Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №93 о назначении административного наказания ... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №93

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-76/2021

об административном правонарушении

 

31 августа 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021 года прокурора Целинного района старшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.4-76/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя главы Целинного района по экономике <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии <…> (предъявлен паспорт);

в присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <…> (предъявлено удостоверение).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего процедуру обязательных торгов в деятельности Администрации Целинного района Курганской области (далее- Администрация) юридический адрес: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. Советская, 66.

В рамках проведения проверки в деятельности Администрации, выявлены нарушения условий проведения торгов муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества” от 21.12.2001 N 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

На основании ч. 10, 11 ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

  1. наименование продавца такого имущества;

  2. наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

  3. дата, время и место проведения торгов;

  4. цена сделки приватизации;

  5. имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

  6. имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

В ходе мониторинга официального сайта torgi.gov.ru Администрацией Целинного района размещено извещение о проведении аукциона 071020/1630550/02 от 07.10.2020.

Объектом торгов является здание МТМ, общей площадью 999,5 кв.м., расположенного по адресу Курганская обл., Целинный район, с. Матвеевка и земельный участок под зданием, площадью 6804 кв.м, с кадастровым номером 45:18:030701:789.

Победителем определен <…>. Договор купли продажи заключен 12.11.2020, однако в нарушение вышеуказанных норм информация об итогах приватизации размещена 11.11.2020.

В соответствии с п. 15 ст. 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

Однако, до настоящего времени указанная обязанность не исполнена, муниципальное имущество - здание МТМ, общей площадью 999,5 кв.м., расположенного по адресу Курганская обл., Целинный район, с. Матвеевка и земельный участок под зданием, площадью 6804 кв.м, с кадастровым номером 45:18:030701:789, <…> не передано.

Нарушения правил приватизации не влекут за собой расторжение договора купли-продажи.

Несмотря на то, что аукцион о продаже муниципального имущества признан законным, администрация Целинного района не приняла мер по передаче вышеуказанного имущества, предусмотренного положениями раздела 4 Договора купли-продажи от 12.11.2020 г.

<…> обязательства предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 Договора купли-продажи перед Администрацией Целинного района исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями №9 от 21.10.2020 г., №19 от 22.11.2020 г.

На основании распоряжения о переводе работника на другую работу № 67 р/л от 01.03.2019 <…> переведен на работу на должность заместителя Главы Целинного района по экономике.

На основании Распоряжения Администрации Целинного района Курганской области от 07.10.2020 г. №704-р должностным лицом, ответственным за организацию и контроль процессов, связанных с приватизацией государственного имущества, является заместитель главы Целинного района Курганской области по экономике <…>

Таким образом, заместитель главы Целинного района по экономике <…>, 11.11.2020, находясь на рабочем месте: Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. Советская, 66, не принял мер к осуществлению контроля за своевременным размещением в сети Интернет информации о результатах сделки, а именно здание МТМ, общей площадью 999,5 кв.м., расположенного по адресу Курганская обл., Целинный район, с. Матвеевка и земельный участок под зданием, площадью 6804 кв.м, с кадастровым номером 45:18:030701:789, а так же не принял мер по передаче данного имущества, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<…> при рассмотрении административного дела № 045/04/7.32.4-76/2021 вину не признал, по доводам изложенным в возражении, которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение размещения в сети Интернет на официальном сайте torgi.gov.ru информации о результатах сделки, а именно здание МТМ, общей площадью 999,5 кв.м., расположенного по адресу Курганская обл., Целинный район, с. Матвеевка и земельный участок под зданием, площадью 6804 кв.м, с кадастровым номером 45:18:030701:789, а так же не принятие мер по передаче данного имущества является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и образует объективную сторону правонарушения.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъектом правонарушения является заместитель главы Целинного района по экономике <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований ч. 10, 11 ст. 15; п.15 ст.18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения - Курганская область, Целинный район, с. Целинное, ул. Советская, 66.

Дата совершения административного правонарушения: 11.11.2020 года

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент составления постановления об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы Целинного района по экономике <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.332.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя главы Целинного района по экономике <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить – <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны