Решение №39 Решение № 39 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимо... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 39

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России), рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя Мунтян Галины Ивановны (вх. № Н-3146 от 08.08.2022) на действия Общества с ограниченной ответственностью «УК «Мир» по взиманию платы за подготовку к эвакуации и за въезд сторонней техники на территорию стоянки, сообщает следующее.

Как следует из заявления, ИП Мунтян Г.И. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети г. Кургана.

В соответствии с приказом УМВД России по г. Кургану «О проведении оперативно-профилактического мероприятия «Автобус» № 830 от 14.07.2022, с 19.07.2022 по 21.07.2022 на территории г. Кургана было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».

19.07.2022 сотрудниками ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Кургану протоколом о задержании транспортного средства № 45АВ866900 от 19.07.2022 автобус ПАЗ 32054 гос. номер Н655МК45, в связи с техническими неисправностями, был задержан и передан представителю специализированной стоянки ООО «УК «Мир», который с помощью эвакуатора Вольво гос. номер О485ЕУ196 доставил автобус на стоянку по адресу: г. Курган, ул. Омская, д. 179.

Автобус ПАЗ 32054 гос. номер Н655МК45 был помещен на специализированную стоянку ООО «УК «Мир», поскольку у Общества имеется эвакуатор, способный перемещать автобусы категории М2, М3 и грузовые транспортные средства категории N2, N3.

При этом хранение транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется до устранения причин задержания.

Чтобы забрать автобус ПАЗ 32054 гос. номер Н655МК45 со специализированной стоянки ООО «УК «Мир» ИП Мунтян Г.И. произвела оплату в размере 19 000, 84 руб..

Согласно ату приема-передачи в стоимость вошли следующие услуги: услуги эвакуации — 11 718,5 руб., услуги хранения — 102,34 руб., подготовка к эвакуации транспортного средства — 3 000 руб., въезд сторонней техники — 5 000 руб.

Согласно части 2 статьи 4 Закона Курганской области от 27.06.2012 № 36 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Курганской области» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства производится в сроки и по тарифам, установленным органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.12.2017 № 42-1 «Об определении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Курганской области» в целях установления тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на территории Курганской области определить с 10 сентября 2020 года базовый уровень тарифов на перемещение транспортных средств, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, в размере 11 718,50 руб. за одно транспортное средство.

В целях установления тарифов на хранение задержанных транспортных средств на территории Курганской области определить с 10 сентября 2020 года базовый уровень тарифов на хранение задержанных транспортных средств, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, в размере 102,34 руб. за каждый полный час хранения одного транспортного средства (пункт 2.1 постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.12.2017 № 42-1).

ИП Мунтян Г.И. считает, что взимание платы за подготовку эвакуации и за въезд сторонней техники на территорию стоянки со стороны ООО «УК «Мир» является незаконным и необоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции.) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Основания для признания положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке доминирующим содержатся в статье 5 Закона о защите конкуренции.

Как следует из ответа УМВД России по г. Кургану (рег. № 3583/22 от 31.08.2022) у УМВД России по г. Кургану заключено пять договоров по взаимодействию по перемещению, хранению, учету и выдачи задержанных транспортных средств со следующими хозяйствующими субъектами: ООО «Автостоп», ООО «Лотос», ООО «Автокомплекс — 555», ООО «Эвакуатор Плюс», ООО «УК «Мир».

Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Курганское УФАС России определят рассматриваемый товарный рынок как рынок оказания услуг по перемещению, хранению, учету и выдачи задержанных транспортных средств на территории г. Кургана.

Исходя из представленного ответа УМВД России по г. Кургану следует, что деятельность на рынке по оказанию услуг по перемещению, хранению, учету и выдачи задержанных транспортных средств на территории г. Кургана осуществляет пять хозяйствующих субъектов: ООО «Автостоп», ООО «Лотос», ООО «Автокомплекс — 555», ООО «Эвакуатор Плюс», ООО «УК «Мир».

Количественные показатели, характеризующие структуру рынка по оказанию услуг по перемещению, хранению, учету и выдачи задержанных транспортных средств на территории г. Кургана позволяют отнести данный товарный рынок к конкурентному, в связи с достаточным количеством хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке.

При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «УК «Мир», связанных с взиманием платы за подготовку к эвакуации и за въезд сторонней техники на территорию стоянки, не усматривается признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку по представленным доказательствам у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по перемещению, хранению, учету и выдачи задержанных транспортных средств на территории г. Кургана.

На основании части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

С учетом изложенных обстоятельств, в действиях ООО «УК «Мир», по взиманию платы за подготовку к эвакуации и за въезд сторонней техники на территорию стоянки не в соответствии с постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 05.12.2017 № 42-1 «Об определении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Курганской области» могут содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 1, 2 части 9, частью 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны