Постановление б/н Постановление № 18 о назначении административного наказания ... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница»

 <...>

 

 <...>


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 18

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.30-220/2021 об административном правонарушении
 

11.03.2022 г.                                                                                                г. Курган 

   

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  <...> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.30-220/2021 в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения  «Курганская областная клиническая больница» (далее – ГБУ «КОКБ»)  <...>,  <...> года рождения, уроженки  <...> паспорт 3 <...>по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-220/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ»  <...>

         Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-220/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-220/2021 установлено, что 24.03.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (извещение № 0343200010721000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 936 401 рубль 49 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница».

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343200010721000065 от 01.04.2021 года, заявка с идентификационным номером 6, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирь-2003» (далее – ООО «Сибирь-2003»), не допущена до участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 3 вышеуказанной статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1. настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежит изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак ил в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (редакция № 79 от 02.07.2021 г.)

В разделе 13 Документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. Согласно подпункту 13.5.4. пункта 13.5 данной инструкции, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежит изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Данные требования установлены Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно пункту 24 Информационной карты документации об аукционе, подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. (редакция № 79 от 02.07.2021 г.).

На основании части 3 вышеуказанной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшему заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. (редакция № 79 от 02.07.2021 г.).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. (редакция № 79 от 02.07.2021 г.).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускаются. (редакция № 79 от 02.07.2021 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, извещение № 0343200010721000065 от 01.04.2021 г. на участие в данном аукционе подано 8 (восемь) заявок. Решением аукционной комиссии участникам под номерами № 1, № 6 отказано в допуске.

Из содержания протокола следует, что участнику с идентификационным номером заявки 6 (ООО «Сибирь – 2003») отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указана страна происхождения товара.

Согласно пояснениям заявителя, указание наименования страны происхождения товаров в первой части заявки было задекларировано при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки на сайте www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер»).

Комиссией Курганского УФАС России, по результатам анализа заявки ООО «Сибирь-2003» установлено, что заявителем было указано наименование страны происхождения товара при помощи программно-аппаратных средств электронной торговой площадки на сайте www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер»).

Таким образом, заявка Заявителя содержала сведения о стране происхождения товара и является соответствующей требованиям документации.

Должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика были осуществлены неправомерно и заявка была отклонена необоснованно в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение аукционной комиссией требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приемке работника на работу № 78 от 16.03.2012 г.  <...> принята на должность агента по снабжению с 16.03.2012 г.

19.03.2012 г. между Государственным бюджетным учреждением «Курганская областная клиническая больница» в лице главного врача, к.м.н.  <...>и  <...>(фамилия сменена на  <...> 22.08.2013 г. на основании Свидетельства о заключении брака с <...>) заключен Трудовой договор № 61.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Трудового договора № 61 от 19.03.2012 н. настоящий Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

Согласно Приказу Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» от 05.10.2020 г. № 313 «о переводе работника на другую работу» на должность специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ» с 05.10.2020 г. назначена  <...>.

Приказом ГБУ «Курганская областная клиническая больница» от 07.12.2016 г. № 361 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница».

На основании вышеуказанного Приказа,  <...> включена в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343200010721000065) от 01.04.2021 г. специалист по закупкам – ГБУ «КОКБ»  <...> голосовала за признание заявки ООО «Сибирь-2003» (идентификационный номер 6) не соответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – член аукционной комиссии – специалист по закупкам ГБУ «КОКБ» З <...>

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной члена аукционной комиссии – специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ»  <...>., которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся при голосовании за отклонение заявки ООО «Сибирь-2003» (идентификационный номер 6) и признании ее не соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенной  <...> является вина в форме неосторожности.

Вина  <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, но  не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Томина, д. 63.

Временем совершения правонарушения является 01.04.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ» З <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, истекает 01.04.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.             

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-220/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-220/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии – специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ» З <...>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                               

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                    

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.30-220/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                   

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                    

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии – специалиста по закупкам ГБУ «КОКБ» З <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить  <...> наказание в виде административного штрафа в размере 29 364 рубля 01 копейка.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года № 195-ФЗ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

Реквизиты счета:

 <...>

         Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны