Решение б/н Решение по делу № 045/10/18.1-217/2022 от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2022 года г. Курган

Решение в полном объеме изготовлено «23» ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

Члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский строительный союз» (ОГРН: 1126658024822, ИНН: 6658415809) на действия аукционной комиссии Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (ОГРН: 1064501179610, ИНН: 4501125382) при осуществлении аукциона по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенного в Щучанском районе Курганской области (сайт torgi.gov.ru, номер извещения: 220000728300000000009, лот № 1),

при участии на заседании:

от заявителя: <…>, паспорт, доверенность № 145 от 24.10.2022, посредством видео-конференц связи,

от организатора торгов: <…>, паспорт, доверенность № 01-03/212 от 07.11.2022, <…>, паспорт, доверенность от 24.08.2022 № 01-03/180,

 

установила:

 

В Курганское УФАС России 01.11.2022 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Уральский строительный союз» (далее — ООО «УСС», заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области (далее также — Департамент, организатор торгов) при осуществлении аукциона по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенного в Щучанском районе Курганской области (сайт torgi.gov.ru, извещение № 22000072830000000009, лот № 1).

Уведомлением от 03.11.2022 жалоба принята к рассмотрению.

В обоснование доводов жалобы и дополнения к жалобе заявитель указывает, что:

1) заявка ООО «УСС» на участие в аукционе содержит электронную цифровую подпись директора, который имеет полномочия по принятию решений об участии в аукционах и подтверждается Уставом заявителя, что и представляет собой решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе. Кроме того, заявлен довод, который был впоследствии снят о том, что в составе заявки имеется решение единственного участника ООО «УСС» от 15.09.2022, которое дает согласие на совершение крупных сделок, что также можно расценить как решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе.

2) перечень лицензий представлен заявителем в составе заявки вместе с информацией о юридических лицах, привлекаемых для осуществления пользования участком недр. Кроме того, приказом Роснедр от 19.03.2020 № 110 утвержден административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в котором не содержится требования о предоставления перечня лицензий, в связи с чем указанное требование является избыточным. Кроме того, действующее законодательство не содержит запрета на предоставление документов в формате «2 в 1»;

3) заявитель представил перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в таблице в формате Word, что является исполнением требований приказа ФАС России № 293, поскольку в нем содержится оговорка о одном из возможных вариантов предоставления информации в формате Excel, при этом указанный вариант не является единственно возможным;

4) заявитель представил информацию о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной приказом ФАС России № 293, в запрошенной организатором торгов объеме;

5) в перечне лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной приказом ФАС России № 293, обезличены персональные данные физических лиц, кроме информации, размещенной в общедоступных источниках информации, соответственно заявителем исполнен пункт 15 примечаний к форме;

6) к оценке заявки должен применяться содержательный, а не формальный подход.

7) кроме того, просит выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, в том числе отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.10.2022 и повторном рассмотрении аукционной комиссией заявки ООО «УСС».

Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области с жалобой не согласился по доводам, представленным в возражениях.

На заседании Комиссии явились представитель заявителя и представители организатора торгов.

Представитель заявителя настаивал на ранее изложенных доводах, просил жалобу удовлетворить.

Представители организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали.

Комиссия, заслушав представителя организатора торгов, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

31.08.2022 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение22000072830000000009 о проведении аукциона по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков.

На участие в аукционе 26.09.2022 подана одна заявка с порядковым (идентификационным) номером 1 от ООО «УСС».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенным в Щучанского районе Курганской области от 14.10.2022 аукционная комиссия Департамента, рассмотрев заявку, решила:

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Правил проведения аукциона (на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка) аукцион признать несостоявшимся.

2. В связи с несоответствием единственной заявки и прилагаемых к ней документам требованиям Закона РФ от 21.02.1992 2395-1 «О недрах», Правилам проведения аукциона, Требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов(приложение 5 к Распоряжению Департамента) не предоставлять ООО «УСС» (единственному заявителю) право пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенного в Щучанском районе Курганской области.

Закон РФ от 21.02.1992 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд (преамбула Закона о недрах).

Аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также - аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (абзац 1 статьи 13.1 Закона о недрах).

Правила проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения утверждены постановление Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (далее — Правила № 2499).

Принятие решения о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии осуществляется в том числе органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении участков недр местного значения (пункт второй абзаца третьего статьи 13.1 Закона о недрах). Указанному корреспондирует подпункт «б» пункт 6 Правил № 2499.

Распоряжением Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области от 31.08.2022 № 587-р определено провести в 4 квартале 2022 года аукцион на право пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенного в Щучанском районе Курганской области (пункт 1).

Кроме того указанным распоряжением утвержден Порядок и условия проведения аукциона (пункт 2), Регламент работы аукционной комиссии для проведения аукциона (пункт 4), Требования к содержанию заявки на участие в аукционе (пункт 5).

Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение поданных заявителями заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их соответствия требованиям Закона Российской Федерации «О недрах» и настоящих Правил, решению о проведении аукциона, порядку и условиям проведения аукциона и требованиям к аукционной документации, принятие решения о допуске заявителя к участию в аукционе и признании заявителя участником аукциона либо об отказе в приеме заявки (подпункт «а», «б» пункта 20 Правил № 2499).

Рассмотрев действия аукционной комиссии Департамента по признанию заявки ООО «УСС» несоответствующей требованиям законодательства, Комиссия антимонопольного органа приходит к обоснованности таких действий в связи со следующим.

Согласно пункту 37 Правил № 2499 заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе (подпункт «д»);

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества) (подпункт «в»);

- перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления (подпункт «и»).

В заявке ООО «УСС» отсутствует предусмотренное подпунктом «д» пункта 37 Правил № 2499 решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе в форме электронного документа.

Довод заявителя о том, что заявка ООО «УСС» на участие в аукционе содержит электронную цифровую подпись директора, который имеет полномочия по принятию решений об участии в аукционах и подтверждается Уставом заявителя, что и представляет собой решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе Комиссией антимонопольного органа отклоняется, поскольку в пункт 37 Правил № 2499 указано требование о том, что заявка подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, т.е. имеется отдельное требование о наличии электронной подписи заявки, при этом, к заявке прилагаются следующие электронные документы, в том числе решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе.

Таким образом, подписание заявки электронной подписью является исполнением общих положений пункта 37 Правил № 2499, но не является исполнением подпункта «д» пункта 37 Правил № 2499, согласно которому должен быть представлен отдельный электронный документ. Указанного документа в заявке ООО «УСС» не имеется.

Довод заявителя, который был впоследствии снят о том, что в составе заявки имеется решение единственного участника ООО «УСС» от 15.09.2022, которое дает согласие на совершение крупных сделок, что также можно расценить как решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе, Комиссией антимонопольного органа отклоняется по вышеуказанным основанием.

Кроме того, указанным решением единственного участника от 15.09.2022 единственный участник ООО «УСС» <…> дает согласие на совершение крупных сделок, заключаемых ООО «УСС» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и по итогам проведения всех иных закупочных процедур, и по итогам проведения всех иных закупочных процедур, а также согласие на предоставление обеспечения заявок.

Из буквального прочтения указанного документа не следует, что в нем содержится решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в каком-либо аукционе, в том числе в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков, расположенного в Щучанском районе Курганской области.

Таким образом, в нарушение подпункта «д» пункта 37 Правил № 2499 заявка ООО «УСС» не содержит решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе в форме электронного документа.

Довод заявителя о том, что перечень лицензий представлен заявителем в составе заявки вместе с информацией о юридических лицах, привлекаемых для осуществления пользования участком недр подлежит отклонению применительно к подпункту «и» пункта 37 Правил № 2499, согласно которому к заявке прилагается отдельный электронный документ - перечень лицензий. При этом указанного документа в виде отдельного электронного документа, как это предусмотрено Правилами № 2499, в заявке ООО «УСС» не имеется.

Сам факт наличия лицензий в пакете с иными документами в письме ООО «УСС» исх. № 55 от 22.09.2022 и приложенных к нему документов, в том числе: договор возмездного оказания услуг от 15.09.2022 № 1/2022, лицензия № ПМ-56-004973 от 14.04.2016 на осуществление маркшейдерских работ аукционной комиссией Департамента был оценен как данные о том, что заявитель обладает квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами применительно к подпункту «ж» пункта 37 Правил № 2499, подпункту «ж» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.

Таким образом, в нарушение подпункта «и» пункта 37 Правил № 2499 заявка ООО «УСС» не содержит перечня лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Ссылка заявителя на приказ Роснедр от 19.03.2020 № 110, которым утвержден административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в котором не содержится требования о предоставления перечня лицензий, в связи с чем указанное требование является избыточным, подлежит отклонению поскольку указанный административный регламент предполагает предоставление Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам.

Рассматриваемый аукцион проводится Департаментом гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области, т. е. органом исполнительной власти субъекта, а не Федеральным агентством по недропользованию, являющимся федеральным органом исполнительной власти, соответственно, применению не подлежит.

В подпункте «в» пункта 3 Требований к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов установлено, что к заявке прилагается перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293.

Заявитель в нарушение пунктов 10, 11, 15 примечаний к Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденную приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 (далее — Форма № 293), не представил:

- перечень лиц, входящих в одну группу на бумажном носителе и на электронном носителе одним файлом в форме электронной таблицы, поскольку заявитель представил информацию только в виде скан-копии бумажного документа в формате PDF, а не электронной таблицы как это предусмотрено пунктом 10 примечания к Форме № 293;

- к перечню лиц, входящих в одну группу, схематическое изображение группы лиц (указанный документ отсутствует, что не оспаривается заявителем) в нарушение пункта 11 примечаний к Форме № 293;

Кроме того, в перечне лиц, входящих в одну группу, представленном на электронном носителе, и на схематическом изображении группы лиц, представленном на электронном носителе, заявителем должны были быть обезличены персональные данные физических лиц в нарушение пункта 15 примечания к Форме № 293 данные физических лиц не обезличены.

Таким образом, документы, приложенные к заявке ООО «УСС», не соответствуют Форме № 293.

На основании изложенного, Комиссией антимонопольного органа нарушения порядка принятия решения аукционной комиссией Департамента при рассмотрении заявки ООО «УСС» при проведении аукциона по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащим Западный участок Чумлякского-2 месторождения строительных песков не установлено из чего следует, что жалоба ООО «УСС» является необоснованной.

Поскольку жалоба ООО «УСС» признана Комиссией антимонопольного органа необоснованной, оснований для выдачи организатору торгов предписания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский строительный союз» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны