Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Юрга... от 8 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист - эксперт
в присутствии представителя заявителя ЗАО «Тоболэнерго»: Богданова А.В. (доверенность от 20.10.2009г. № 53) в присутствии представителя ответчика Администрации Юргамышского района Митрохина В.А.(доверенность б/н от 30.07.2009), провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика Администрации Юргамышского района (641200, Курганская область, п. Юргамыш, ул. Ленина, 43) при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд.

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика - Администрации Юргамышского района (641200, Курганская область, п. Юргамыш, ул. Ленина, 43) при проведении открытого аукциона на поставку топлива для муниципальных нужд.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (28.07.2009г.).
На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд, не заключен.
Требования заявителя, изложенные в жалобе, состоят в следующем:
1. Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что заявка ЗАО «Тоболэнерго» на участие в открытом аукционе была отклонена, по основанию: «отсутствует копия решения об одобрении крупной сделки». Из пояснений представителя ЗАО «Тоболэнерго» следует, что данная сделка не является крупной, в связи с этим копия решения об одобрении крупной сделки не была представлена. Кроме того, начальная (максимальная) цена всех контрактов указанного открытого аукциона (9 020 000,00 рублей) составляет менее 10% балансовой стоимости активов предприятия. Заключение контрактов по итогам открытого аукциона по поставке твердого топлива ( угля каменного) для нужд муниципальных образований и муниципального учреждения Юргамышского района является сделкой для ЗАО «Тоболэнерго», совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение заказа при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд, до рассмотрения жалобы по существу.
Ответчик не согласился с доводами заявителя, не признал в действиях Заказчика и единой комиссии нарушения Закона о размещении заказов и пояснил:
1.В составе заявки отсутствовало решение об одобрении крупной сделки, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО «Тоболэнерго» на участие в открытом аукционе, считают законным.
2.В информационной карте Заказчика п.16 был указан перечень документов, установленный для участников размещения заказов. В том числе пунктом 9 в данном перечне документов необходимо было предоставить «решение об одобрении крупной сделки, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг являющегося предметом контракта является крупной сделкой, либо копия такого решения».
3.ЗАО «Тоболэнерго» не исполнило данное требование, в связи с чем комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе.
4.Довод о том, что для Заявителя данная сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности и не является крупной, Заказчик считает несостоятельным, поскольку из документов, приложенных к заявке подтверждающего факта не видно. Самостоятельно делать выводы о крупности сделки комиссия не правомочна.
На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ЗАО «Тоболэнерго» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru.ru) 03.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку твердого топлива для муниципальных нужд от 24.07.2009 года № 1, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru.ru) 24.07.2009 года;
- аукцион, протокол проведения аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд от 27.07.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru.ru) 27.07.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы требование Курганского УФАС России о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 4 заявки:
1.ЗАО «Тоболэнерго» (г.Курган);
2.ООО «Дефинил» (с. Введенское Курганской области);
3.ОАО «Этиламин» (с. Введенское Курганской области);
4.ИП Рыльских С.В. (г.Куран).
Заявка ЗАО «Тоболэнерго» отклонена по причине непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки (пункт 16 информационной карты);
Заявка ООО «Дефинил» отклонена по причине несоответствия предмета контракта (указанного в доверенности) и предмета аукциона, указанного в извещении.
До участия в открытом аукционе допущены 2 заявки:
1.ОАО «Этиламин»;
2.ИП Рыльских С.В.
Победитель открытого аукциона - ИП Рыльских С.В., предложивший последнее предложение о цене контракта - 7 621 900, 00 рублей, предпоследнее предложение о цене контракта предложено ОАО «Этиламин» - 7 667 000,00 рублей.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии п.п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявка ЗАО «Тоболэнерго» отклонена по причине непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ – отсутствует решения об одобрении или о совершении крупной сделки (пункта 16 аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, непредоставление документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии Администрации Юргамышского района по отклонению заявки ЗАО «Тоболэнерго» являются правомерными.
Заявление представителя ЗАО «Тоболэнерго» о том, что заключение муниципального контракта, по итогам проведения открытого аукциона является обычной хозяйственной деятельностью, комиссия Курганского УФАС считает необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Федерального закона от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» также установлено, что заявка ИП Рыльских С.В. допущена до участия в аукционе необоснованно.
В силу п.п. в) п.1 ч.2 ст.35 названного закона в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочие лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения п.1 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст.36 Федерального закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ИП Рыльских С.В.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 11,12,17, 32-37, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия:

Решила:

1.Признать жалобу ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика - Заказчика Администрации Юргамышского района (641200, Курганская область, п. Юргамыш, ул. Ленина, 43) при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд, необоснованной.
2.В действиях аукционной комиссии Заказчика признать нарушение п.1 ч. 1 ст. 12, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе заявки ИП Рыльских С.В.
3.Выдать предписание об устранении, выявленного нарушения, для этого необходимо отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.07.2009г. № 1;
- протокол открытого аукциона от 29.07.2009г. № 01;
4. Провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на ведение административных дел.
6. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор
Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03.08.2009г

Предписывает:

1.Муниципальному заказчику, аукционной комиссии Администрации Юргамышского района (641200, Курганская область, п. Юргамыш, ул. Ленина, 43) при проведении открытого аукциона на поставку твердого топлива для муниципальных нужд устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст.12, ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
2.Муниципальному заказчику, аукционной комиссии Администрации Юргамышского района отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.07.2009г. № 1;
- протокол открытого аукциона от 29.07.2009г. № 01;
- провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 17.08.2009года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны