Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) в результате рассмотрения обращения Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (вх. № 3655 от 30.07.2020 года) о нарушении АО «СУЭНКО» расчета размеры платы за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Акционерного общества «Сибирско-Уральская Энергетическая Компания» (далее АО «СУЭНКО») (место нахождения: 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 27, ИНН 7205011944) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования.

Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области направленно в адрес Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее – Департамент) договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «СУЭНКО» для проверки правильности начисления платы за технологическое присоединение.

В ходе проверки выявлено завышение размера платы за технологическое присоединение по договору КГ-20-0190-200-110. Так согласно, разделу III, плата за подключение составляет 9 822 485,02 рублей.

Плата за технологическое присоединение определена АО «СУЭНКО» на основании постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30.12.2019 года № 47-5 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций Курганской облает» по стандартизированным тарифным ставкам.

В соответствии с указанным постановлением, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям в случае, если техническими условиями предусматривается мероприятие "последней мили" по строительству пунктов секционирования (реклоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов), трансформаторных подстанций (ТП), за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ и на строительство центров питания, подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС), определяется по формуле:

Пmn = С1 + ∑С2i * Li + ∑C3i * Li + C4 * q+C5 * Ni + C6 * Ni + C7 * Ni

                  i                 i

где:

Пmn – плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, руб.;

C1 - стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по организационным мероприятиям (не включающим в себя разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и выполнение технических условий сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями) в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению в зависимости от категории присоединения, руб. за одно присоединение;

C2i, С3i - стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных (С2) и (или) кабельных (СЗ) линий электропередачи на i-м уровне напряжения в соответствии с приложением 2 к настоящему Постановлению соответственно, руб./км.;

Li - протяженность воздушных и (или) кабельных линий на i-том уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения заявителя, км.;

Ni - объем максимальной мощности, указанный в заявке на технологическое присоединение заявителем, кВт.;

С4i| - стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций на i-м уровне напряжения в соответствии с приложением 4 к настоящему Постановлению, руб./кВт.;

C5i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство трансформаторных подстанций (ТП), за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП), с уровнем напряжения до 35 кВ (руб./кВт);

C6i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с уровнем напряжения до 35 кВ (руб./кВт);

C7i - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство подстанций уровнем напряжения 35 кВ и выше (ПС) (руб./кВт);

q - количество пунктов секционирования (рекпоузеров, распределительных пунктов, переключательных пунктов), шт.

Согласно техническим условиям, являющимся неотъемлемой частью договора № КГ-20-0190-200-110, сетевая организация осуществляет следующие работы по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов до присоединяемых энергопринимающих устройств:

- проектирование и строительство двух кабельных линий 10 кВ смешанным способом прокладки кабеля сечением 120 мм с разных секций шин РУ-10 кВ ТП-1101 до РУ-10кВ новой БКТП-1090, суммарной протяженностью 420 метров каждая;

- проектирование и строительство новой БКТП-1090 проходного типа с силовыми трансформаторами. Мощность подстанции в технических условиях не указана, однако в разделе III договора, содержащего условия оплаты по договору, указано, что расчет произведен по строительству подстанции мощностью свыше 1000 кВА. В связи с чем, расчет будет производится по указанной мощности. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 1 088,5 кВт. Класс напряжения 0,4 кВ.

Значения показателей, исходя из технических условий:

C-i - 6 434,10 руб.

Сз,1 - 2 015 884,76 руб. (КЛ-10 кВ смешанный способ прокладки кабеля сечением 120 мм) С5- 2 976,85 руб. (2БКТП 6(10)/0,4 кВ 1000 кВА и выше) N-i - 1 088,5 кВт. Ц - 420 метров l_2 - 420 метров

Расчет: Птп = (6434,10 + 2 015 884,76*2*420 + 2 976,85*2*1 088,5)*1,20 (НДС 20%) Птп = 9 816 455,70 руб.

Плата, рассчитанная с учетом стандартизированных тарифных ставок, предусмотренных постановлением Департамента от 30.12.2019 г. № 47-5 и технических характеристик, указанных в технических условиях, составляет 9816455,70 рублей. Плата, рассчитанная АО «СУЭНКО» и предусмотренная договором, составляет 9822485,02 рублей, что на 6029,32 рублей выше платы, рассчитанной Департаментом.

При этом, согласно расчету, приведенному в разделе III договора, стандартизированные тарифные ставки, используемые для расчета размера платы по указанному договору, соответствуют ставкам, утвержденным постановлением Департамента от 30.12.2019 г. № 47-5. Следовательно, завышение регулируемых государством цен (стандартизированных ставок) не установлено, в связи с чем отсутствуют оснований для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом того, что конечная плата превышает плату, рассчитанную на основании стандартизированных тарифных ставок, в действиях АО «СУЭНКО» усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 года №429-э Открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания", Тюменская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии", под регистрационным N 72.1.36.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче эле6ктрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «СУЭНКО» является субъектом естественных монополий и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

В действиях АО «СУЭНКО» при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям допущена математическая ошибка, что повлекло за собой превышение платы, рассчитанную на основании стандартизированных тарифных ставок, следовательно, в действиях АО «СУЭНКО» усматриваются признаки нарушения установленного порядка ценообразования.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении части 1 статьи 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях АО «СУЭНКО» (ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620, место нахождения: 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д.27) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «СУЭНКО» о необходимости проведения перерасчета по договору КГ-20-0190-200-110 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Специализированный застройщик СК Атлант» и принятию мер по возврату излишне начисленной суммы 6029,32 рублей за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское ФУАС России не позднее 30 рабочих дней с момента получения настоящего предупреждения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Курганское УФАС России в течение 3-х дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документов, подтверждающих возврат излишне уплаченной суммы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны