Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №99 о наложении административного штрафа по де... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №99

о наложении административного штрафа по делу №84-АДМ

об административном правонарушении

11.05.2018г.                                                                                   г. Курган

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №84 и другие материалы дела об административном правонарушении №84-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), в присутствии представителя ПАО «Курганская генерирующая компания» Ф. Л.Ю. (доверенность от 29.12.2017г №7),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №84-АДМ возбуждено 26.04.2018 года.

До рассмотрения дела №84-АДМ об административном правонарушении в Курганское УФАС России поступили объяснения по делу об административном правонарушении от 26.04.2018г и дополнение к объяснению по делу об административном правонарушении ПАО «Курганская генерирующая компания» от 08.05.2018г.

ПАО «Курганская генерирующая компания»  полагает, что событие нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленное решением №АМЗ-66/2017 от 02.04.2018г отсутствует.

Кроме того, ПАО «Курганская генерирующая компания» заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ и применении части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

23 октября 2017 года в Курганское УФАС России поступило заявление ИП О.Е. Н. вх. №6600, о наличии в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» по прекращению теплоснабжения здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что О. Е. Н. является собственником здания магазина непродовольственных товаров и автомобильного сервисного центра, по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 24.09.2015г. за номером 45-45-16/370/2014-125.

1 февраля 2010г О. Е.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП 310450103200090.

Между ИП О. Е.Н. (далее по тексту также заявитель) и ПАО «Курганская генерирующая компания» (далее по тексту также – ПАО «КГК», Общество, Ответчик) заключен договор теплоснабжения №4616 от 17.03.2016г, предметом которого является подача ПАО «Курганская генерирующая компания» тепловой энергии через присоединенную сеть на объекты, расположенные по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2.

Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям предусмотрены границы ответственности сторон по тепловым сетям (приложение №2 к договору теплоснабжения №4616 от 17.03.2016г).

Согласно названому документу тепловая сеть, проходящая по подвалу здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, находится в эксплуатационной ответственности ПАО «Курганская генерирующая компания».

По состоянию на дату обращения с заявлением в Курганское УФАС России - 23.10.2017 на объектах заявителя отсутствовала тепловая энергия.

Подача тепловой энергии в здание магазина произведена только 31.10.2017г., что подтверждается актом отключения (включения) теплопотребляющих установок Абонента от 01.11.2017г.

12 мая 2017 года ИП О. Е.Н. в присутствии свидетелей установлен факт подтопления подвала здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 при производстве гидравлических испытаний трассы, находящейся на балансовой принадлежности ПАО «Курганская генерирующая компания» от ТП-84 до библиотеки им. Карамзина по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, проходящей транзитом через СЦ ТОЙОТА по адресу: ул. Гвардейская, 85, о чем составлен акт обследования.

ИП О. Е.Н. неоднократно обращалась в ПАО «Курганская генерирующая компания» с просьбой восстановить тепловую сеть, расположенную в подвале здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 (заявление от 12.05.2017г вх. №991 от 12.05.2017г; заявление от 15.05.2017г вх. №1003 от 15.05.2017г; заявление от 16.05.2018 вх. №1021 от 16.05.2017г; заявление от 17.05.2017г вх. 1030 от 17.05.2017г; письмо от 22.05.2017г вх. №1076 от 22.05.2017г).

В ответе от 03.11.2017г исх. №3155 на запрос Курганского УФАС России от 25.10.2017 исх. №04-02/5029-13 ПАО «Курганская генерирующая компания» сообщило, что задержка в подаче теплоносителя в здание заявителя связана с тем, что его собственником не были своевременно произведены промывка и гидравлическое испытания участка тепловой сети, проходящей по подвальному помещению здания, а также в виду его аварийного состояния и недопуска представителей  теплоснабжающей организации для проведения ремонтных работ.

Ответом от 17.11.2017г исх. №3253 на запрос Курганского УФАС России от 09.11.2017г исх. №04-02/5240-13 ПАО «КГК» сообщило, что Общество предпринимало попытки внести изменения в договор теплоснабжения №4616 от 17.03.2017г. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям (далее - АРБП) согласован сторонами договора в апреле 2016 года путем подписания протокола согласования разногласий №1 от 06.04.2016г к договору теплоснабжения. По мнению Общества, данный акт не отражает реальные границы ответственности сторон договора, в связи с чем в июле 2017 года ПАО «КГК» разработан новый АРБП. ИП О. Е.Н. была приглашена в договорный отдел Курганского управления «Энергосбыт» - филиала «ЭК «Восток» (агента ПАО «КГК», осуществляющего взаимодействие с потребителями) для подписания нового АРБП и дополнительного соглашения к договору. Однако при личном визите подписывать указанные документы ИП О. Е.Н. отказалась. Документы были направлены ей заказным письмом, которое вернулось в связи с истечением срока хранения.

Приказом Курганского УФАС России от 27.12.2017г №188 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело №АМЗ-66/2017.

Комиссия в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что принятым решением по делу №АМЗ-66/2017 могут быть затронуты права и законные интересы лица, осуществляющего деятельность по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85, на названном объекте теплоснабжения которого также отсутствовала тепловая энергия до 31.10.2017г. Как установлено из представленного в материалы дела акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по тепловым сетям, таким лицом является Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечная информационная система города Кургана». Определением об отложении рассмотрения дела №АМЗ-66/2017 от 30.01.2018г Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотечная информационная система города Кургана» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения дела представители Муниципального бюджетного учреждения культуры «Библиотечная информационная система города Кургана» пояснили, что в октябре 2017 года в библиотеке №12 им. Карамзина по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 отсутствовала тепловая энергия. Подготовка системы отопления МБУ «Библиотечная информационная система города Кургана» по указанному адресу произведена Учреждением  своевременно, в подтверждение чего в материалы дела представлен договор подряда №ПО 17-31 от 22.05.2017г. В связи с отсутствием тепловой энергии МБУ «Библиотечная информационная система города Кургана» обращалось в Администрацию города Кургана, Прокуратуру города Кургана и ПАО «Курганская генерирующая компания». Температура в здании библиотеки была низкой. Представители МБУ «Библиотечная информационная система города Кургана» также сообщили, что поскольку библиотека №12 им. Карамзина является социальным объектом, обслуживающим, в том числе и детей, в условиях низких температур нормальное функционирование библиотеки было невозможно.

Представитель ПАО «Курганская генерирующая компании» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы возражений на заявление о нарушении антимонопольного законодательства от 24.01.2018г, сообщив, что ИП О. Е.Н. является собственником здания №2 по ул. Гвардейской в г. Кургане к которому опосредованно присоединено здание №85 по указанной улице. Теплоноситель в Здание подается посредством тепловой трассы от тепловой камеры №313 от теплопункта №84, которая состоит из двух частей: от теплопункта №84 до теплового ввода в здание по ул. Гвардейской, 2 и от внешней стены данного здания до здания №85 по ул. Гвардейской. Указанная тепловая трасса принадлежит ПАО «КГК» на праве собственности. Отбор теплоносителя для отопления здания заявителя производится от указанного участка тепловой трассы, проходящего по подвалу. По мнению ответчика, тепловая сеть, проходящая по подвалу здания, является принадлежностью здания и следует его судьбе. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания  принадлежащего ему имущества. По мнению ПАО «КГК» тепловая сеть, проходящая по подвалу здания заявителя, не может быть признана транзитной. При этом ответчик ссылается на примечание к пункту 6.21 «СП 18.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-8-89-80*», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №790.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

В соответствии с аналитическим отчетом по оценке состояния конкурной среды на рынке услуг по теплоснабжению, проведенному в соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренций на товарных рынках на 2017-2018 г.г., утвержденному Приказом ФАС России от 05.12.2016г №1718/16 доля ПАО «Курганская генерирующая компания» на рынке услуг теплоснабжения г. Курган превышает 95%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ПАО «Курганская генерирующая компания» на рынке услуг теплоснабжения в географических границах г. Кургана Курганской области является доминирующим.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Закон о теплоснабжении) закреплены следующие понятия определений:

теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

ПАО «Курганская генерирующая компания» является единой теплоснабжающей организацией города Кургана, данное обстоятельство подтверждается Постановлением Администрации города Курган от 17.09.2013г №6917.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении закреплено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Пунктом 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 даны следующие определения понятиям:

"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок;

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании;

"граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела элементов источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок по признаку ответственности за эксплуатацию тех или иных элементов, устанавливаемая соглашением сторон договора теплоснабжения, договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а при отсутствии такого соглашения - определяемая по границе балансовой принадлежности;

"точка поставки" - место исполнения обязательств теплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации, которое располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации, или единой теплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.

Тепловые сети до ввода в здание по адресу: ул. Гвардейская, 2, а также тепловые сети от стены указанного здания до здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 находятся на праве собственности у ПАО «Курганская генерирующая компания».

Вышеназванный вывод следует из анализа правоустанавливающих документов, в частности: свидетельства о государственной регистрации права  от 23.09.2011г за номером 45АА 266160, а также подтверждается техническим паспортом на сооружение  - тепловая трасса от тепловой камеры №313, от теплопункта №84 от 26.03.2010г.

Как установлено Курганским УФАС России, причиной отсутствия тепловой энергии на объектах ИП О. Е.Н. и заинтересованного лица явилась техническая неисправность тепловой сети, проходящей по подвалу здания по ул. Гвардейская, 2.

Заявитель неоднократно обращалась в ПАО «Курганская генерирующая копания» с просьбой принять меры по устранению аварийной ситуации, вызванной порывом трубы, проходящей по подвалу здания ИП О. Е.Н. (письма от 12.05.2017г, 15.05.2017, 16.052017г, 17.05.2017г).

ПАО «Курганская генерирующая компания» представлен акт обследования объекта, составленный ПАО «Курганская генерирующая компания» 12.05.2017г, которым установлено, что представителям ПАО «Курганская генерирующая компания» отказано в доступе в подвал здания по ул. Гвардейская, 2 для проведения ремонтных работ на теплотрассе от ТП-84.

Данный документ не может рассматриваться как надлежащее доказательство факта создания заявителем препятствий ПАО «КГК» к обслуживанию тепловой сети в силу следующего.

Подпись заявителя, равно как и иных не заинтересованных лиц на данном документе отсутствует. Иных документов, подтверждающих принятие ПАО «Курганская генерирующая компания» мер к устранению аварийной ситуации на тепловой трассе, проложенной по повалу здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2, за период с мая 2017 года по 31 октября 2017 года не представлено.

Согласно позиции ПАО «Курганская генерирующая компания», Общество не может нести ответственность за эксплуатацию участка сети, проходящего по подвалу здания №2 по ул. Гвардейской, поскольку данный участок сети на каком – либо праве Обществу не принадлежит.

По мнению ПАО «КГК», задержка в подаче теплоносителя связана с тем, что собственником здания  не были своевременно произведены промывка и гидравлические испытания участка тепловой сети, проходящего по подвальному помещению здания. Рассматриваемый участок тепловой сети не является транзитным и принадлежит заявителю.

Данный довод  ПАО «КГК» не может быть принят во внимание исходя из следующего.

Курганским УФАС России установлено, что участок сети, проходящий по подвалу здания по ул. Гвардейской, 2 ни заявителю, ни ответчику на каком – либо праве не принадлежит.

Пунктом 1 статьи 225 ГК РФ определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый участок тепловой сети обладает признаками бесхозяйной вещи.

Согласно части 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о теплоснабжении в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из толкования данных норм права следует, что организацией, эксплуатирующей бесхозяйный участок сети, является теплосетевая или теплоснабжающая организация, тепловые сети которой соединены с указанными бесхозяйными сетями. Эксплуатация сети включает в себя ее использование по назначению, содержание, техническое обслуживание и ремонт.

Материалами настоящего дела подтверждено фактическое использование ПАО «КГК» участка тепловой сети, расположенной в подвале задания по ул. Гвардейской, 2, для получения дохода, а также оказания другим присоединенным к ней потребителям услуг теплоснабжения.

Доводы ПАО «КГК» о том, что рассматриваемый участок тепловой сети не является транзитным и принадлежит ИП Ореховой Е.Н., подлежат отклонению по следующим основаниям.

Статьей 135 ГК РФ определено, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ним общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Совокупность обстоятельств установленных Курганским УФАС России на основании имеющихся в материалах дела технических документов на тепловую трассу от тепловой камеры №313, от теплового пункта №84, с учетом особенностей теплоснабжения здания по ул. Гвардейская, 2, в частности тот факт, что тепловая сеть, расположенная в подвале данного объекта от ответвления на здание заявителя и до внешней границы стены здания по ул. Гвардейская, 2 не используется заявителем с целью  непосредственного теплоснабжения указанного здания, и предназначена исключительно для перемещения тепловой энергии поставляемой ПАО «КГК» до здания по ул. Гвардейская, 85, свидетельствует о том, что сооружение тепловой трассы от тепловой камеры №313 от теплового пункта №84 и участок тепловой сети расположенной в подвале здания по ул. Гвардейская, 2 могут рассматриваться в неразрывной связи как составные части единого объекта теплоснабжения.

Поставка тепловой энергии в здание по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 осуществляется ПАО «Курганская генерирующая компания» как единой теплоснабжающей организацией посредством использования среди прочего участка тепловой сети, проходящего по подвалу здания №2 по ул. Гвардейская, и указанное лицо имеет в собственности сети, непосредственно присоединенные к спорному участку сети, является профессиональным участником рынка теплоснабжения на территории г. Кургана следовательно, имеет экономическую заинтересованность в использовании спорного участка тепловой сети и должно нести затраты на его содержание и обслуживание.

На основании изложенных выше обстоятельств, а также учитывая возникшие из договора теплоснабжения №4616 от 17.03.2017г обязательства ПАО «Курганская генерирующая компания», Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что Общество несет обязанность по эксплуатации тепловой сети, проходящей по подвальному помещению здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2.

Следовательно, ПАО «Курганская генерирующая компания» несет ответственность за содержание и ремонт данной сети.

Таким образом, ПАО «Курганская генерирующая компания» как эксплуатант названного участка тепловой сети обязано обеспечить его подготовку к отопительному сезону и своевременный пуск тепловой энергии на объект заявителя и заинтересованного лица.

Пунктом 1 Постановления Администрации города Кургана от 18.09.2017 №7165 «О начале отопительного сезона» предусмотрено ПАО «Курганская генерирующая компания» и другим организациям, осуществляющим теплоснабжение города Кургана, приступить к заполнению и включению систем отопления с 20.09.2017г. потребителей 1 категории (объектов соцкультбыта, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений), и потребителей 2 категории (жилых зданий и прочих потребителей) по мере их готовности к отопительному сезону согласно графику заполнения и запуска тепловых сетей ПАО «Курганская генерирующая компания» СП «Тепловые сети» на 2017 год и по заявкам управляющих организаций, руководителей предприятий и организаций, собственников многоквартирных домов, находящихся в непосредственном управлении.

Таким образом, ПАО «Курганская генерирующая компания» существенно нарушены сроки возобновления теплоснабжения здания заявителя и заинтересованного лица.

Учитывая, что теплоснабжение здания заявителя и заинтересованного лица было возобновлено только 31.10.2017г Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «Курганская генерирующая компания» нарушения пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Бездействие ПАО «Курганская генерирующая компания» по нарушению срока возобновления теплоснабжения здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 и здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 в начале отопительного сезона 2017-2018гг, образует событие административного правонарушения части 1 статьи 14.31. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «Курганская генерирующая компания» имело возможность исполнить обязанность по возобновлению теплоснабжения здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 и здания по адресу: г. Курган, ул. Гвардейская, 2 в срок, но игнорировало данную обязанность.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган, ул. Гвардейская, 85 и г. Курган, ул. Гвардейская, 2

Время совершения административного правонарушения: с 20.09.2017г по 31.10.2017г.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Курганская генерирующая компания» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является добровольное прекращение ПАО «Курганская генерирующая компания» выявленного решением №АМЗ-66/2017 нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (п. 2 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно части 1 статьи 4.3 КоАП РФ не выявлено.

Доводам ПАО «Курганская генерирующая компания», изложенным в объяснении  по делу об административном правонарушении от 26.04.2018г, дана надлежащая правовая оценка решением по делу №АМЗ-66/2017 от 02.04.2018г.

Должностное лицо Курганского УФАС России не находит оснований для удовлетворения вышеуказанного ходатайства ПАО «Курганская генерирующая компания» о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Административный штраф рассчитан в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ с учетом одного смягчающего обстоятельства согласно пункту 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), виновным в совершении административного правонарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ПАО «Курганская генерирующая компания» (место нахождения: 640000, г. Курган, пр. Конституции, 29А, ИНН 4501122913, ОРГН 1064501172416, дата регистрации в качестве юридического лица 01.07.2006), административный штраф в размере  562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны