Решение №045/06/95-195/2019 жалоба признана необоснованной от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области»

640002, г.Курган, ул. Коли Мяготина, д.125

e-mail: uks@kurganobl.ru

ООО «Стикс»

196105, г.Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д.51 лит.А, пом.№12н офис 9

e-mail: sticks-build@bk.ru

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»

640003, г. Курган, ул. Р.Зорге, дом 20, офис 1

e-mail: ugz@kurganobl.ru

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/195-19

30.10.2019 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии – руководитель Курганского УФАС России <…>.;

члены комиссии:

<…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

<…>– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

в присутствии представителей Заказчика – Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» (далее – ГКУ «УКС Курганской области», Заказчик) <…> (доверенность №б/н от 08.02.2019г.),

в присутствии представителя Уполномоченного учреждения– Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» - <…> (доверенность №13 от 16.09.2019г.),

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс», Заявитель) о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не направлено,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Заказчика - ГКУ «УКС Курганской области», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Строительство объекта: Здание спортивной базы лыжно-биатлонного комплекса по адресу: г.Курган, пос.Увал, ул.Звездная,1 (извещение № 0843500000219003435) руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

24.10.2019 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (вх. № 6237) на действия Заказчика – ГКУ «УКС Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Строительство объекта: Здание спортивной базы лыжно-биатлонного комплекса по адресу: г.Курган, пос.Увал, ул.Звездная,1 (извещение № 0843500000219003435).

В жалобе заявитель указал, что заказчиком в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе о не допущении изменения существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заявитель полагает что отсутствие данного условия противоречит требованиям 44-ФЗ, которые могут нарушить права потенциальных участников аукциона, просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. № 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 17.10.2019 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона Строительство объекта: Здание спортивной базы лыжно-биатлонного комплекса по адресу: г.Курган, пос.Увал, ул.Звездная,1 (извещение № 0843500000219003435).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 810 180,00 рублей.

Заказчиком является ГКУ «УКС Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены обязательные условия, подлежащие включению в контракт.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе), а также положения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В пункте 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

Вместе с тем, статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено обязательное включение положения пункта 9 части 1 статьи 95, данные условия не носят императивный характер, следовательно, не являются обязательным для сторон, Законом о контрактной системе не установлено требование по обязательному включению данного условия в проект контракта.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя относительно отсутствия условий в проекте контракта пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России признан необоснованным.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 31, 64, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны