Постановление б/н Постановление №87 о наложении штрафа по делу об администрати... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №87 

о наложении административного штрафа по делу № 84-АДМ
об административном правонарушении
16.05. 2017 г.                                                                                                 г. Курган
Руководитель Курганского УФАС России Гагарина И.В., рассмотрев протокол №84 от 28 апреля 2017 г. и материалы дела № 84-АДМ об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Энергосервис» (юридический адрес 641100 Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, д. 30, ИНН 4524008445, ОГРН 1094524000240,  дата регистрации в качестве юридического лица 13.04.2009 г.), в присутствии представителей ООО «Энергосервис»  Ефимова М.И. (доверенность от 09.02.2017 г., паспорт <...> Казакова Д.Е. (доверенность от 30.08.2016 г.), 
                                                 
УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 84-АДМ возбуждено 28 апреля 2017 г. года. Поводом к возбуждению дела  об административном правонарушении № 84 явилось решение от 17.05.2016 г. по делу №АМЗ-11/2016  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Энергосервис».
Дело рассмотрено в присутствии представителей ООО «Энергосервис» Ефимова М.И., Казакова Д.Е.
Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.
На основании приказа руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  от 16.02.2016 г. № 18 возбуждено дело № АМЗ-11/2016 в отношении ООО "Энергосервис" по признакам нарушения пункта  4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением по делу № АМЗ-11/2016 от 17.05.2016 г. в действиях ООО «Энергосервис» признано  нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически не обоснованном прекращении оказания услуг по договору поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., заключенному с ИП Водянниковой О.И.
Из материалов дела № АМЗ-11/2016 усматривается событие и состав административного правонарушения.
30.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило заявление ИП Водянниковой О.И. (вх. № 6405 от 30.11.2015 г.), содержащее жалобу на действия ООО «Энергосервис» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, д. 30; ИНН 4524008445; ОГРН: 1094524000240), выразившиеся в отключении объекта, находящегося в собственности ИП Водянниковой О.И., расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, 53 (торговый павильон «Нефрит»), от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис» и расторжении договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., заключенного между ИП Водянниковой О.И. и ООО «Энергосервис», в начале отопительного сезона 2015-2016 гг.
В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено следующее.
ИП Водянникова О.И. (далее — заявитель) состояла в договорных отношениях по поставке тепловой энергии для осуществления отопления объекта — пристроя литер Б (торговый павильон «Нефрит»), расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, 53, с ООО «Энергосервис». В начале отопительного сезона 2015-2016 гг. теплоснабжающая организация не обеспечила поставку тепловой энергии в установленный срок по договору поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., заключенному с ИП Водянниковой О.И., а также направила заявителю уведомление о расторжении указанного договора.
В подтверждение своих доводов ИП Водянниковой О.И. к заявлению приложены копии следующих документов: договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., заключенного между ИП Водянниковой О.И. и ООО «Энергосервис», свидетельств о государственной регистрации права на торговые павильоны и нежилое помещение, расположенные по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, д. 53, заявления ИП Водянниковой О.И. на заключение договора на отопление объектов, расположенных по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, д. 53, направленного в связи с приобретением в собственность нового объекта (торговый павильон «Огонек»), уведомления, направленного ООО «Энергосервис» в адрес ИП Водянниковой О.И., о расторжении договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г. и отказе в увеличении объемов потребления тепловой энергии по данному договору согласно заявлению.
Заявитель полагает, что своими действиями по отключению объектов, находящихся в собственности ИП Водянниковой О.И., от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис», а также совершением действий, направленных на расторжение договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., теплоснабжающая организация ущемила её права и законные интересы как предпринимателя.
В целях установления наличия либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Курганское УФАС России истребовало у ООО «Энергосервис» надлежащим образом заверенную копию договора поставки тепловой энергии с ИП Водянниковой О.И. за 2015 год, нормативно обоснованную позицию по отказу от увеличения объемов потребления тепловой энергии по договору поставки тепловой энергии с ИП Водянниковой О.И. за 2015 год и расторжению данного договора с указанием даты прекращения оказания услуги теплоснабжения, а также всю имеющуюся переписку с ИП Водянниковой О.И. по вопросу отказа от увеличения объемов потребления тепловой энергии по договору поставки тепловой энергии за 2015 год и расторжения данного договора.
На запрос Курганского УФАС России ООО «Энергосервис» пояснило, что ввиду нарушения ИП Водянниковой О.И. пункта 7.4 договора № 125 от 12.01.2015 г., а именно, нарушения сроков оплаты тепловой энергии, установленных данным договором, теплоснабжающая организация прекратила отпуск теплоэнергии заявителю и расторгла договор поставки. Кроме того, ООО «Энергосервис» представлена копия Приказа № 323 от 29.10.2015 г. «Об отключении объекта от системы теплоснабжения», предусматривающего выполнение работ по отключению объекта по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, 53 от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис», а также копия акта отключения теплотрассы от здания торгового павильона «Огонек» и торгового павильона «Нефрит», расположенных по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, 53, и отключения теплотрассы центрального отопления, от 29.10.2015 г. 
18.01.2016 г. в адрес ООО «Энергосервис» Курганским УФАС России направлено предупреждение № 1 от 15.01.2016 года о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем повторного рассмотрения заявления ИП Водянниковой О.И. на заключение договора теплоснабжения в отношении торгового павильона «Огонек», расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, д. 53, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).
Указанное предупреждение было исполнено ООО «Энергосервис» в установленный для его исполнения срок (подтверждается письмом ООО «Энергосервис» в адрес Курганского УФАС России (вх. № 502 от 01.02.2016 г.).
01.02.2016 г. (исх. № 04-10/867-14) Курганским УФАС России направлен запрос в адрес ИП Водянниковой О.И. о представлении схемы подключения объектов — торгового павильона «Огонек» и торгового павильона «Нефрит» - к системе теплоснабжения ООО «Энергосервис» с указанием мест отключения данных объектов от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис».
Во исполнение запроса Курганского УФАС России ИП Водянникова О.И. представила указанную схему с обозначением мест отключения объектов от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис» (вх. №908 от 19.02.2016 г.).
Согласно части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом № 18 от 16.02.2016 г. принято решение о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела № АМЗ-11/2016 к рассмотрению от 16.02.2016 г. у ООО "Энергосервис" (далее - ответчик по делу) испрашивались следующие сведения и документы: нормативно – обоснованная позиция по делу №АМЗ-11/2016 о нарушении антимонопольного законодательства; схема подключения объектов ИП Водянниковой О.И. — торгового павильона «Огонек» и торгового павильона «Нефрит» - к системе теплоснабжения ООО «Энергосервис» с обозначением на указанной схеме: границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а также мест отключения данных объектов от системы теплоснабжения ООО «Энергосервис» и способа отключения; копии платежных документов ИП Водянниковой О.И., подтверждающих факт оплаты услуги теплоснабжения, предоставляемой ООО «Энергосервис», за 2015 год с пояснением относительно периода образования задолженности ИП Водянниковой О.И.; копии уведомлений ИП Водянниковой О.И. о введении ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии. Заявителю ИП Водянниковой О.И. надлежало представить в Курганское УФАС России копии платежных документов, свидетельствующих об оплате услуги теплоснабжения ООО «Энергосервис», за 2015 год.
Испрашиваемые сведения и документы представлены ответчиком в полном объеме. Однако, следует отметить, что уведомления о введении ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии в адрес ИП Водянниковой О.И. от ООО «Энергосервис» не направлялись. Заявителем информация не представлена.
Для рассмотрения вопроса по существу в Администрацию Шумихинского района направлен запрос (исх. № 04-08/1289-14 от 19.02.2016 г.) о предоставлении копии распоряжения Администрации Шумихинского района, содержащего сведения о датах обеспечения подачи тепловой энергии потребителям на территории Шумихинского района Курганской области в отопительном периоде 2015-2016 гг. Во исполнение запроса Курганского УФАС России представлено распоряжение Администрации Шумихинского района от 08.09.2015 г. №282 «О завершении подготовки к работе в зимних условиях и начале отопительного периода 2015-2016 гг.».
Определением об отложении рассмотрения дела от 16.03.2016 г. у ООО «Энергосервис» запрошены документы и письменные пояснения по вопросу, когда ООО «Энергосервис» начало подачу тепловой энергии потребителям в г. Шумиха в отопительном периоде 2015-2016 гг. с указанием наименований потребителей и дат обеспечения подачи тепловой энергии. ИП Водянниковой О.И. надлежало представить в Курганское УФАС документы, подтверждающие факт использования пристроя лит. Б (торговый павильон «Нефрит»), расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, д. 53, для осуществления предпринимательской деятельности: платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществления данного вида деятельности, и любые другие документы, подтверждающие использование данного помещения для осуществления предпринимательской деятельности, а также письменные пояснения по вопросу, возобновлено ли в настоящее время теплоснабжение вышеуказанного объекта.
В материалы дела ответчиком представлена запрашиваемая информация, заявителем ИП Водянниковой О.И. представлены в полном объеме документы и сведения во исполнение определения об отложении рассмотрения дела от 16.03.2016 г., а также определения о назначении дела № АМЗ-11/2016 к рассмотрению от 16.02.2016 г.
Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела от 05.04.2016 г. ИП Водянниковой О.И. необходимо было представить письменные пояснения относительно периода образования задолженности по оплате за тепловую энергию ООО «Энергосервис» и письменные пояснения по вопросу, осуществлялась ли подача тепловой энергии в отношении объекта, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, 53 (торговый павильон «Нефрит»), в отопительном сезоне 2015-2016 гг. либо поставка тепловой энергии с началом отопительного сезона не была обеспечена.
Испрашиваемая информация представлена в полном объеме.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Правоотношения, возникающие в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, урегулированы Законом о теплоснабжении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 утверждены правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
Согласно пункту 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;
- прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;
- выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
- возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
- наличие обращения потребителя о введении ограничения;
- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.
Пунктом 77 Правил установлено, что порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений вышеуказанных Правил.
Согласно пункту 92 Правил в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 93 вышеуказанных Правил до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.
Согласно пункту 94 Правил если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.
Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что 12.01.2015 года между ООО «Энергосервис» и ИП Водянниковой О.И. заключен договор поставки тепловой энергии № 125, согласно пункту 9.1 которого указанный договор вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2015 года включительно.
29.10.2015 г. представителями ООО «Энергосервис» были произведены работы по отключению теплотрассы от здания торгового павильона «Огонек» и торгового павильона «Нефрит», расположенных по адресу: г. Шумиха, ул. Ленина, 53 и находящихся в собственности ИП Водянниковой О.И., а также отключению теплотрассы центрального отопления, что подтверждается актом б/н от 29.10.2015 г. 
07.11.2015 г. в адрес ИП Водянниковой О.И. поступило письмо ООО «Энергосервис», уведомляющее о расторжении договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г. и отказе в увеличении объемов потребления тепловой энергии по данному договору.
Курганским УФАС России запрашивались копии уведомлений ООО «Энергосервис» в адрес ИП Водянниковой О.И. о введении ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии. ООО «Энергосервис» была представлена копия претензии (исх. №186 от 19.05.2015 г.), направленной ИП Водянниковой О.И., с указанием размера задолженности по оплате за поставленную тепловую энергию, реквизитов оплаты, а также предупреждающая о возможности взыскания задолженности в судебном порядке в случае неоплаты. Уведомления о введении ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии заявителю не направлялись.
В соответствии с разделом 6 договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г. период платежа, установленный договором теплоснабжения, составляет 1 месяц. Согласно пояснениям и платежным документам, представленным ООО «Энергосервис» (вх. № 1352 от 10.03.2016 г.) и ИП Водянниковой О.И. (вх. №№ 1930 от 30.03.2016 г., 2244 от 14.04.2016 г.), задолженность ИП Водянниковой О.И. по оплате тепловой энергии превышала размер платы за более чем 1 период платежа, установленный договором поставки тепловой энергии.
Таким образом, согласно пункту 92 Правил № 808 теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя. Однако, следует отметить, что при наличии задолженности потребителей за ранее поставленную тепловую энергию предусмотрен особый порядок введения ограничения и прекращения подачи тепловой энергии в соответствии с пунктами 93-94 Правил. Ввиду отсутствия документального подтверждения направления ООО «Энергосервис» ИП Водянниковой О.И. уведомлений о введении ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии и осуществления иных действий, предусмотренных пунктами 93-94 Правил, а также признания ООО «Энергосервис» факта ненаправления вышеуказанных уведомлений и несовершения действий согласно порядку введения ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении ООО «Энергосервис» порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, предусмотренного Правилами № 808.
Довод ООО «Энергосервис» относительно наличия в договоре поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г. пункта, согласно которому включение систем теплопотребления абонента в каждый отопительный период производится только при отсутствии задолженности за потребленную тепловую энергию и соответственно правомерности действий теплоснабжающей организации по отключению теплотрассы от объектов, находящихся в собственности ИП Водянниковой О.И., подлежит отклонению, так как Правилами № 808 установлено, что порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений вышеуказанных Правил. А в данном случае порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителю, установленный Правилами № 808 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате тепловой энергии, не был соблюден.
Замечания ООО «Энергосервис» относительно несоблюдения ИП Водянниковой О.И. требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, согласно которым в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в частности, отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, также подлежат отклонению ввиду отсутствия в Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации такого основания для прекращения теплоснабжения объектов потребителей, как неготовность системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пунктов 1, 3 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Учитывая, что Закон о теплоснабжении содержит иные последствия нарушения потребителем обязанности по оплате тепловой энергии, довод ООО «Энергосервис» относительно правомерности расторжения договора поставки тепла, заключенного между «Энергосервис» и ИП Водянниковой О.И., на основании статей 523, 546 ГК РФ, отклоняется.
На основании пунктов 1, 3 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.09.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о естественных монополиях, субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
При этом частью 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях предусмотрено, что субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
По смыслу статьи 8 Закона о естественных монополиях такие понятия, как заключение, исполнение и расторжение договора корреспондируют друг другу.
Услуги, оказываемые ООО «Энергосервис» в рамках исполнения договора поставки тепловой энергии № 125 от 12.01.2015 г., представляют собой непосредственно деятельность субъекта естественной монополии на товарном рынке. Указанный договор является публичным, и односторонний отказ от исполнения данного договора не допускается, так как ущемляет права и законные интересы заявителя. 
Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
К материалам дела приобщен обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии, проведенный Курганским УФАС России.
По результатам данного обзора установлено, что географическими границами рынка являются границы локальных рынков в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) ООО «Энергосервис» на территории г. Шумиха Курганской области.
Таким образом, положение ООО «Энергосервис» на рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории города Шумиха Курганской области в границах тепловых сетей признано доминирующим, следовательно, на данного хозяйствующего субъекта распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Из материалов дела следует, что ООО «Энергосервис» необоснованно прекратило подачу тепловой энергии для отопления объекта, находящегося в собственности ИП Водянниковой О.И., расположенного по адресу: Курганская область, г. Шумиха, ул. Ленина, 53 (торговый павильон «Нефрит»), нарушив порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителю, предусмотренный Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, и тем самым ущемило интересы ИП Водянниковой О.И. в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО "Энергосервис" нарушения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение ООО «Энергосервис» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанное нарушение Закона о защите конкуренции произошло по вине ООО «Энергосервис»  - из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны ООО «Энергосервис, у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства.
ООО «Энергосервис» не представило доказательств о принятии мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Субъектом административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ является юридическое лицо ООО «Энергосервис» (юридический адрес 641100 Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, д. 30, ИНН 4524008445, ОГРН 1094524000240,  дата регистрации в качестве юридического лица 13.04.2009 г.) 
Место совершения административного правонарушения: г. Шумиха, Курганская область.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергосервис» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
ООО «Энергосервис» оказывает услуги по  теплоснабжению в г. Шумиха, включая производство, передачу и сбыт тепловой энергии. 
 Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии  с пунктом 4 части 1 статьи 8 указанного закона регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от  18.12.2014 г. №50-40, от 17.12.2015 г. №45-7 для ООО «Энергосервис» установлены тарифы на тепловую энергию.
Таким образом, ООО «Энергосервис» поставляет своим потребителям тепловую энергию по регулируемым тарифам. 
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства.
По результатам рассмотрения дела №АМЗ-11/2016 ООО «Энергосервис» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  В установленный срок ООО «Энергосервис» предписание исполнило. 
Таким образом, Курганским УФАС России установлено одно смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. 
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ, ч. 3 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ), не установлено.
Расчет административного штрафа произведен в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ. Выручка ООО «Энергосервис» за 2016 г. от реализации на рынке теплоснабжения составила 103 585 000 (сто три миллиона пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей. 
Расчет штрафа:
103 585 000 * 0,003+(103 585 000 * 0,03 - 103 585 000 * 0,003)/2=1 709 152,5 рублей.
Учитывая одно смягчающее обстоятельство административный штраф составит:
1 709 152,5 – (103 585 000 * 0,03 - 103 585 000 * 0,003)/8 = 1 359 553,13 рублей.
Вместе с тем, должностным лицом установлено, что чистая прибыль  ООО «Энергосервис» за 2016 г. составила 908 000 рублей. Взыскание суммы в размере 1 359 553,13 рублей может причинить значительный ущерб финансовому состоянию ООО «Энергосервис». 
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. 
Таким образом, учитывая, установленные обстоятельства, положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо считает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела в два раза,  установив его в размере 679 777  рублей
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2,  ч. 2 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:


1.  Признать ООО «Энергосервис» (юридический адрес 641100 Курганская область, г. Шумиха, ул. Белоносова, д. 30, ИНН 4524008445, ОГРН 1094524000240,  дата регистрации в качестве юридического лица 13.04.2009 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
       2. Наложить на  «Энергосервис» административный штраф в размере  679 777 (шестьсот семьдесят девять тысяч семьсот семьдесят семь) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 40101810000000010002 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000
Назначение платежа:
161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;
Оплата штрафа по постановлению № 87 за нарушение антимонопольного законодательства, ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3522) 46-39-85.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель 
Курганского УФАС России                                                                  И.В. Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны