Постановление №045/04/7.32.5-123/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №137 о назначении административного наказания... от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №137

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.5-123/2021

об административном правонарушении


 

«14» декабря 2021 года г. Курган

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении №55 от 06.07.2021г., составленный заместителем начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России Стрижовой <...> и материалы дела № 045/04/7.32.5-123/2021 об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – заместителя директора по административной работе Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее- ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России) - <...>


 

УСТАНОВИЛ:


 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-123/2021 рассмотрено в присутствии <...> (предъявлен документ, удостоверяющий личность - паспорт).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России нарушены положения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

На основании пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственным контрактом признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), государственным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В силу пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании частей 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что 08.12.2020 г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (далее – Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Спайнмедикс» (далее – Поставщик) заключен контракт № 446 ТБ на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии (далее – Контракт №446 ТБ) .

Согласно пункту 2.2 Контракта №446 ТБ - цена Контракта, составляет 18 242 200 руб. (восемнадцать миллионов двести сорок две тысячи двести) 00 коп., состоит из:

- 16 432 725 руб. (шестнадцать миллионов четыреста тридцать две тысячи семьсот двадцать пять) 80 коп., НДС не предусмотрен на основании п.2 ст.149 НК РФ;

- 1 678 848 руб. (один миллион шестьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот сорок восемь) 00 коп., включая НДС 20% - 279 808 руб. (двести семьдесят девять тысяч восемьсот восемь) 00 коп.;

- 130 626 руб. (сто тридцать тысяч шестьсот двадцать шесть) 20 коп., включая НДС 10% - 11 875 руб. (одиннадцать тысяч восемьсот семьдесят пять) 11 коп.

Пунктом 5.3 Контракта №446 ТБ установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

б) Товарную накладную (универсальный передаточный документ), оформленную в установленном порядке;

в) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

г) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 24 (двадцати четырех) месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

д) гарантийный талон или аналогичный документ (оформленный в виде отдельного документа) Поставщика на Оборудование, подтверждающий надлежащее качество Оборудования, срок действия гарантии составляет не менее 24 (двадцати четырех) месяцев (срок действия должен составлять не менее срока действия гарантии Производителя на Оборудование);

е) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);

ж) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования (при наличии).

з) иные документы.

Пунктом 6.1. Контракта №446 ТБ приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику (Получателю) в Месте доставки и включает в себя следующее:

а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Описанию объекта закупки (приложение N 2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;

г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудования;

д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.

Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).

Согласно пункту 6.3 Контракта №446 ТБ Заказчик в течение 10 (Десяти) дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В соответствии с пунктом 9.2 Контракта №446 ТБ оплата поставленного Оборудования и оказанных услуг производится Заказчиком по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке Оборудования (Акт приема-передачи Оборудования), Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение № 4), на основании счетов, счетов-фактур, Товарных (Товарно-транспортных) накладных (универсальных передаточных документов), выставленных Поставщиком.

В силу пунктов 9.3 и 9.4 Контракта №446 ТБ оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) Товарных (Товарно-транспортных) накладных (универсальных передаточных документов), подписанных Заказчиком;

г) Актов приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту), подписанных Поставщиком и Заказчиком;

д) Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Заказчиком;

е) копий регистрационных удостоверений на Оборудование;

ж) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии);

з) гарантии Поставщика на Оборудование (копии);

и) иные документы.

На всех документах, перечисленных в пункте 9.3 Контракта обязательно должны быть указаны наименование Заказчика (Получателя), Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения выездной плановой проверки установлено, что ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России оплата за оборудование, поставленное по контракту №446 ТБ произведена с нарушением установленного срока.

Акт приема-передачи Оборудования по Контракту №446 ТБ подписан сторонами 17.12.2020 г.

Таким образом, согласно пункту 9.2 Контракта №446 ТБ Заказчику следовало оплатить за поставку оборудования в срок не позднее 17.01.2021 г.

Фактически оплата по контракту №446 ТБ произведена 31.12.2020 г. и 26.02.2021 г., что подтверждается платежными поручениями № 788067 на сумму 13 681 650,0 рублей и № 126618 на сумму 4 560 550, 0 рублей.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения выездной плановой проверки установлено аналогичное нарушение по исполнению контракта № 427-1 заключенного 21.10.2020 г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (далее – Заказчик) и Акционерным обществом «Курганфармация» (далее –Поставщик) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Контракт №427-1).

Согласно пункту 2.2 Контракта №427-1 максимальное значение цены контракта составляет 1 031 098, 50 руб. (один миллион тридцать одна тысяча девяносто восемь) 50 копеек, включая НДС (10%) в сумме 93 736,23 руб. (девяносто три тысячи семьсот тридцать шесть) рублей 23 копейки.

Пунктом 5.3 Контракта №427-1 установлено, что при поставке Товара Поставщик представляет следующие документы:

а) копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выданного уполномоченным органом;

б) протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при поставке Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);

в) товарную накладную, составленную по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) акт приема-передачи Товара (Приложение №4 к Контракту) в двух экземплярах один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика;

д) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

е) иные документы (при необходимости, с учетом специфики товара).

Пунктом 6.1. Контракта №427-1 установлено, что приемка поставленного Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя:

а) проверку по Упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (Приложение №1 к Контракту) и Техническим характеристикам (Приложение №2 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта;

в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений упаковки Товара;

г) проверку соблюдения температурного режима при хранении и транспортировке Товара.

По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Товара (Приложение №4 к Контракту).

Согласно пункту 6.4 Контракта № 427-1 Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (Приложение №4 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В соответствии с пунктом 9.2 Контакта № 427-1 оплата поставленного Товара производится Заказчиком по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (Тридцати) дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке Товара (Акт приема-передачи Товара (Приложение №4 к Контракту)) на основании счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных (универсальных передаточных документов), выставленных Поставщиком.

В силу пунктов 9.3 и 9.4 Контракта №427-1 оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.3. Контракта, а также документов на оплату:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарных (товарно-транспортных) накладных (универсальных передаточных документов), подписанных Заказчиком;

г) Акта приема-передачи Товара (Приложение №4 к контракту) в двух экземплярах один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика.

На всех документах, перечисленных в подпунктах «а» - «г» пункта 9.3 Контракта, должны быть указаны наименование Заказчика , Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.

Товар Поставщиком был поставлен 21.10.2020 г., 27.10.2020 г., 02.11.2020 г., что подтверждается товарными накладными от 21.10.2021 г.№ 9598,9600, 9601, от 27.10.2020 г. №9740, от 02.11.2020 г. №9935.

Заказчиком принят поставленный товар по актам приема-передачи товара:

9598 – 21.10.2020 г.;

9600 – 30.10.2020 г.;

9601 – 05.11.2020 г.;

9740 – 30.10.2020 г.;

9935 – 05.11.2020 г., что подтверждается подписью и печатью Заказчика на данных актах приема-передачи товара.

Таким образом, согласно пункту 9.2 Контракта №427-1, Заказчику необходимо было оплатить за поставленный товар по акту приема-передачи № 9598 в срок не позднее 20.11.2020 г., по актам приема-передачи № 9600,9740 в срок не позднее 29.11.2020, по актам приема-передачи № 9601, 9935 в срок не позднее 05.12.2020 г.

Фактически оплата по контракту №427-1 произведена 03.02.2021, что подтверждается платежными поручениями № 893493, № 893495, № 893497, № 893501, № 893508.

Учитывая изложенное, ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России нарушен срок оплаты поставленного товара по Контракту.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 ст. 94, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу № 124-К от 30.0.2020 г. о приеме работника на работу <...> принят временно на период отпуска Помигаловой М.А. руководителем контрактной службы с 30.07.2020 по 07.08.2020г.

30.07.2020 г. между ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России в лице исполняющего обязанности директора <...> и <...> заключен трудовой договор № 63.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 раздела I трудового договора № 63 от 30.07.2020 г. <...> принят на работу в качестве руководителя в структурном подразделении работодателя - контрактная служба.

В соответствии с дополнительным соглашением от 08.08.2020 г. к трудовому договору № 63 от 30.07.2020 г. договор заключен на неопределенный срок.

Согласно приказу от 02.10.2020 г. № 412-К ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России о переводе работника на другую работу <...> переведен с 05.10.2020 г. на должность заместителя директора по административной работе.

В соответствии с п.1.1. должностной инструкции заместителя директора по административной работе ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России (далее –Должностная инструкция) – заместитель директора по административной работе относится к категории руководителей.

Согласно п.2.1, п.2.2. Должностной инструкции - заместитель директора по административной работе курирует деятельность и осуществляет руководство текущей деятельностью в структурных подразделениях Центра, в соответствии с утвержденной структурой подчиненности; осуществляет руководство отдельными направлениями деятельности Центра.

На основании п. 2.4 Должностной инструкции – заместитель директора по административной работе решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной и иной деятельности Центра в пределах предоставленных ему полномочий.

Пунктами 2.7, 2.8 Должностной инструкции – заместитель директора по административной работе утверждает, подписывает, визирует документы в пределах своей компетенции; обеспечивает выполнение заданий государственного плана согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, подрядчиками, обслуживающими Центр организациями.

С Должностной инструкцией <...> ознакомлен 02.11.2020 г., что подтверждается его подписью.

Акт приема-передачи оборудования от 17.12.2020 г. по Контракту № 446 ТБ подписан <...>.

Следовательно, субъектом правонарушения является заместитель директора по административной работе ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России <...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул.Ульяновой, 6.

Временем совершения правонарушения является 00 час. 01 мин 18.01.2021 г., 21.11.2020г., 30.11.2020 г., 06.12.2020 г.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении по событиям от 21.11.2020г., 30.11.2020 г., 06.12.2020 г. истек, по событию от 18.01.2021 г. не истек, истекает 18.01.2022 г.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом - заместителем директора по административной работе ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России Фроловым И. Н. срока оплаты поставленного оборудования Поставщиком по акту приема-передачи оборудования от 17.12.2020 г. к Контракту №446 ТБ от 08.12.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица заместителя директора по административной работе ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении <...> вину свою не признал, представлены возражения, которые приобщены к материалам настоящего дела.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- заместителя директора по административной работе ФГБУ «НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России <...> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,


 

ПОСТАНОВИЛ:


 

1. Признать должностное лицо – заместителя директора по административной работе Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Назначить Фролову Ивану Николаевичу наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г.Курган БИК <...> БИК ТОФК <...>.

Начисление платежа:

КБК <...>; октмо <...>

УИН <...>

Номер казначейского счета <...>

Оплата штрафа по постановлению № 137 от 14.12.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Заместитель руководителя <...>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны