Решение б/н Решение по жалобе №87(25)/2015-223 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 89 (25)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «Курганская ТЭЦ» (далее – ООО «Курганская ТЭЦ», Организатор торгов, Заказчик) (640015, Курганская область, г. Курган, ул. Гагарина, дом 64) – В... (доверенность №32 от 30.10.2015 года), Я...(доверенность №31 от 30.10.2015 года);

 представители Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Теллур» (далее – ООО «Теллур», Заявитель) (640022, Курганская область, г. Курган, ул. Уральская, д.1, стр.3) на заседании Комиссии не присутствовали, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представлено,

                                              

                                           УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Теллур» (вх.№ 5842 от 29.10.2015 г.) на действия организатора торгов ООО «Курганская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах (извещение № 31502892824).

Из содержания жалобы следует, что 27.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502892824 о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил положения Закона о закупках, указав в п.4.6.1 Документации по запросу предложений следующие условия:

Предложения принимаются до 17.00 (местное время), 15.00 (МСК), 27.10.2015 г. на электронной торговой площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка – https://com.roseltorg.ru/, в соответствии с Регламентом указанной электронной торговой площадки.

Таким образом, срок, отведенный на подачу заявок, исключает реальную возможность подать заявку участнику, не извещенному о проведении закупки заранее.

Также Заявитель указывает в жалобе, что контракт заключается на 2016-2018 годы, при этом начальная цена договора, указанная в извещении и документации о проведении открытого запроса предложений, размещенной на официальном сайте, является стоимостью услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах за один месяц, т.е. стоимость договора на весь срок действия договора отсутствует.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что при составлении Документации по запросу предложений допущена техническая ошибка, вследствие которой в п.4.6 указано, что предложения принимаются до 17:00 (местное время), 15.00 (МСК), 27.10.2015 г. на электронной торговой площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка, в то время как сама конкурентная процедура размещена на официальном сайте посредством размещения соответствующего извещения также 27.10.2015 в 10:43.

При этом непосредственно в электронной версии извещения №31502892824 указаны дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2015 в 17:00 (МСК+2). Таким образом, у участников имелась вся необходимая информация для подачи заявки в установленный срок. На основании данной жалобы в Документацию внесены изменения и 02.11.2015 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки http://com.roseltorg.ru.

Довод заявителя о нарушении Организатором торгов правил формирования начальной цены договора считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц (далее – Закон о закупках), извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Во исполнение требований ч.9 статьи 4 Закона о закупках в п.7.1 Извещения о запросе предложений указано, что «начальная (предельная) цена устанавливается в размере 390 000,00 без НДС в месяц». Также в п.4.4.5 Документации о запросе предложений установлено, что «в соответствии с Извещением о проведении запроса предложений максимальная (предельная) цена устанавливается в размере 390 000,00 рублей без НДС в месяц. При этом максимальная (предельная) цена остается неизменной на срок действия договора».

По мнению организатора торгов в Документации о закупке совершенно точно определен способ расчета общей стоимости услуг за весь период действия договора. Возможность неверного толкования участником информации о закупке отсутствует.

ООО «Курганская ТЭЦ» считает жалобу необоснованной.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ООО «Курганская ТЭЦ» подпадает под действие Закона о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ООО «Курганская ТЭЦ» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг (утв. Решением единственного участника ООО «Интертехэлектро-Новая генерация» в лице Генерального директора Карапетяна С.С. от 02.08.2013 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.09.2013 года.

Согласно п.5.1.1.1 раздела 5 «Способы закупок и их разновидности» Положения, Заказчик вправе осуществлять закупки следующими способами:

  1. конкурс;
  2. аукцион;
  3. запрос предложений;
  4. запрос цен;
  5. конкурентные переговоры;
  6. закупка у единственного источника;
  7. закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий (п.7.3 Положения):

Сложность продукции (работ, услуг) или условия ее поставки (выполнение, оказание) не допускают проведение запроса цен;

Необходимо провести переговоры с участниками.

В силу п.7.8.1 Положения, любые способы могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) виртуальных электронных площадок в международной компьютерной сети Интернет.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 27.10.2015 г. опубликовано извещение № 31502892824 о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) заказчиками утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.6.1 Документации о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах, размещенной 27.10.2015 года, установлено, что дата и время проведения запроса предложений до 17.00 (местное время), 15.00 (МСК), 27.10.2015 г. на электронной торговой площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка – https://com.roseltorg.ru/, в соответствии с Регламентом указанной электронной торговой площадки.

В соответствии с извещением, размещенным на официальном сайте (далее - Извещение), дата и время окончания подачи заявок запроса предложений: 10.11.2015 в 17:00 (по местному времени).

Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания приема заявок на участие запросе предложений, содержатся нарушения требований пункта 8 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона о закупках. Данные нарушения устранены в добровольном порядке путем опубликования изменений в Документацию о проведении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу.

В извещении № 31502892824 о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах в разделе предмет договора опубликована начальная (максимальная) цена договора в размере 390 000,00 Российский рубль.

Пунктом 6.2.5 Положения, определено, что в любом случае до начала непосредственного проведения (включая подготовку к ней) каждой отдельной закупочной процедуры в одном или нескольких приказах (иных распорядительных документах) или договорах Общества должны быть определены, в том числе:

e) максимальная (предельная) цена (определяется, если есть возможность и позволяет время)…

При этом в п.6.3.1 Положения, указано, что организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе:

а) требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости – начальную стоимость закупки (предельную цену заключаемого по итогам процедуры договора)…

Таким образом, Положением определено, что до начала проведения конкурентной процедуры должна быть определена предельная цена заключаемого по итогам договора.

В соответствии с п.2.6 Положения, запрос предложений – конкурентная неконкурсная процедура, при которой Заказчик, заранее информирует поставщиков (подрядчиков) о потребности в продукции (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником, чье предложение наиболее соответствует объявленным требованиям и критериям.

В п.7.1 Документации по запросу предложений, установлено, что максимальная (предельная) цена комплексной уборки производственных и административных помещений и на территории промплощадки Курганской ТЭЦ-2 устанавливается в размере 390 000, 00 руб. без НДС в месяц.

При этом в п.3.1 Проекта Договора возмездного оказания услуг указана стоимость оказываемых услуг определяется на основании Протокола согласования договорной цены и составляет _______________рублей в месяц, в том числе НДС 18% __________. Общая стоимость оказываемых услуг за весь период действия договора составляет ___________рублей, в том числе НДС 18%________________. Цена договора является фиксированной и изменению в течении действия Договора на подлежит.

В силу п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. При этом согласно части 1 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные обязательства должны быть выражены в рублях.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Таким образом, предусмотренный п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации принцип определения цены договора по соглашению сторон не применяется в том случае, если между сторонами складываются правоотношения по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию.

В соответствии с п.21 Порядка, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

При этом, Закон о закупках не содержит требований и ограничений к порядку определения заказчиком начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Исходя из анализа извещения и документации о проведении открытого запроса предложений, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссия в ходе проверки подтвердила обоснованность доводов Заявителя в части отсутствия начальной (максимальной) цены договора. Установление начальной (максимальной) цены  договора в размере начальной (максимальной) цены договора на месяц нарушают принципы информационной открытости закупки, установленные в п.1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Курганская ТЭЦ» требований п. 6.3.1 Положения, а также п.1 ч.1 ст.3, п. 5 ч. 9, п.5 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Довод Организатора торгов, что в Документации о закупке совершенно точно определен способ расчета общей стоимости услуг за весь период действия договора  и возможность неверного толкования участником информации о закупке отсутствует, отклоняется как противоречащий требованиям действующего законодательства в части требований к установлению в извещении о проведении закупке начальной (максимальной) цены договора, а не стоимости услуг в месяц.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

                                                  РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Теллур» признать обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение части 8, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в ненадлежащем размещении информации о времени окончания приема заявок на участие запросе предложений.

3. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неустановлении начальной (максимальной) цены договора в извещении и документации запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по уборке зданий и помещений ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах.

4.Выдать предписание Организатору торгов ООО «Курганская ТЭЦ» об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об аннулировании закупки, а также совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны