Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ 114 о назначении административного наказания в... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           <...>

                                                                             <...>

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 114

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу

№ 045/04/7.32-161/2021 об административном правонарушении

 

16.11.2021 г.                                                                                                      г. Курган

 

            Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)     <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 045/04/7.32-161/2021 в отношении должностного лица контрактного управляющего по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»    <...> по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ),

        

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-161/2021 рассмотрено в отсутствии должностного лица – контрактного управляющего по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2» Л   <...> (представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии должностного лица вх. № ЭП-4696 от 16.11.2021г.).

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужил протокол № 68 от 08.09.2021г., в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № РНП 45-76/2021 от 14.07.2021 г.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-161/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

25.09.2020 года между Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2» и Обществом с ограниченной ответственностью «КВАН» был заключен Муниципальный контракт № 03-20/ЭА на выполнение работ: «Капитальный ремонт комплекса зданий МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2».

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием (Приложение № 1) и графиком выполнения работ (Приложение № 2) в объемах, предусмотренных сметной документацией (Приложение № 3), осуществить выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт комплекса зданий МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»». Адрес места проведения работ: Курганская обл., город Куртамыш, район Куртамышский, улица Югова, 2а.

Пунктом 3.1. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работ со дня, следующего за днем подписания настоящего Контракта.

Согласно пункту 3.2. Срок выполнения работ – по 30.10.2020 г.  (допускается досрочное выполнение работ по контракту).

Стороны устанавливают промежуточные сроки выполнения работ в Графике выполнения работ (приложение № 2).

В указанный срок включается выполнение работ в полном объеме, в том числе подготовка, проверка и подписание актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

На основании пункта 3.5. Контракта, при выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту в полном объеме, за исключением гарантийных, Подрядчик направляет Заказчику документацию (в т.ч. исполнительную, акты, справки формы КС-2, КС-3 и т.д.), подтверждающую фактический объем выполненной работы по контракту. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает представленную документацию и либо, принимает и подписывает, либо направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки результата выполненной работы.

Согласно пункту 3.7. Контракта, выполненные работы по Контракту считаются принятыми Заказчиком с даты подписания акта (актов) приемки выполненных работ формы КС-2.

Из содержания обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью «КВАН», директоре, учредителе ООО «КВАН» Куртекове Виталие Вячеславовиче в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Муниципального Контракта № 03-20/ЭА от 25.09.2020 следует, что Подрядчиком обязательства по Муниципальному Контракту в установленный таким Контрактом срок не исполнены.

В связи с чем, 26.05.2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального Контракта № 03-20/ЭА на выполнение работ: «Капитальный ремонт комплекса зданий МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»» от 25.09.2020г.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 9.1.  Контракта, расторжение Контракта допускается:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Во исполнении части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.05.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было опубликовано в Единой информационной системе (далее – ЕИС), так же данное решение 04.06.2021 г. было отправлено Подрядчику посредством Почты России заказным письмом с уведомлением.

22.06.2021г. Подрядчиком получено Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 03.07.2021 г.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного Заказчику во исполнение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе необходимо было направить Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) в срок до 01.06.2021 г.

Однако, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Подрядчика направлено 04.06.2021 г., что образует нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях должностного лица МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Приказом МКОУ «Куртамышская СОШ № 2» от 07.11.2013 г. № 74-к на должность заместителя директора по АХЧ с 07.11.2013 г. назначен    <...>

На основании Приказа № 169 от 01.09.2016г. «О назначении контрактного управляющего по обеспечению деятельности контрактной системы в сфере размещения заказов на поставку товаров выполнения работ, оказания услуг» с 01.09.2016г.    <...> назначен контрактным управляющим по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2».

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - контрактный управляющий по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2» Л   <...>

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного    <...>является вина в форме неосторожности.

Вина    <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в несвоевременном направлении Подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Куртамыш,                    ул. Югова, д.  2А.

Временем совершения правонарушения является 02.06.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – контрактного управляющего по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»    <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32-161/2021не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-161/2021 не установлено.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего по обеспечению деятельности контрактной системе в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа № 2»    <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении    <...>предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны