Постановление №81 Постановление № от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 81

  о назначении административного наказания  по делу №  83-Адм

 

07 апреля 2015 года                                                                                                г. Курган

        

Руководитель Курганского УФАС России Гагарина И.В., рассмотрев протокол №83 от 07.04.2015 года, материалы дела № 83-Адм об административном правонарушении и возражения на протокол об административном правонарушении №33.1.7./1018, возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (131000, г. Москва, ш. Варшавское, 37, ИНН 7724261610, дата государственной регистрации лица 13.02.2003 года ОГРН 1037724007276), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы № 158/15-14 от 23.07.2014 года установила действиях УФПС Курганской области – ФГУП «Почта России» (место нахождения: 640000, г640002, г. Курган, ул. Гоголя, д.44-А) признано нарушение:

- части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном включении требований о предоставлении документов;

- пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника запроса предложений в электронной форме.

Курганское УФАС России, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия, на основании своего решения от 23.07.2014 г. по жалобе № 158 /15-14 выдала предписание Организатору торгов УФПС Курганской области – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»  в срок до 15.08.2014 года прекратить следующие нарушения путем аннулирования  запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации, оборудование, монтаж пусконаладочных работ охранно-пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» по адресам: Курганская область, г. Шумиха, ул. Воронкова, д.72; Курганская область, с. Альменево, ул. Просвещения, д.23; Курганская область, г. Шадринск, ул. Некрасова, д.4; Курганская область, г. Катайск, ул. 30 лет Победы, д.3; Курганская область, Юргамышский район, с. Кислянское, ул. Советская, д.31. (извещение № 31401281855 от 26.06.2014 года).

            17.12.2014 года №33.1.7/3434 УФПС Курганской области – Филиал ФГУП «Почта России» (вх.8298 от 17.12.2014 года) сообщило об исполнении предписания по аннулированию запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации, оборудование, монтаж пусконаладочных работ охранно-пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» по адресам: Курганская область, г. Шумиха, ул. Воронкова, д.72; Курганская область, с. Альменево, ул. Просвещения, д.23; Курганская область, г. Шадринск, ул. Некрасова, д.4; Курганская область, г. Катайск, ул. 30 лет Победы, д.3; Курганская область, Юргамышский район, с. Кислянское, ул. Советская, д.31. (извещение № 31401281855 от 26.06.2014 года).

Факт совершения административного правонарушения УФПС Курганской области – ФГУП «Почта России» подтверждается письмом №33.1.7/3434 УФПС Курганской области – Филиал ФГУП «Почта России» (вх.8298 от 17.12.2014 года), а также другими материалами дела.

            Решение Курганского УФАС России по делу № 158/15-14 от 23.07.2014 года обжаловано ФГУП «Почта России» в Арбитражный суд Курганской области. Исковое заявление ФГУП «Почта России», в лице УФПС Курганской области – ФГУП «Почта России», №33.1.7/2321 от 14.08.2014 года принято к производству 15.08.2014 года. Однако в соответствии с направленным в Арбитражный суд Курганской области Ходатайством об отказе от заявленных требований и прекращении производства в порядке статьи 49 АПК РФ (исх.№33.1.7/3212 от 13.11.2014 года), Определением Арбитражного суда Курганской области по Делу №А34-5324/2014 от 27.11.2014 года принят отказ от искового заявления и производство по делу №А34-5324/2014 прекращено.

            В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2014 г. N ЦА/37755/14, в случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В просительной части искового заявления ФГУП «Почта России» просит признать незаконным решение Курганского УФАС России №158/15-14 от 28.07.2014 года и взыскать с ООО «Гранд-Сервис» в пользу ФГУП «Почта России» расходы по уплате госпошлины. Таким образом, обязанность ФГУП «Почта России» по исполнению Предписания № 158/15-14 от 23.07.2014 возникла с 23.07.2014 года.

            Далее в соответствии с п.6.1 Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 18.06.2013 года №141 (далее – Устав), предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

            При этом согласно п.6.2 Устава, Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.

            Согласно п.5.1 Положения об УФПС Курганской области – филиале федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», утвержденного Генеральным директором ФГУП «Почта России» 31.12.2009 года, филиал осуществляет свою финансовую, производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами Предприятия, регламентирующими деятельность по управлению имуществом, настоящим Положением.

            Таким образом, в соответствии с п.6.1 Устава, к административной ответственности за деятельность УФПС Курганской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» привлекается ФГУП «Почта России».

            Довод, приведенный в возражениях на протокол об административном правонарушении по факту неисполнения предписания №158/15-14 от 23.07.2014 года, о не направлении Предписания юридическому лицу – ФГУП «Почта России», отклоняется по следующим основаниям:

            26.06.2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление о проведении запроса предложений в электронной на разработку проектной документации, оборудование, монтаж пусконаладочных работ охранно-пожарной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Курганской области – филиала ФГУП «Почта России» по адресам: Курганская область, г. Шумиха, ул. Воронкова,Ж д.72; Курганская область, с. Альменево, ул. Просвещения, д.23; Курганская область, г. Шадринск, ул. Некрасова, д.4; Курганская область, г. Катайск, ул. 30 лет Победы, д.3; Курганская область, Юргамышский район, с. Кислянское, ул. Советская, д.31. (извещение № 31401281855 от 26.06.2014 года) с условием подачи предложений на электронной торговой площадке «Система электронных торгов SETonline.ru» (https://etp.setonline.ru/). Таким образом, аннулировать торги может только организатор торгов – в данном случае УФПС Курганской области – филиала ФГУП «Почта России».

            Также следует отметить, что исковое заявление в Арбитражный суд Курганской области подано ФГУП «Почта России».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ФГУП «Почта России» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему исполнить предписание в срок, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.

Субъектом правонарушения является ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, ш. Варшавское, 37, ИНН 7724261610, дата государственной регистрации лица 13.02.2003 года ОГРН 1037724007276).

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 44-А.

Срок давности привлечения ФГУП «Почта России» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) или отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.  

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России», не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).

Порядок контроля за соблюдением требований Закона о закупках определен в статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон о закупках).

Согласно положениям частей 17 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не ограничен доводами жалобы, полномочен проверять на соответствие порядку организации и проведения закупочной процедуры, установленному Законом о закупках, действий заказчика (юридического лица).

Рассмотрение жалоб на действия заказчиков (отдельных юридических лиц) при организации ими закупочных процедур, в ходе которых проверяется соответствие этих действий установленному порядку, относится к контрольной деятельности уполномоченного органа, направленной на выявление и пресечение нарушений отдельными юридическими лицами требований Закона о закупках и принятия мер, предусмотренных законодательством. Особенностью контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами является то, что такой контроль осуществляется антимонопольными органами путем проверки соответствия Закону о закупках действий заказчика только в ходе рассмотрения поступивших в антимонопольный орган жалоб. Иных форм контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами законодательство не предусматривает. Иные органы такими полномочиями не наделены. Поскольку полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц антимонопольный орган наделен конкретной нормой статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, то принятия специального нормативного акта, наделяющего антимонопольные органы указанными полномочиями, не требуется.

Ссылка в возражениях №33.1.7/1018 на то, что постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не определены конкретные полномочия УФАС как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не отменяет установленные выше полномочия антимонопольного органа на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статей 7.32.3 КоАП РФ и в частности частью 8 данной статьи, что следует также из статьи 23.83 КоАП РФ, постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".

Таким образом, довод ФГУП «Почта России» об отсутствии правовой определенности в части определения полномочий УФАС как антимонопольного органа по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и привлечения в случае допущенных нарушений требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, к ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ отклоняется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 2.5, 3.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 04.06.2014 года №АЦ/22726/14, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  Признать юридическое лицо — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (131000, г. Москва, ш. Варшавское, 37, ИНН 7724261610, дата государственной регистрации лица 13.02.2003 года ОГРН 1037724007276) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000

Оплата штрафа по постановлению № 81 от 07.04.2015 за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; ч.7.2 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течении 1 года со дня его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны