Решение б/н Решение Курганского УФАС по делу в отношении Департамента пр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт;
Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса);
в присутствии представителей:
- ответчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее также Департамент природных ресурсов) Василюка Ю. Е.,
заявителя – ОАО «Ремсельбурвод» - исполнительного директора Агафонова А.А.;
заинтересованного лица – ООО «Курганская геологоразведочная партия» Покидько А.А. провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ОАО «Ремсельбурвод» на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение геологоразведочных и других работ по геологическому изучению и охране недр Курганской области на 2008 год по лотам 3, 4 (вх. № 1188 от 15.04.2008),

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ОАО «Ремсельбурвод» на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение геологоразведочных и других работ по геологическому изучению и охране недр Курганской области на 2008 год по лотам № 3,4. Приказом директора Департамента природных ресурсов № 31 от 21.01.2008 создана Единая комиссия по размещению заказов. Приказом директора Департамента природных ресурсов № 117 от 06.03.2008 утверждена конкурсная документация по проведению данного открытого конкурса. Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации 07.03.2008. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 11.04.2008 (протокол № 7). По лотам № 1,2 конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в конкурсе подано по одной заявке на каждый лот. Для участия по лотам № 3,4 подано по две заявки от ООО «Курганская геологоразведочная партия» и ОАО «Ремсельбурвод». Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 14.04.2008 (протокол № 7). По лотам № 3,4 Единой комиссией принято решение: 1. Допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса по лотам 3,4 ООО «Курганская геологоразведочная партия»; 2. Отказать в допуске к участию в конкурсе ОАО «Ремсельбурвод» на основании пп. «д» п. 1 ч. 1 раздела 1, п. 3 ч. 2 раздела 12 конкурсной документации, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании п.п. «д» раздела 8, п. 2 ч. 2 раздела 12 конкурсной документации, п.п. 1 части 1 ст. 11, п.2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Открытый конкурс по лотам №3,4 признан несостоявшимся в связи с допуском единственной заявки на участие в конкурсе. Заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракты не заключены (требование Комиссии Курганского УФАС России от 15.04.2008). Заявитель в заседании Комиссии Курганского УФАС России поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе. Указывает, что: Документы, представленные в заявках ООО «Курганская геологоразведочная партия» оформлены и не соответствуют конкурсной документации. Кроме того, заявитель указал, что заявке ОАО «Ремсельбурвод» отказано в допуске к участию в конкурсе неправомерно. Просит провести проверку конкурсных заявок ООО «Курганская геологоразведочная партия» на предмет соответствия конкурсной документации. Ответчик не согласился с доводами заявителя. В письменных возражениях на жалобу указывает, что: Заявка ООО «Курганская геологоразведочная партия» соответствует требованиям конкурсной документации, а также требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов – к пользователям недр: ч. 3 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных свидетельством, дипломом на проведение геологической съемки, поисков, разведки, других видов пользования недрами. Комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе в отношении лотов № 3,4 ОАО «Ремсельбурвод на» на основании пп. «д» п. 1 ч. 1 раздела 1, п. 3 ч. 2 раздела 12 конкурсной документации, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов (отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа), на основании п.п. «д» раздела 8, п. 2 ч. 2 раздела 12 конкурсной документации, п.п. 1 части 1 ст. 11, п.2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о недрах к пользователям недр, о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных свидетельством, дипломом на проведение геологической съемки, поисков, разведки, других видов пользования недрами): представлены сведения о кадровом составе, где специальную квалификацию геолога – разведчика (Миасский геологоразведочный техникум) имеет начальник участка буровых работ Крикунов Ю.В., в копии диплома Крикунова Ю.В. имеется запись о присвоении ему квалификации горного техника – разведчика, а Трегубников Ю.Н. в представленном списке отсутствует, отсутствуют специалисты, имеющие специальную квалификацию для проведения геофизических исследований, камеральной обработке материалов и составления информационных отчетов, окончательного геологического отчета с подсчетом эксплуатационных запасов питьевых подземных вод; сведения о количестве выполненных контрактов на выполнение аналогичных видов работ содержат не достоверную информацию: работы по указанным контрактам не завершены с 2005 года, отчеты не сданы в территориальный геологический фонд; не представлены копии протоколов ГКЗ (ТКЗ) о государственной экспертизе отчетов, выполненных участником размещения заказа. К заявке по лоту № 4 не приложены следующие документы, имеющиеся в двух экземплярах в конверте, поданным на лот № 3: перечень основных строительных машин и механизмов, сведения о количестве выполненных контрактов на выполнение аналогичных видов работ. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Комиссия Курганского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки приходит к выводу об обоснованности жалобы в связи со следующим: 1. Внеплановой проверкой подтверждается не правомерность отказа в допуске заявки ОАО «Ремсельбурвод» по лотам 3,4 данного открытого конкурса. Заявка ОАО «Ремсельбурвод» отклонена единой комиссией на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 (отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа), п.п. 1 части 1 ст. 11, п. 2 ч. 1 ст. 12 (несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов) Закона о размещении заказов. Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 31 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 314 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Пунктом 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что заявка участника размещения заказа отклоняется в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота). Таким образом, отклонение заявки ОАО «Ремсельбурвод» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является необоснованным. Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: в том числе - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом данного открытого конкурса, в том числе и по лотам № 3,4 являются поисково-оценочные работы на соответствующих объектах. Пунктом 2 ст. 6 Закона о недрах установлено - недра предоставляются в пользование для: геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; Частью 3 статьи 22 Закона о недрах установлено - к пользователям недр или привлекаемым ими для пользования недрами другим юридическим и физическим лицам предъявляются требования о наличии специальной квалификации и опыта, подтвержденных государственной лицензией (свидетельством, дипломом) на проведение соответствующего вида деятельности: геологической съемки, поисков, разведки, разных способов добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, других видов пользования недрами. Абз. 5 ст. 9 Закона о недрах установлено - права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр, при предоставлении права пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции с момента вступления такого соглашения в силу. В данном случае лицензия на право пользования недрами может быть получена участником размещения заказа на конкретный участок недр только в случае победы в открытом конкурсе на право осуществления поисково-оценочных работ и в соответствии с заключенным государственным контрактом (ст.ст. 11, 12 Закона о недрах). Следовательно, не предоставление участником размещения заказа лицензии не является нарушением требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, а также основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе ОАО «Ремсельбурвод» в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Таким образом, Единой комиссией Департамента природных ресурсов необоснованно в нарушение п. 2 ч.1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов отказано (протокол № 7 от 14.04.2008 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе) в допуске к участию в конкурсе заявке ОАО «Ремсельбурвод» по лотам №№ 3,4. Указанные действия Единой комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в конкурсе заявки ОАО «Ремсельбурвод» по лотам №№ 3,4 содержат признаки составов административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 2. Довод заявителя о том, что документы, представленные в заявке ООО «Курганская геологоразведочная партия» оформлены не в соответствии с требованиями конкурсной документации, подтверждается материалами внеплановой проверки, в частности: В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов заказчиком в части 13 пп. 1 п. 1 Конкурсной документации установлено - все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа – юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа – физического лица, в том числе на прошивке. В нарушение вышеуказанного требования конкурсной документации заявка ООО «Курганская геологоразведочная партия» содержит документы с нарушением порядка оформления («Перечень специалистов ООО «КГРП», «пояснительная записка», «Протокол № 61 от 24.09.2007», «Протокол 3 31 от 31.01.2007»). Однако данное нарушение не является существенным и не влияет на содержание заявки ООО «Курганская геологоразведочная партия». Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание на то, что участником размещения заказа – ООО «Курганская геологоразведочная партия» представлены в составе заявки на участие в конкурсе протоколы №№ 31,61 от 24.09.2007 и 31.01.2007г.г. заседаний Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Уралнедра на лицо, не являющееся участником размещения заказа – ОАО «Курганская геологоразведочная партия». При этом данное обстоятельство не является основанием для отказа в допуске заявки ООО «Курганская геологоразведочная партия». Руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ОАО «Ремсельбурвод» на действия конкурсной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение геологоразведочных и других работ по геологическому изучению и охране недр Курганской области на 2008 год по лотам 3, 4 (вх. № 1188 от 15.04.2008), обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и единой комиссии - Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны