Решение №2/Р Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодател... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 2/Р

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05.02.2021 года                                                                                                            г. Курган

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление <…> (вх.5604 от 28.12.2020) с жалобой на получение нежелательных телефонных звонков с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления <…>  (далее – Заявитель) следует, что в период с  17.11.2020 г. по 17.12.2020 г. на абонентский номер заявителя +<…> поступали телефонные звонки с  предложением банковских услуг.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, антимонопольный орган в рамках полномочий, определенных Законом о рекламе, осуществляет государственный контроль над соблюдением хозяйствующими субъектами названного закона в части содержания рекламной информации.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

С целью проверки фактов, указанных в заявлении, на основании статьи 34 Закона о рекламе Курганским УФАС России направлены запросы операторам связи: ООО «Интернод» (исх.№04-13/4402-11 от 30.12.2020 г.), ООО «Инсис» (исх.№04-12/440311 от 30.12.2020г.), ПАО «Мобильные телесистемы» (исх.№04-12/4404-11 от 30.12.2020 года).

Вышеуказанные операторы связи ответами на запрос Курганского УФАС России представили детализацию звонков, в которых подтверждено время совершения звонков, указанных в обращении Заявителя, а также представлены сведения о предполагаемом рекламораспространителем).

 В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (далее – Правила) в заявлении о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, подаваемом в антимонопольный орган, должны содержаться:

- наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) акта органа местного самоуправления, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;

- требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо, от которого могут быть получены такие доказательства.

Согласно письму ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе, указано, что антимонопольным органам необходимо учитывать специфику распространения рекламы по сетям электросвязи, ведущей к необходимости предоставления заявителями ряда дополнительных документов и сведений, при отсутствии которых установить наличие либо отсутствие признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, указанную информацию, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

В силу специфики нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о аудиозаписях телефонных звонков.

В ходе рассмотрения заявления Курганским УФАС России получена детализация выписки по абонентскому номеру Заявителя. Вместе с тем, из представленной выписки не представляется возможным установить содержание аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой (диалога между Заявителем и лицом, осуществляющим звонок).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 21 Правил, ввиду отсутствия признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Курганское УФАС России принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

При представлении документов и материалов, соответствующих требованиям пункта 14 Правил, Курганское УФАС России рассмотрит их в установленные законом порядке и срок.

 

Руководитель                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны