Решение №65/АМЗ Решение №65/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю прокурора области

 

РЕШЕНИЕ № 65 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

06 октября 2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило обращение из Прокуратуры Курганской области (вх. № 3308 от 09.07.2020 года) с жалобой на действия АО «Газпром газораспределение Курган» выразившиеся в высокой стоимости услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования и расторжению договора на техническое и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее-Договор) в одностороннем порядке.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

При расчете стоимости технического обслуживания в г. Кургане и Курганской области АО «Газпром газораспределение Курган» (Далее-Общество) используются позиции Прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, рассчитанные на основании приказа ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35 и приказа Правительства Курганской области от 13.04.2011 года №63. (в приложении №2 к Договору указаны позиции Прейскуранта).

Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию (ТО) определяются в соответствии с ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные сети газораспределение природного газа. Общие требования к эксплуатации» (подробно изложено в приложениях №2,3 и 4 к Договору).

Аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) представляет собой услугу по выполнению комплекса работ по локализации и (или) ликвидации аварийных ситуаций.

Стоимость АДО определяется исходя из затрат АО «Газпром газораспределение Курган» на содержание аварийно-диспетчерских служб за предыдущий календарный год и объемов работ по всему фонду газового оборудования в зоне деятельности АО «Газпром газораспределение Курган».

Для определения стоимости услуг на АДО на 2020 год АО «Газпром газораспределение Курган» произведен расчет стоимости аварийно-диспетчерское обслуживания на основании фактических затрат за 2 полугодие 2018 года и 1 полугодие 2019 года. С целью приведения фактических расходов к прогнозируемым в 2020 году согласно сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельным уровнем цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанным Минэкономразвития РФ, к фактической стоимости применен индекс 4,7%.

В итоге расчетная стоимость АДО на 2020 год составила для населения- 765,30 руб. без НДС, а для промышленных потребителей- 874,10 руб. без НДС.

В 2019 году стоимость АДО составляла 778,50 руб. без НДС для всех категорий потребителей. С целью дифференциации по категории потребителей на 2020 год был произведен расчет стоимости с рентабельностью 25% для юридических лиц и 10% для населения.

При дифференцированном подходе определения цены наблюдается снижение стоимости для населения на 1,7% и рост стоимости для промышленных потребителей на 12,3%.

В целях недопущения социальной напряженности, вызванной резким увеличением стоимости услуг по АДО, Обществом утверждена стоимость АДО для промышленных потребителей на уровне 2019 года с учетом индексации в размере 4,7% (778,5 руб. * 4,7%), а для населения в соответствии с расчетом. Таким образом, стоимость АДО на 2020 год составила для населения -765,30 руб. без НДС, а для промышленных потребителей – 815,09 руб. без НДС.

Согласно пункту 1 статьи 421 гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. АО «Газпром газораспределение Курган» для граждан и юридических лиц предлагает:

1) заключение договора о техническом и аварийно-диспетчерском обслуживании газопроводов или,

2) заключение договора безвозмездной передачи газопровода в пользование Общества.

При заключении последнего, все обязательства, согласно статье №9 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» будет выполнять Общество. Газораспределительная сеть является опасным производственным объектом, эксплуатация которого осуществляется с учетом того, что организация, эксплуатирующая его, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами договора на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заключении договора возмездного оказания услуг на техническое и аварийное обслуживание, АО «Газпромгазораспределение» исключит из перечня опасных производственных объектов, регистрируемых в Уральском Управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Уральское Управление Ростехнадзора) организауию заключившую договор.

Техническое и аварийное обслуживание газопроводов, ГРП, ШРП должны осуществляться в обязательном порядке, в целях обеспечения требований промышленной безопасности. Действия и периодичность их выполнения на газопроводах, ГРП, ШРП регламентируется Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542. При заключении договора на техническое и аварийное обслуживание все обязательства будут возложены на собственника газопровода. А именно:

1) получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта с установленными требованиями;

3) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

4) наличие на опасном производственном объекте нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

5) обеспечение и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

6) обеспечение наличия и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

7) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проведение диагностики, испытаний, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

8) предотвращение проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

9) заключение договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

10) приостановление эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

11) осуществление мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказание содействия государственным органам в расследовании причин аварии;

12) принятие участия в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

13) анализирование причин возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

14) предоставление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как АО «Газпром газораспределение Курган» применяет единый равный подход к формированию стоимости услуг по ТО и АДО ко всем потребителям. Предлагает на выбор заключение договора о техническом и аварийно-диспетчерском обслуживании газопроводов или заключении договора безвозмездной передачи газопровода в пользование Общества. Производственные кооперативы вправе не заключать договор о безвозмездной передаче газопровода в пользование Общества и сам факт о направлении предложения о его заключение не свидетельствует о нарушении статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в действиях АО «Газпром газораспределение Курган» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны