Постановление №80 Постановление № 80 о наложении административного штрафа по д... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                           тел., факс 8 (3522) 46-39-55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №80

о наложении административного штрафа по делу №65-АДМ

об административном правонарушении

27.04.2017г.                                                      г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №65 и другие материалы дела об административном правонарушении №65-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), в присутствии представителя ПАО «Курганская генерирующая компания» Д. Н.А.(доверенность №14 от 30.12.2016г),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №65-АДМ возбуждено 14.04.2017 года.

До рассмотрения дела №65-АДМ об административном правонарушении в Курганское УФАС России поступили возражения на протокол об административном правонарушении №65 от 14.04.2017г ПАО «Курганская генерирующая компания» от 26.04.2017 исх. №1167.

ПАО «Курганская генерирующая компания» полагает, что Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не возлагает на ресурсоснабжающую организацию обязанность по вводу узла учета в эксплуатацию. При этом ПАО «Курганская генерирующая компания» ссылается на Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждение Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г №1034. Обязанность по вводу узла учета тепловой энергии в эксплуатацию имелась только у управляющей организации. Кроме того, ПАО «Курганская генерирующая компания» ссылается на пропуск срока привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

По результатам рассмотрения заявления К. А.М. (вх. № 6884 от 15.11.2016г.), содержащего жалобу на действия ПАО «Курганская генерирующая компания», принято решение №11 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем из материалов, собранных в связи с рассмотрением заявления К.А.М., в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 9.16. КоАП РФ.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №261) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Как установлено Курганским УФАС России, собственники помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, 123, обязанность, предусмотренную частью 5 статьи 13 Федерального закона №261, в установленный законом срок не исполнили.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Часть 9 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ гласит: с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Из материалов дела следует, что сети теплоснабжения и горячего водоснабжения ПАО «Курганская генерирующая компания» имеют непосредственное присоединение к соответствующим сетям многоквартирного жилого дома №123 по ул. Пушкина. Данный вывод сделан исходя из схемы разграничения эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям ООО «Восток – центр» объект: жилой дом ул. Пушкина, 123. Данное обстоятельство не оспаривается и ПАО «Курганская генерирующая компания».

Таким образом, на ПАО «Курганская генерирующая компания» возложена обязанность оснащения указанного многоквартирного жилого дома приборами учета тепловой энергии и горячей воды.

Во исполнение указанной обязанности ПАО «Курганская генерирующая компания» заключен договор №180 оказания услуг по проектированию и установке узлов учета от 17.05.2013 с ООО «Взлет-Тюмень».

Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что исполнитель (ООО «Взлет-Тюмень») обязуется в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием (приложение №1), утвержденной сметной документацией (Приложение №2) и адресным перечнем (приложение №3) выполнить по заданию  Заказчика (ОАО «Курганская генерирующая компания») своими и/или привлеченными силами комплекс работ, в который входит:

1.2. проектирование узлов учета тепловой энергии и горячей воды;

1.3. поставка необходимого оборудования для комплектации узлов учета;

1.4. монтаж, проведение пуско-наладочных работ узлов учета;

1.5. сдача узлов учета в эксплуатацию с оформлением акта допуска в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

В адресный перечень объектов, утверждённый приложением №3 к договору №180 от 17.05.2013г, включен и дом №123 по ул. Пушкина в г. Кургане, в отношении которого будут проведены работы по проектированию, поставке, установке и вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и горячей воды.

Срок выполнения работ согласно графику выполнения работ (приложение №4 к договору №180 от 17.05.2013г.) с 17 августа по 15 сентября.

26 ноября 2013 года между ОАО «Курганская генерирующая компания» (ресурсоснабжающая организация») и ООО «Восток-Центр» (Управляющая организация») составлен акт об установке узла учета. Согласно указанного акта, стороны подтверждают, что ресурсоснабжающая организация 01.07.2013г завершила оснащение многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Пушкина, 123 прибором учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Указанным актом ресурсоснабжающая организация передала управляющей организации техническую документацию на узел учета. Вместе с тем, прибор учета тепловой энергии и горячей воды 26.11.2013г в эксплуатацию введен не был.

26.10.2016 года совместно с представителями управляющей организации ООО «Восток-Центр» Государственной жилищной инспекцией Курганской области проведена инспекционная проверка многоквартирного дома по адресу: г. Курган, ул. Пушкина,123, в ходе которой установлено, что подвальное помещение не подтоплено, в системе отопления смонтирован общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, который не введен в эксплуатацию.

Исходя из писем заявителя К.А.М. от 17.02.2017г и от 03.03.2017г. прибор учета тепловой энергии и горячей воды по состоянию на дату обращения в Курганское УФАС России в эксплуатацию введен не был.

Согласно позиции ПАО «Курганская генерирующая компания», изложенной в письменных пояснениях от 16.01.2017 исх. №54, обязанность по оснащению многоквартирного дома по ул. Пушкина, 123 в г. Кургане прибором учета тепловой энергии и горячей воды, предусмотренная статьей 13 Федерального закона №261-ФЗ, Обществом исполнена. Обязанность по вводу в эксплуатацию узла учета, его техническая эксплуатация возложена на управляющую организацию. При этом, Общество ссылается на положения статьи 161 Жилищного кодекса РФ и подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

На данных доводах ПАО «Курганская генерирующая компания» продолжает настаивать и в возражениях на протокол об администравтином правонарушении №65 от 14.04.2017г.

Названные доводы ПАО «Курганская генерирующая компания» подлежат отклонению в силу следующего.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ закреплено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, названной нормой права предусмотрены императивные сроки допуска установленного прибора учета в эксплуатацию. При этом, ПАО «Курганская генерирующая компания» обладала сведениями о том, что прибор учета, установленный в многоквартирном жилом доме №123 по улице Пушкина, не введен в эксплуатацию, поскольку правоотношения по поставке и оплате коммунальных ресурсов в указанный дом сложились непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Частью 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ предусмотрено, что после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, на ресурсоснабжающую организацию, как профессионального участника рынка теплоснабжения и горячего водоснабжения, законодательно возложена обязанность не только по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета соответствующего ресурса, но и по эксплуатации указанных приборов учета при отсутствии таковой со стороны собственников помещений в многоквартирном доме и уполномоченных собственниками лиц.

Названные нормы права являются специальными по отношению к нормам жилищного законодательства, регламентирующим права и обязанности управляющей организации, и предусматривают в случае неисполнения обязанности по эксплуатации приборов учета коммунального ресурса управляющей организацией совершение данных действий ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 13 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» закреплено, что договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:

1) предмет договора;

2) цена договора;

3) порядок расчетов по договору;

4) срок установки (замены) прибора учета;

5) место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;

6) порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

7) гарантийные обязательства исполнителя.

Из системного толкования статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ и пункта 13 Порядка №149 следует, что ввод прибора учета в эксплуатацию является комплексом мероприятий по его установке.

Таким образом, действующее законодательство исходит из того, что ввод прибора учета в эксплуатацию является частью услуги по его установке, представляет собой документальное оформление факта оборудования прибором учета и принятие его в качестве расчетного, показания которого применяются для определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, ПАО «Курганская генерирующая компания» заявлен довод о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности. По мнению Общества, он истек 30.06.2014г.

Данный довод также подлежит отклонению исходя из следующего.

Объективная сторона нарушения ПАО «Курганская генерирующая компания» части 12 статьи 9.16. КоАП РФ выразилась в совершении действий ПАО «Курганская генерирующая компания» по уклонению от оснащения прибором учета тепловой энергии и горячей воды многоквартирного жилого дома по ул. Пушкина, 123 в г. Кургане, уклонению от ввода указанного прибора учета в эксплуатацию и от эксплуатации указанного прибора учета.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Правонарушение ПАО «Курганская генерирующая компания» части 12 статьи 9.16 КоАП РФ обнаружено 15 ноября 2016г.

Статьей 2 Федерального закона №261-ФЗ закреплены следующие понятия:

Пункт 3 «энергосбережение» - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

Пункт 4 «энергетическая эффективность» - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Статьей 4 Федерального закона №261-ФЗ закреплены основные принципы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Учитывая общие принципы и предмет регулирования, а также поставленные государством задачи в данной сфере правоотношений, мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности реализуются на системной и постоянной основе. В том числе и обязанности ресурсоснабжающей организации предусмотренные частью 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ. Законодатель устанавливает срок начала исполнения указанных в части 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ обязанностей с 1 июля 2013г.

Таким образом, административное правонарушение в данном случае является длящимся, поскольку не обеспечение наличия общедомового прибора учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение ПАО «Курганская генерирующая компания» установленных для него обязательных требований по установке прибора учета, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 12 статьи 9.16. КоАП РФ установлена административная ответственность за  необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов виде административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Действия ПАО «Курганская генерирующая компания» по уклонению от оснащения прибором учета тепловой энергии и горячей воды многоквартирного жилого дома по ул. Пушкина, 123 в г. Кургане, уклонению от ввода указанного прибора учета в эксплуатацию и от эксплуатации указанного прибора учета образуют объективную сторону состава административного правонарушения части 12 статьи 9.16. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «Курганская генерирующая компания» имело возможность исполнить обязанность предусмотренную частью 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ в установленный законом срок, но сознательно уклонилось от исполнения своей обязанности.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006).

Место совершения административного правонарушения: Курганская обл., г. Курган, ул. Пушкина, 123.

Время начала совершения административного правонарушения: 1 июля 2013г.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Курганская генерирующая компания» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является ввод ПАО «Курганская генерирующая компания» в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Курган, Пушкина, 123 (п. 2 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ).

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 05.07.2016 № 119 о назначении административного наказания по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ ПАО «Курганская генерирующая компания» уже привлечено к административной ответственности за однородное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 9.16, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), виновным в совершении административного правонарушения части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), административный штраф в размере  80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; ОКТМО 37 642 101;

Оплата штрафа по постановлению №80 за нарушение антимонопольного законодательства, ч.12  ст. 9.16 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Руководитель

Курганского УФАС России                                                    И.В. Гагарина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны