Решение №045/01/18.1-8/2021 РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-8/2021 о нарушении процедуры... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/01/18.1-8/2021

о нарушении процедуры торгов

 

31 мая 2021 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

<...>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в отсуствие представителя ООО «Ренетоп-Урал», о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, явку не обеспечил;

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Специализированное дорожное предприятие» (далее – МУП города Кургана «Специализированное дорожное предприятие») - <...>(доверенность № 2-05УФАС/21 от 20.05.2021 г.), <...> (доверенность № 1-05УФАС/21 от 20.05.2021 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Ренетоп-Урал» на действия организатора торгов – МУП города Кургана «Специализированное дорожное предприятие» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) (извещение № 2043583 на электронной торговой площадке ООО «РТС–тендер»; извещение № 32110210862 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Ренетоп-Урал» на действия организатора торгов – МУП города Кургана «Специализированное дорожное предприятие» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) (извещение № 2043583 на электронной торговой площадке ООО «РТС–тендер»; извещение № 32110210862 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок).

По мнению Заявителя комиссия Заказчика неправмомерно отклонила его заявку от дальнейшего участия в аукционе на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5).

Представители МУП города Кургана «Специализированное дорожное предприятие» с доводом жалобы не согласились, указав на тот факт, что в заявке поступившей от ООО «Ренетоп-Урал», отсутствовала декларация о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», в связи с чем заявка ООО «Ренетоп-Урал» была отклонена от дальнейшего участия в аукционе.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Ренетоп-Урал» содержит все основания, для рассмотрения ее в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.04.2021 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также на электронной торговой площадке OOO «РТС-тендер» опубликовано извещение 32110210862 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5).

Начальная (максимальная) цена договора – 14 316 000 руб. 00 коп., в том числе НДС 20%.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя стоимость товара, расходы на тару (упаковку), маркировку, поставку, доставку, разгрузку, складирование товара в месте доставки, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, взимаемых с поставщика в связи с исполнением договора.

Объем поставляемого товара – 300 000 литров.

Дата начала срока подачи заявок – 21.04.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2021 г. в 09 ч. 00 мин.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 28.04.2021 г.

Дата начала срока подачи ценовых предложений – 30.04.2021 г.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений – 30.04.2021 г. в 11 ч. 10 мин.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений - 30.04.2021 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 04.05.2021 г.

Дата подведения итогов – 04.05.2021 г.

Из подпункта 4.6 пункта 4 раздела 2 аукционной документации следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе при установлении Заказчиком соответствующих требований в аукционной документации должна содержать следующие документы и сведения, предусмотренные в пункте 27 раздела 3 аукционной документации.

Согласно пункту 27 раздела 3 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, следующие документы или копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям установленным в настоящей документации:

а) паспорт качества на Товар с характеристиками (при наличии) или любой другой документ, содержащий характеристики на Товар;

б) декларация о соответствии Товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011);

в) сертификат соответствия на Товар (при наличии).

В соответствии с подпунктом 9.4 пункта 9 раздела 2 и пункта 29 раздела 3 аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

а) непредставления документов и информации, которые предусмотрены настоящей закупочной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей закупочной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в соответствии с пунктом 4.6. настоящей документации);

б) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в пункте 24 раздела 3 аукционной документации;

в) в случае содержания во второй части заявки на участие аукционе в электронной форме сведений о ценовом предложении.

Отказ в допуске к участию или признание заявки несоответствующей требованиям настоящей документацией о закупке по основаниям, не предусмотренным в настоящем разделе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2043583, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.04.2021 г., на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 5 (пять)заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации и приняла решение о соответствии всех 5 (пяти) заявок установленным требованиям.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2043583, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.05.2021 г. следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, отклонила заявку участника под номером 4, как не соответствующую требованиям, на основании подпункта «а», пункта 29 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 152/21 на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5).

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе, участник под номером 4 не предоставил декларацию о соответствии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину. Дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (ТР ТС 013/2011).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 2043583, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.05.2021 г., победителем аукциона был признан участник под номером 3, предложивший лучшее ценовое предложение, а именно – 13 140 420 руб. 00 коп. с НДС.

Из представленных документов следует, что участником под номером 4 является ООО «Ренетоп-Урал».

ООО «Ренетоп-Урал» в своей заявке были приложены следующие документы:

- копия паспорта продукции № 264-3-04-21 от ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» на дизельное топливо ЕВРО, летнее, сорт С, экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5;

- копия декларации о соответствии Товара требованиям технического регламента, подписанная руководителем ООО «Ренетоп-Урал» <...>;

- копия декларации о соответствии участника закупки требованиям на участие в электронной форме, подписанная руководителем ООО «Ренетоп-Урал» <...>

- копия выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Ренетоп-Урал» от 19.04.2021 г.;

- копия решения об одобрении и о совершении по результатам тендерных процедур сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки от 01.01.2021 г., подписанное руководителем ООО «Ренетоп-Урал» <...>

- копия решения № 1 единственного участника ООО «Ренетоп-Урал» от 29.10.2018 г., подписанное учредителем ООО «Ренетоп-Урал» <...>

- копия листа записи ЕГРЮЛ на ООО «Ренетоп-Урал» от 02.11.2018 г.

- копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на ООО «Ренетоп-Урал» от 01.11.2018 г.;

- копия Устава ООО «Ренетоп-Урал».

Вместе с тем, декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза — это документ, в котором подтверждается соблюдение обязательных требований безопасности к продукции, подлежащей декларированию соответствия законодательству Таможенного союза.

Декларация о соответствии, зарегистрированная в рамках требований Таможенного союза, действительна в пределах всего Таможенного союза. После прохождения декларирования допускается выпускать в обращение продукцию на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Наличие декларации о соответствии техническому регламенту Таможенного союза обязательно в тех случаях, когда продукция попадает под декларирование по требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В каждом действующем техническом регламенте Таможенного союза определен перечень товаров, при выпуске которых нужно зарегистрировать декларацию.

Декларация о соответствии является обязательным документом, с юридической стороны она имеет равную силу с сертификатом.

Если законодательством установлено декларирование соответствия продукции, то без зарегистрированной декларации невозможен выпуск товаров в обращение.

Для декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза утверждена единая форма, которая применяется на всей территории стран-участниц объединения.

Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 г. № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» (далее – Решение).

Согласно пункту 5 Решения, в декларации указываются:

а) в поле 1 - надписи, выполненные в 2 строки в следующей последовательности:

1-я строка – «ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ»;

2-я строка – «ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ»;

б) в поле 2 – единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза;

в) в поле 3 – полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) – для юридического лица (далее - организация-заявитель) или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством государств-членов, номер телефона и адрес электронной почты;

г) в поле 4 – должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации-заявителя или лица организации-заявителя, уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена принимать декларацию о соответствии (с указанием наименования и реквизитов уполномочивающего документа).

Если заявителем является физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, данное поле не заполняется;

д) в поле 5 – сведения о продукции, включая:

наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) (далее - технические регламенты)) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

полное наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) - для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись "серийный выпуск". Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия - заводской номер изделия. Для партии продукции и единичного изделия указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентифицирующей партию продукции (в том числе ее размер) или единичное изделие;

е) в поле 6 – наименование технического регламента (технических регламентов);

ж) в поле 7 – сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) (протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), регистрационного номера аттестата аккредитации (при наличии)), сведения о сертификате системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, регистрационного номера аттестата аккредитации, о других документах, представленных заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), а также о примененной схеме декларирования соответствия;

з) в поле 8 – обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения), условиях и сроках хранения (в случаях, предусмотренных техническими регламентами), сроке службы (годности) или ресурсе продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) и иная информация (при наличии);

и) в поле 9 – дата прекращения действия декларации (число - двумя арабскими цифрами, месяц – двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами). В случае если техническим регламентом (техническими регламентами) не установлен срок действия декларации, то в данном поле производится запись "срок не установлен";

к) в поле 10 – подпись, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, руководителя организации-заявителя или лица организации-заявителя, уполномоченного в соответствии с законодательством государства-члена, с проставлением печати заявителя (если иное не установлено законодательством государства-члена). Использование факсимиле вместо подписи не допускается;

л) в поле 11 – регистрационный номер декларации, который формируется в соответствии с законодательством государства-члена с указанием аббревиатуры "ЕАЭС" (Евразийский экономический союз) и 2-значного буквенного кода государства-члена в соответствии с классификатором стран мира;

м) в поле 12 – дата внесения сведений о декларации в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (число - двумя арабскими цифрами, месяц - двумя арабскими цифрами, год - четырьмя арабскими цифрами).

Документ, представленный ООО «Ренетоп-Урал», вместо надлежащей декларации в составе второй части заявки, оформленный на чистом бланке А4 с наименованием: «Декларация о соответствии Товара требованиям технического регламента», не соответствует требованиям пункта 5 Решения. Кроме того, из данного документа невозможно определить реквизиты Декларации и иные необходимые сведения.

Таким образом, комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Ренетоп-Урал» от дальнейшего участия в аукционе, так как из пункта 27 раздела 3 аукционной документации следует, что вторая часть заявки обязательно должна содержать декларацию о соответствии Товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011).

Согласно пункту 29 раздела 3 аукционной документации, по результатам рассмотрения вторых частей, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены закупочной документацией или несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным закупочной документацией.

ООО «Ренетоп-Урал» не представило в своей заявке декларацию о соответствии товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), предусмотренную закупочной документацией, в связи с чем заявка общества была отклонена от дальнейшего участия в аукционе на право заключения договора на поставку дизельного топлива ЕВРО, летнего, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5), по вышеуказанному основанию.

Довод ООО «Ренетоп-Урал» о том, что паспорт продукции и декларация о соответствии имеют равную юридическую силу, является несостоятельным, так как в паспорте качества (паспорте продукции) приведены числовые показатели определенные в результате испытаний и подтверждающие соответствие товара ГОСТ, данный документ выдается на каждую конкретную партию товара завода-изготовителя, в то время как Декларация о соответствии Товара требованиям технического регламента Таможенного союза является единой для любой партии товара, производимого в пределах срока ее действия, следовательно, именно декларация о соответствии Товара требованиям технического регламента Таможенного союза является единственным документом, который подтверждает качество всего Товара, поставляемого в период действия договора, а не единичной партии с конкретной датой изготовления.

На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Ренетоп-Урал» обоснованно отклонена комиссией от дальнейшего участия в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2043583, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.05.2021 г.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Ренетоп-Урал» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны