Постановление б/н Постановление № 60 о назначении административного наказания... от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 60

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32-63/2022
 

24.05.2022 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.32-63/2022 в отношении должностного лица - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела <…>., по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающий порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32-63/2022 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-63/2022 от 19.04.2022г. получено лично <…> 19.04.2022г.

При таких обстоятельствах, административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32-63/2022 рассмотрено в присутствии Защитника по доверенности № 1509 от 24.05.2022г. <…>

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № РНП 45-106/2021 от 03.09.2021 г.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-63/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

24.06.2021 года между Государственным бюджетным учреждением «Курганский областной центр медицины катастроф» и Индивидуальным предпринимателем <…> был заключен Контракт № 8 на поставку средств индивидуальной защиты.

Пунктом 1.4. Контракта установлено, что Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом к данному товару.

Пунктом 1.5. Контракта Поставщик обязан вместе с товаром поставить сопроводительные и передаточные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1.7. Контракта, Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Упаковка (тара) товара и комплектующих товара должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, иметь необходимые маркировки, наклейки, пломбы, мерные емкости, информационные наклейки, а также давать возможность определить количество содержащегося в ней товара (опись, упаковочные ярлыки или листы). Если производителем (производителями) товара предусмотрена для них специальная упаковка (тара), отличная от указанной настоящим Контрактом, то товар может поставляться в упаковке (таре) производителя, если она обеспечивает защиту товара и комплектующих от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. При передаче товара в упаковке (таре), не обеспечивающей возможность его хранения, Заказчик вправе отказаться от его принятия и от оплаты товара.

В соответствии с пунктом 1.12. Контракта, Место поставки Товара: 640000, Курганская обл., г.Курган, проспект Машиностроителей, 14 (далее - Место доставки). Поставщик поставляет товар в адрес «Получателя».

На основании пункта 2.1. Контракта, настоящий Контракт, вступает в силу с момента подписания и размещения его заказчиком в ЕИС в соответствии со ст. 83.2. Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действует до 01.08.2021г.

Вместе с тем, по состоянию на 26.07.2021 г. указанный в заявках и письмах товар не был поставлен, принятые на себя обязательства Поставщиком не исполнены.

Таким образом, Поставщик допустил существенное нарушение условий контракта. При этом, Поставщиком не были представлены доказательства, что товар не поставлен по форс-мажорным обстоятельствам, равно как и по обстоятельствам, препятствующим исполнению Контракта.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 7.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных Заказчиком документов, 26.07.2021 г. ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено 26.07.2021 г. по адресу Поставщика, указанному в Контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.

Уведомление о получении письма о расторжении Контракта в одностороннем порядке Заказчиком, <…> не получено.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, Заказчику во исполнение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчику, необходимо было не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Заказчик в нарушении требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не разместил решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

Соответственно, решение должно быть размещено в ЕИС до 29.07.2021 г.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно, не размещение в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Нарушение со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Приказом ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» от 31.07.2019 г. № 133 на должность специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела с 31.07.2019 г. назначена <…>

31.07.2019г. между Государственным бюджетным учреждением «Курганский областной центр медицины катастроф» и <…> заключен Трудовой договор № 20.

Согласно раздела 1 пункта 1.6 Трудового договора № 20 от 31.07.2019г., настоящий трудовой договор заключается на: неопределенный срок.

На основании раздела 2 пункта 2.17 Должностной инструкции специалиста в сфере закупок организационно-методического отдела, утвержденной директором ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» <…> 27.04.2017г. № 99, Специалист обязан публично размещать полученные результаты, отчеты, информацию о неисполнении Контракта, о санкциях, об изменении Контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что должностным лицом Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела <…> нарушен порядок расторжения Контракта, выразившееся в не размещении в Единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Вместе с тем, решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № РНП 45-106/2021 от 03.09.2021 г. Заказчиком не оспаривалось и на момент рассмотрения настоящего административного дела вступило в законную силу.

Объект административного правонарушения – общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не размещении в Единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалист в сфере закупок организационно – методического отдела <…>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Машиностроителей, д. 14.

Временем совершения правонарушения является дата не размещения в Единой информационной системы решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно 29.07.2021г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 29.07.2022 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у неё имелась возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32-63/2022, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32-63/2022, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела <…> полагаю, что основания для освобождения её от административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32-63/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо - Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» - специалиста в сфере закупок организационно – методического отдела <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны