.

Как пояснил представитель Заказчика, предложение ООО «СтройПлатформа», представленное в составе заявки по форме Приложения № 1 к документации, комиссией Заказчика не обозревалось по причине того, что таковое содержало в себе цену предлагаемой продукции, при этом в силу части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной торговой площадки обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в ценовых предложениях до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

  Учитывая изложенное, доступ Заказчику к содержанию ценового предложения, представленного ООО «СтройПлатформа» по вышеприведенным мотивам был закрыт оператором электронной торговой площадки.

  Из анализа извещения о проведении запроса котировок, в том числе печатной формы извещения о проведении запроса котировок № С044/19-ОЗЦ от 02.04.2019 г., следует, что в таковом Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе предложения документов, подтверждающих соответствие предложенной таким участником продукции условиям запроса котировок.

  Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует такое основание для отклонения предложения участника закупки, как несоответствие предложенной продукции требованиям технического задания, равно как и отсутствует такое основание в пункте 8.9.4.6 Положения о закупках ПАО «КГК».

   Таким образом, заявка ООО «СтройПлатформа» отклонена закупочной комиссией Заказчика по основанию, не предусмотренному ни извещением, ни Положением о закупках.

   Также, следует отметить, что в составе приложенных ООО «СтройПлатформа» документов, содержалось информационное письмо ООО «УРСА Евразия», являющегося производителей предложенного Заявителем товара, в котором сообщается о том, что при производстве минеральной изоляции URSA GEO в том числе используется связующее на основе полимерорганических компонентов, без формальдегидных, фенол-формальдегидных и акриловых смол. Соответственно, из данного письма следует, что производитель сообщил о возможности изготовить товар, который по своим показателям будет соответствовать требованиям запроса котировок.

   Как уже указывалось выше, частью  20 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

   Учитывая условия рассматриваемого извещения о проведении запроса котировок, оснований для отклонения заявки ООО «СтройПлатформа» по причине несоответствия предложенной продукции требованиям технического задания у закупочной комиссии Заказчика не имелось.

  При таких обстоятельствах довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа в допуске заявки ООО «СтройПлатформа» к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № 743621 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» на сайте www.rts-tender.ru) является обоснованным.

   Таким образом, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии ПАО «КГК» нарушения пункта 8.9.4.6 Положения о закупках ПАО «КГК», выразившегося в отказе ООО «СтройПлатформа» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № 743621 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» на сайте www.rts-tender.ru).

Кроме того, в поданной жалобе ООО «СтройПлатформа» заявлен довод о том, что требования относительно наличия в характеристиках утеплителя параметра «полимерорганическое связующее на основе компонентов, получаемых из органического сырья, без фенолформальдегидных и акриловых смол» являются излишними. При этом Заявитель считает, что на российском рынке представлена только одна торговая марка стекловолокна, отвечающая указанному требованию.

Данный довод Заявителя является необоснованным в силу следующего.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следует отметить, что при проведении закупки заказчик имеет возможность включить в условия закупки такие характеристики товара, которые отвечают именно потребностям данного заказчика. При этом заказчик вправе по своему усмотрению, принимая во внимание реальные потребности последнего, в необходимой степени детализировать предмет закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, являющихся значимыми для заказчика.

При этом, любой хозяйствующий субъект имеет равные возможности с другими хозяйствующими субъектами участвовать в закупке, целью которой является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика, путем предложения товара, необходимого заказчику, при том, что данный товар не закрыт к приобретению любым лицом.

Отсутствие у конкретных хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) товаров, удовлетворяющих потребности заказчика не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны заказчика, поскольку отсутствие того или иного товара у отдельно взятых производителей либо иных хозяйствующих субъектов не является ограничением количества участников закупки.

Включение заказчиком условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих указанным выше целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке. Любые требования, установленные заказчиком в документации, являются одинаковыми для всех участников закупки, и не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступа к участию в закупке.

В рассматриваемом случае проведение конкурентной процедуры в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право осуществить поставку товара, удовлетворяющего потребности заказчика, в соответствии с заключенным договором.

Учитывая, что участником закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщики товара), принимая во внимание, что предметом закупки является поставка товара, а не его производство, установление характеристик товара, которым соответствует товар только одного производителя, не может считаться ограничением конкуренции. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету договора.

Соответственно, любые хозяйствующие субъекты (в том числе Заявитель) не лишены возможности приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика у конкретного производителя, впоследствии осуществив поставку такого товара Заказчику по результатам осуществления конкурентной закупки.

  С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПлатформа» (вх. № 2715 от 30.04.2019 г., вх. № 2716 от 30.04.2019 г.), пришла к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» нарушения пункта 8.9.4.6 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, утвержденного протоколом заседания Совета директоров публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» № КГК - 01/2019 от «15» января 2019 г., выразившегося в отказе ООО «СтройПлатформа» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение             № 743621 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» на сайте www.rts-tender.ru).

 Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Федеральным законом от 18.07.2011 г.            № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПлатформа» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях закупочной комиссии публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» нарушение пункта 8.9.4.6 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, утвержденного протоколом заседания Совета директоров публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» № КГК - 01/2019 от «15» января 2019 г., выразившееся в отказе ООО «СтройПлатформа» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на поставку утеплителя для нужд СП Тепловые сети ПАО «КГК» (извещение № 31907718427 на сайте www.zakupki.gov.ru., извещение № 743621 на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» на сайте www.rts-tender.ru).

          3. Выдать закупочной комиссии публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                              Заместитель председателя комиссии 

 

                                                  Члены комиссии:    

Связанные организации

Связанные организации не указаны