Решение №045/10/18.1-286/2022 нарушений не выявлено от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/10/18.1-286/2022

22 декабря 2022 года г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

при участии в заседании Комиссии представителей:

Заявителя – <…> (далее – Заявитель) <…>, действующей на основании доверенности б/н от 20.12.2022, участвовала посредством видеоконференцсвязи,

организатора торгов - Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана (далее - ДАСИЗО Администрации г. Кургана, Организатор торгов) <…>, действующего на основании доверенности (исх. № 134-05060/22 от 13.12.2022),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 5087/22 от 06.12.2022), на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Положение) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Согласно пункту 5.3.19 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 Положения, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – ДАСИЗО Администрации г. Кургана при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане.

Информация размещена на официальном сайте Администрации города Кургана в разделе «Торги» во вкладке «Размещение рекламных конструкций» (https://www.kurgan-city.ru/torgi/razrc/konkurs/1969/1155592/).

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе предварительного рассмотрения жалобы установлено, что <…> являлось участником рассматриваемых торгов, кроме того поскольку на официальном сайте Администрации города Кургана сведения о заключенных договорах по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества отсутствуют, жалоба <…> была принята к рассмотрению по существу.

Информация о принятой к рассмотрению жалобе и ее содержании размещена на официальном сайте Курганского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://kurgan.fas.gov.ru/).

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.12.2022 в 09 часов 00 минут.

О времени и месте рассмотрения жалобы Организатор торгов, Заявитель уведомлены путем направления уведомлений (исх. № АИ/3567/22 от 09.12.2022) посредством направления на адреса электронной почты, указанной на официальном сайте Организатора торгов, Заявителю направлено уведомление на адрес электронной почты, указанной в жалобе.

Сторонам по делу направлена ссылка для участия в заседании Комиссии Курганского УФАС Росии посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе продлен до 23.12.2022 о чем участники уведомлены определением (исх. № АИ/3623/22 от 15.12.2022).

При рассмотрении жалобы осуществлялось аудиопротоколирование.

На основании части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Заявитель обжалует действия комиссии по проведению торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества, выразившиеся в том, что в нарушение существенных требований конкурсной документации, являющейся неотъемлемой частью условий торгов, комиссия при вскрытии конвертов сочла заявки 2 участников (ИП <…> и ООО <…>) соответствующими, в то время как данные участники вопреки пунктам 1.1, 1.2 Конкурсной документации запечатали заявки по лотам с одними номерами в конверты, на которых были указаны иные номера лотов.

По мнению Заявителя, эти участники ввели в заблуждение членов комиссии на вскрытии конвертов и их заявки не могли быть допущены до конкурса, поскольку как полагает Заявитель конверт, в котором находится заявка участника является частью заявки на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России Организатором торгов представлены документы и сведения, запрашиваемые уведомлением Курганского УФАС России от 09.12.2022 (исх. № АИ/3567/22), однако данные сведения представлены не в полном объеме.

Кроме того, в заседании Комиссии, назначенном на 14.12.2022 не принимал участия Заявитель или его представители.

В соответствии с положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества от 22.09.2022, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали представители участников конкурса, зарегистрированные в журнале регистрации участников конкурса (Приложение 2 к Протоколу).

В протоколе отражено следующее:

Начало вскрытия конвертов с заявками 22.09.2022 в 13 часов 20 минут.

Окончание вскрытия конвертов с заявками 22.09.2022 в 13 часов 50 минут.

Все заявки поступили в запечатанных конвертах, целостность конвертов не нарушена.

Лот № 1. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 1 организатору конкурса не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе.

Лот № 2. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 2 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ИП <…>, ООО <…>).

Лот № 3. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 3 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ИП <…>).

Лот № 4. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 4 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ИП <…>).

Лот № 5. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 5 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 6. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 6 организатору конкурса поступило 4 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ООО <…>, ИП <…>, ООО <…>).

Лот № 7. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 7 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 8. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 8 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 9. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 9 организатору конкурса не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе.

Лот № 10. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 10 организатору конкурса поступило 3 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>, ООО <…>).

Лот № 11. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 11 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ООО <…>).

Лот № 12. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 12 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 13. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 13 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ООО <…>).

Лот № 14. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 14 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ООО <…>).

Лот № 15. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 15 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 16. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 16 организатору конкурса не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе.

Лот № 17. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 17 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 18. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 18 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ООО <…>).

Лот № 19. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 19 организатору конкурса поступила 1 заявка на участие в конкурсе (ИП <…>).

Лот № 20. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 20 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>).

Лот № 21. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 21 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>).

Лот № 22. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 22 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>).

Лот № 23. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 23 организатору конкурса поступило 3 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>, ИП <…>).

Лот № 24. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 24 организатору конкурса поступило 3 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>, ИП <…>).

Лот № 25. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 25 организатору конкурса поступило 4 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ООО <…>, ИП <…>, ИП <…>).

Лот № 26. К моменту вскрытия конвертов с заявками по лоту № 26 организатору конкурса поступило 2 заявки на участие в конкурсе (ООО <…>, ИП <…>).

Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в протоколе вскрытия конвертов на участие в рассматриваемом открытом конкурсе указан перечень документов, которые приложены каждым из участников конкурса в составе своей заявки на каждый лот.

На основании вышеуказанных сведений из протокола № 1 следует, что Заявитель подал заявки на лоты под номерами 6, 8, 10, 12, 13, 17, 18, по этим лотам Заявитель был допущен к торгам.

Как следует из пояснений представителя ДАСИЗО Администрации г. Кургана, а также представленных Организатором торгов документов по результатам проведения открытого конкурса по лотам под номерами 8, 12, 17, 18 Заявитель было признано победителем и с данным обществом заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приобщены к материалам дела).

Таким образом, представитель Организатора торгов считает, что в результате порядка организации и проведения торгов никакие права или законные интересы Заявителя нарушены не были, оснований для обжалования действий Организатора торгов у Заявителя нет.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что на момент вынесения настоящего решения по всем лотам, где конкурс был признан состоявшимся, имелись поданные участниками заявки, которые были признаны соответствующими, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключены.

Кроме того, в материалы дела ДАСИЗО Администрации г. Кургана представлены копии платежных поручений, которые свидетельствуют о перечислении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе со стороны участников, а также копии платежных поручений, подтверждающих факт возвращения задатков тем лицам, которые не были признаны победителями и с которыми соответственно не были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителя установлено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, претенденты, подавшие заявки на участие в торгах, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в торгах.

Данное право было реализовано представителями Заявителя, что подтверждается как представителем Заявителя, так и журналом регистрации участников конкурса на право заключения договора, закрепленного за отделом рекламы МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (копия представлена в материалы дела).

Комиссией установлено, что Организатор торгов осуществляет свои функции на основании «Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» (приложение № 4 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане), утвержденных решением Курганской городской Думы № 77 от 18.04.2012 (копия имеется в материалах дела).

На основании пункта 8 статьи 1 указанного Порядка для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. В состав комиссии входят депутаты Курганской городской Думы, представители Администрации города Кургана и ее органов, муниципальных учреждений.

Положение о деятельности комиссии утверждено Постановлением Администрации города Кургана № 1762 от 13.03.2017.

Порядок подачи заявок на участие в торгах определяется статьей 9 «Порядка проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» (приложение № 4 к Правилам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане).

Для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Заявка должна быть составлена в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса (номер лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Как следует из пояснений представителя Организатора торгов нет какой-либо утвержденной формы конвертов, конверт является лишь гарантией для сохранности документов до момента вскрытия конвертов комиссией. Неверно указанный номер лота на конверте не является грубым нарушением, так как при вскрытии конверта, в описи документов, указывается предмет конкурса (номер лота). И сомнений, на какой лот подается пакет документов, быть не может.

В соответствии с приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения», документы (извещения, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации, заявки, аудиозаписи вскрытия конвертов, с заявками на участие в конкурсе, протоколы), составленные в ходе проведения конкурса, хранятся 3 года. Конверты в данный перечень не входят, следовательно, не являются частью конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1.2 Конкурсной документации на проведение открытого конкурса по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заявка должна быть составлена в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса (номер лота), на участие в котором подается данная заявка. Претендент вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы (включая опись документов). Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью претендента (для юридических лиц) и подписана претендентом или лицом, уполномоченным таким претендентом.

При этом в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом в составе заявки на участие в конкурсе, такой претендент может быть отстранен комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются претенденту.

Комиссия отмечает, что прямого указания на то, что конверт, в котором подается заявка участника открытого конкурса, является неотъемлемой частью заявки нет, а из системного толкования данного пункта следует, что конверт не может являться частью заявки участника, поскольку конкурсной документацией прямо предусмотрено, что заявка должна быть прошита и содержать опись входящих в нее документов.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя не подтверждается фактическими материалами дела, в том числе заявками <…>, в описи документов которого не указан конверт, как часть заявки Заявителя, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что на этапе участия в рассматриваемом открытом конкурсе сомнений относительно содержания заявки у <…> не было и конверт не был отнесен к составу заявки на участие в конкурсе.

Доказательств обратного, как и каких-либо доказательств своих доводов со стороны Заявителя в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов – Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Кургане, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

________________ <…>

Члены Комиссии:

________________ <…>

 

________________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны