Решение №28/АМЗ РЕШЕНИЕ № 28/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 27 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю СНТ «Лесное-3 УВД»
<…>
РЕШЕНИЕ № 28/АМЗ
об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
«27» июня 2022 года |
г. Курган |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России), рассмотрев жалобу председателя СНТ «Лесное‑3 УВД» <…> (вх. № Н-2486 от 22.06.2022) на действия Управления Роспотребнадзора по Курганской области, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства, сообщает следующее.
В своей жалобе председатель СНТ «Лесное‑3 УВД» <…> указывает, что в требовании Управление Роспотребнадзора по Курганской области понуждает СНТ «Лесное‑3 УВД» к заключению договора на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором ООО «Чистый город», что нарушает положения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Курганским УФАС России установлено, что Управление Роспотребнадзора по Курганской области направило письмо (исх. № 45-00-06/09-1917-2022) в адрес СНТ «Лесное‑3 УВД», в котором указало на необходимость соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно пункту 1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области является территориальным органом Роспотребнадзора (пункт 1 положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 718).
Исходя из системного толкования указанных норм следует, что Управление Роспотребнадзора по Курганской области не является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, поскольку является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и на него не распространяются запреты, установленные статьёй 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Вместе с тем, как следует из письма Управления Роспотребнадзора по Курганской области требование о необходимости СНТ «Лесное-3 УВД» заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором ООО «Чистый город» обусловлено положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соответствует статье 24.6, 24.7 указанного Федерального закона.
Из изложенного следует, что Управление Роспотребнадзора по Курганской области действует в соответствии с требованиями действующего законодательства в области обращения с отходами, в связи с чем не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктом 1, 2 части 9, частью 10 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Поскольку заявитель в своем обращении полагает, что действия должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Курганской области нарушают действующее законодательство, Курганское УФАС России сообщает о перенаправлении материалов в Прокуратуру Курганской области для дачи указанным обстоятельствам соответствующей правовой оценки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель |
<…> |