Решение №46/АМЗ Решение №46/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 17 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 46 /АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
17 сентября 2021 года г. Курган
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение «…» (далее по тексту - Заявитель), направленное Прокуратурой г. Кургана, с жалобой на действия «…» (далее по тексту – «…») по необоснованному установлению ограждения, содержащие признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).
Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).
Статьей 44 Закона о защите конкуренции определен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлены требования к форме и содержанию заявления, направляемого в антимонопольный орган.
На основании пункта 3 части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать описание нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указываются причина этого, а также предполагаемые лицо или орган, у которых эти документы могут быть получены.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.
По результатам рассмотрения заявление антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
В силу пункта 3.27 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 №339 (далее – Административный регламент), при рассмотрении заявления, материалов и изучении сведений и документов антимонопольный орган определяет, относится ли рассмотрение заявления (материалов) к компетенции антимонопольного органа; проверяет наличие сведений и документов, указанных в пункте 3.6 Регламента; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.
Пунктом 3.6 Административного регламента установлено, что заявление должно содержать, в том числе, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты.
В соответствии с пунктами 2 и 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, абзацами вторым и четвертым пункта 3.43 Административного регламента антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, а также если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, имеется вступившее в законную силу решение антимонопольного органа, за исключением случая, если имеется решение антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства и Заявитель представляет доказательства нарушения, неизвестные антимонопольному органу на момент принятия такого решения.
Ранее Курганское УФАС России по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, вынесено решение №10/АМЗ от 02.03.2021 года об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанное решение вступило в законную силу (Приложение).
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приложение: Решение №10/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 02.03.2021 года в 1 экземпляре на 2 листах.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.