Постановление №52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №52 о назначении административного наказания ... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кетовского района

<…>

 

<…>

<…>

<…>

 

Прокуратура Кетовского района

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №52

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-51/2021

 об административном правонарушении

 

08 июня 2021 года                                                                                                г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021 года Заместителя прокурора Кетовского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.4-51/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного специалиста отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…>, <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 в присутствии представителя прокуратуры Кетовского района <…> (предъявлено служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-51/2021 рассмотрено в отсутствие <…> (поступило ходатайство от 07.06.2021 вх.2235 об  отложении административного дела на иную дату, в связи с тем, что <…> находится на лечении).

Вместе с тем,  данное ходатайство поступило от Защитника  <…>,  которая уполномочена от имени <…> участвовать в производстве по делу об административном правонарушении, представлена доверенность на представление интересов  по административному делу от 14.05.2021г.

Явка защитника не обеспечена, доказательств невозможности присутствовать на рассмотрении административного дела № 045/04/7.32.4-51/2021 не представлено.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица (его защитника) в отношении которого рассматривается административное дело, дело может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом была уведомлен о назначении  времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 045/04/7.32.4-51/2021 от 26.05.2021г. направлено 27.05.2021, что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80092460812626), а также факт направления данного определения  подтверждается   заявленным ходатайством представителя  <…> – <…>.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

Согласно определению по результатам рассмотрения Ходатайства от 08.06.2021 г. (вынесенного заместителем руководителя Курганского УФАС России) должностное лицо Курганского УФАС России рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, рассмотрев Ходатайство, руководствуясь частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ отказало <…> в удовлетворении Ходатайства и отложении рассмотрения дела, возбужденного в отношении него, дела N 045/04/7.32.4-51/2021 об административном правонарушении.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.4-51/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица главного специалиста отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…>.

Прокуратурой Кетовского района  30.04.2021 года в 9 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения законодательства о землепользовании Администрацией Кетовского района Курганской области (далее- Администрация) юридический адрес: Курганская область, Кетовский район, с.Кетово, ул.Космонавтов, д.39 ИНН 4510000622, ОГРН 1034521000381.

В рамках проведения проверки выявлены нарушения Земельного кодекса Российской Федерации (далее-ЗК РФ) при подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, допущенные Администрацией.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статья 17  Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Согласно п.п. 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Устава Большечаусовского сельсовета Кетовского района Курганской области, утвержденного решением Большечаусовской сельской Думы от 09.01.2020 № 13, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Большечаусовского сельсовета публикуются в общественно-политической газете Кетовского района Курганской области «Собеседник» в течении 30 дней со дня подписания.

В ходе проведения проверки прокуратурой Кетовского района установлено, что 05.03.2020 г. постановлением Администрации №427 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: 641000, Курганская область, р-н Кетовский, д. Передергино, Российская Федерация» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

10.06.2020 г. Главой Кетовского района утверждено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка (далее-Извещение).

Администрацией 10.06.2020 г. на сайте www://torgi.gov.ru  размещено извещение №100620/0040388/01 о проведении 15.07.2020 открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:08:010701:618, площадью 15 500 кв. м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Кетовский район, д. Передергино, с видом разрешенного использования: скотоводство, при этом указанное извещение не было опубликовано в периодическом печатном издании - общественно-политической газете «Собеседник».

Должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях. Опубликование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение.

Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов ведет к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации и, как следствие, к уменьшению круга участников торгов.

На основании изложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что нормами земельного законодательства устанавливается специальный порядок публикации информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков.

Ответственным лицом за размещение на сайте www://torgi.gov.ru и в периодическом печатном издании, предусмотренных законом документов о проведении аукциона по продаже земельного участка на основании распоряжения Администрации от 18.06.2019 № 267-р/л и пункта 3.19. должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы –главного специалиста отдела экономики, торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области, утвержденной 12.07.2018 Главой Кетовского района является <…>.

Следовательно, главный специалист отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…>, находясь на рабочем месте по адресу: Курганская область, Кетовский район, с.Кетово, ул.Космонавтов, д.39, не опубликовав в периодическом печатном издании  извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды, указанного земельного участка, тем самым  нарушила порядок опубликования извещения и положения пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 45:08:010701:618, площадью 15 500 кв. м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Курганская область, Кетовский район, д. Передергино, с видом разрешенного использования: скотоводство, является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП и образует объективную  сторону правонарушения.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъектом правонарушения является главный специалист отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…>, <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенное <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения - Курганская область, Кетовский район, с.Кетово, ул.Космонавтов, д.39.

Дата совершения административного правонарушения: 15.06.2020 года

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ  на момент составления постановления об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…>  не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.332.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.           

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                             

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.   

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.        

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста отдела экономики торговли, труда и инвестиций Администрации Кетовского района Курганской области <…>, <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить – <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

   Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<…>.

Начисление платежа:

<…>

Оплата штрафа по постановлению № 52 от 08.06.2021 за нарушение законодательства при проведении торгов; ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

        

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны