Постановление №045/04/7.31-175/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 116/1 о назначении административного наказания... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 116/1

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу №045/04/7.31-175/2021 об административном правонарушении

 

 

15 ноября 2021 года г. Курган

 

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №045/04/7.31-175/2021 в отношении должностного лица – экономиста ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» <...> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

в отсутствие <...> (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении),

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился протокол № 89 об административном правонарушении от 29.09.2021 г., составленный заместителем начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...> на основании материалов выездной внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница».

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы выездной внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» (далее – ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница») (вх. № 1422 от 15.04.2021 г. № 43-45-19/45-30) по факту нарушения должностным лицом заказчика ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» части 3 статьи 7, части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о контарктной системе).

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения выездной внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в действиях ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

В адрес Курганского УФАС России направлена информация выездной внеплановой проверки от 09.04.2021 г. № 43-45-19/45-30, согласно которой должностным лицом заказчика ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» допущено нарушение положений части 3 статьи 7, части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» не направлены для включения в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), следующие документы и информация.

По договору от 14.12.2020 г. № 246 с реестровым номером 2450105497420000209 документ о приемке товара направлен для включения в реестр контрактов Единой информационной системы в сфере закупок позднее срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно: универсальный передаточный документ (счет-фактура) от 16.12.2020 г. № 20615 на сумму 551 810 рублей 88 копеек, подписанный специалистом по проведению экспертизы поставленного товара, провизором ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» 25.12.2020 г., направлен для включения в реестр контрактов 03.02.2021 г., то есть с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней (требовалось не позднее 11.01.2021 г.).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Реестр контрактов ведется на сайте zakupki.gov.ru.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлены документы и сведения, которые подлежат направлению в орган по ведению реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с подпунктом 13 частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила № 1084).

Согласно подпункту «н» пункта 2 Правил № 1084 в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно пункту 12 Правил №1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил № 1084, ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» информация, указанная в подпункте «н» пункта 2 Правил № 1084 по вышеуказанным контрактам направлены для включения в реестр контрактов с нарушением срока.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

17.08.2020 г. между Государственным бюджетным учреждением «Курганская областная специализированная инфекционная больница», в лице главного врача <...> и <...> заключен трудовой договор.

Согласно приказу ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» от 17.08.2020 г. № 502 о приеме работника на работу – <...> принят на работу на должность экономиста с 17.08.2020 г.

На основании пункта 2.2. раздела 2 Должностной инструкции экономиста (по закупкам) Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» (далее – Должностная инструкция), на экономиста (по закупкам) возлагаются следующие функции: выполнение работ по осуществлению организацией закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 3.8. раздела 3 Должностной инструкции, в должностные обязанности экономиста (по закупкам) входит своевременное размещение информации о закупке (в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки) на официальном сайте в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, субъектом правонарушения является экономист ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» <...>

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Вина <...>  в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении должностным лицом заказчика требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности не направлении в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно документов о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Дата совершения административного правонарушения: 12.01.2021 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-175/2021 не истек, истекает 12.01.2022 г.

Место совершения правонарушения: г. Курган, ул. Карбышева, д. 31.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – экономиста ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначить <...> наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя <...>



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны