Постановление №87 Постановление № 87 о назначении административного наказания... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Экономисту отдела материально-технического обеспечения  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

<…>

 

<…>

<…>

 

Постановление  87

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 045/04/19.7.2-81/2022 об административном правонарушении
 

30.09.2022 г.                                                                                               г. Курган  

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/19.7.2-81/2022 об административном правонарушении в отношении должностного лица – экономиста отдела материально-технического обеспечения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области») <…>, <…>, по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

         Дело об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-81/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица – экономиста отдела материально-технического обеспечения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» - <…>.

         Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-81/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-81/2022 установлено, что 08.02.2022 года между Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» и Федеральным бюджетным учреждением науки «Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» заключен Договор поставки № ГСЭ-13/2022 на поставку наборов реагентов.

Вышеуказанный Договор заключен с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021).

Пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе гласит, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, Заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществления для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому Уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Курганское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая дату заключения Договора № ГСЭ-13/2022 от 08.02.2022 года, регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приходится на 09.02.2022 год. Фактически же ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», уведомление о заключении Договора поставки № ГСЭ-13/2022 зарегистрировано 08.02.2022 года, а направлено 10.02.2022 года (исх. № 45-20-02/П-586-2022). В Курганское УФАС России данное уведомление поступило 10.02.2022 года (вх. № ЭП-494).

Вышеуказанный факт подтверждается распечаткой с электронной почты Курганского УФАС России.

С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и подписанное Главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», <…>, направлено в Курганское УФАС России на 2 рабочий день с даты заключения договора № ГСЭ-13/2022, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 19.7.2  КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

02.09.2010 года между Федеральным государственным учреждением здравоохранения «центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в лице главного врача <…>, действующего на основании Устава и <…> заключен Трудовой договор № 48.

04.06.2013 года между Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в лице главного врача <…>, и <…> заключено Соглашение (о внесении изменений в трудовой договор № 48 от 02.09.2010 г.).

На основании Приказа № 25 л/с от 04.06.2013 г. «О переводе работника на другую работу» <…> – переведена на должность экономиста отделения государственных закупок отдела материально-технического обеспечения.

Согласно пункту 1 Соглашения, работодатель переводит Работника на должность экономиста в отделение государственных закупок отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 7 раздела I Должностной инструкции, экономист отдела материально-технического обеспечения должен знать:

- законодательные и нормативные документы РФ;

- методы и порядок перспективного и текущего планирования обеспечения учреждения материально-техническими ресурсами;

- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- организацию работы складского хозяйства учреждения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

На основании раздела II Должностной инструкции, экономист отдела материально-технического обеспечения обязан:

- составлять планы закупок на приобретение материально-технических ресурсов;

- осуществлять подготовку и размещение документации по закупкам, на общероссийском сайте;

- при помощи СКЗИ на общероссийском сайте осуществляется размещение следующей информации: размещение планов закупок, проведения аукционов, котировок, размещение протоколов подведения итогов закупок, регистрация договоров, закрытие договоров, внесение изменений в документацию и другие действия, связанные с заключением договоров поставки товаров;

- руководствоваться в работе по обеспечению учреждения Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Исходя из пункта 1 раздела IV Должностной инструкции, экономист отдела материально-технического обеспечения несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктов 3.3.5.-3.3.6. Положения о контрактной службе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области», при заключении контракта, Контрактная служба:

- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона № 44-ФЗ обращения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

12.01.2022 года, <…> ознакомилась и подписала Положение о контрактной службе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо –экономист отдела материально-технического обеспечения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» <…>, <…>.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является противоправное и недопустимое действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившееся в несвоевременном представлении в контрольный орган документов, являющихся обязательными в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, город Курган, ул. М. Горького д. 170.

Временем совершения правонарушения является 10.02.2022 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – экономиста отдела материально-технического обеспечения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 10.02.2023 г.               

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статья 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-81/2022, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/19.7.2-81/2022, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – экономиста отдела материально-технического обеспечения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.  

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                               

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).    

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                    

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                       

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/19.7.2-81/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.              

В ходе рассмотрения административного дела <…> заявлено ходатайство о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ, просила заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.            

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.                                             Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда ил возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что <…> ранее не привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые, также в ее действиях отсутствует вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного         наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

         1. Признать должностное лицо – экономиста материально-технического обеспечения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Применить в отношении <…> меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 — 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны