Решение №04-02/869-8 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ

В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2020 года г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление ПАО «...» (далее по тексту - ПАО «...») (от 20.02.2020 года № 877) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Железная мануфактура Урала», выразившееся в недобросовестной конкуренции в форме распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele, ложных, неточных, искаженных сведений о производственной деятельности заявителя.

В заявлении указано, что ПАО «...» проведен анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет недобросовестной конкуренции со стороны конкурентов ПАО «...» в связи с чем, установлено, что по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele ООО «...» разместило информацию о производственной ориентации заявителя исключительно на производство военной техники, а также о переносе производственной площадки в г. Чебоксары с сохранением прежней команды конструкторов, что не соответствует действительности.

Заявитель полагает, что указанная информация вводит потенциальных потребителей продукции ПАО «...» в заблуждение, и влечет для общества потери в виде неполученной прибыли ввиду того, что органы управления ПАО «Курганмашзавод» не принимали решения о переносе производства в г. Чебоксары и об ориентации исключительно на производство военной техники.

ПАО «...» полагает, что в действиях ООО «...» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и просит привлечь ООО «...» и должностное лицо ООО «...» к административной ответственности.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ему Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочиями контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе недопущение, ограничение, устранение конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункту 3.6 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать, в том числе, описание нарушения антимонопольного законодательства, а также доказательства указанного нарушения.

В заявлении в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства ПАО «...» указало на наличие приложения к заявлению: «скриншоты страниц сайта ООО «...», однако, данные приложения к заявлению не представлены.

Проанализировав информацию, размещенную по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele (по результату осмотра сайта 27.02.2020 составлен акт осмотра), Курганское УФАС России не установило наличие данных, указанных ПАО «...» в заявлении, из которых бы следовало распространение ООО «...» или иным лицом ложных, неточных либо искаженных сведений о производственной деятельности заявителя. В связи с этим, 27.02.2020 года Курганское УФАС России в адрес ПАО «...» направило запрос о представлении необходимой для принятия антимонопольным органом всестороннего и полного решения информации (исх. 04-02/641-11), а именно:

  1. доказательства нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «...»;
  2. документальное подтверждение осуществления ПАО «...» производство гражданской продукции, в том числе прицепов;
  3. письменные пояснения о наличии/отсутствии договорных отношений между ПАО «...» и ООО «...»;
  4. иную информацию (сведения), имеющую отношение к рассматриваемому заявлению.

Срок исполнения запроса – 03.03.2020 года.

В установленный Курганским УФАС России срок заявителем запрашиваемая информация не представлена.

Согласно статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах (пункт 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета").

ПАО «...» не представлено в Курганское УФАС России доказательств нарушения со стороны ООО «...» нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившегося в совершении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию.

На основании пунктов 8 и 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку ПАО «...» не представило доказательств нарушения в действиях ООО «...» статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а антимонопольным органом указанные нарушения не установлены, Курганское УФАС России, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель 

Связанные организации

Связанные организации не указаны