Решение б/н Решение по делу № 87 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

640000, г. Курган,  ул. М. Горького, 40                                                                                                             тел. 46-39-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 87

о нарушении антимонопольного законодательства

                        г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена: 25.01.2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: 05.02         .2016 г.

                           

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии - Гагарина И.В. - руководитель Курганского УФАС России,

         Члены Комиссии:

         Пылаева Е.П. - государственный инспектор Курганского УФАС России;

         Климович К.В. - государственный инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 87 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Курганэнерго» (место нахождения: г. Курган, ул. Невежина, 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 87 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 87) в силу пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) явилось заявление физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

         21 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление N (далее – N, Заявитель) с жалобой на действия АО «Курганэнерго» (далее – Общество, сетевая организация) по нарушению порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих Заявителю.

         В своем заявлении N сообщил, что ему на праве собственности принадлежат нежилой дом и земельный участок № 30, расположенные по адресу: г. Курган, СНТ «Березка-Уралметаллургмонтаж». 25 декабря 2014 года им подана заявка на технологическое присоединение садового дома, расположенного по адресу: г. Курган, СНТ «Березка-Уралметуллургмонтаж, участок № 30 к электрическим сетям сетевой организации АО «Курганэнерго». 02.02.2015 г. между N и АО «Курганэнерго» заключен договор № 4-620-2-15-50-Б об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Обязательства, принятые Заявителем по указанному договору, исполнены в полном объеме и в установленные договором сроки. Однако по состоянию на 20 июля 2015 года АО «Курганэнерго» технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств не осуществило. Таким образом, N полагает, что АО «Курганэнерго» нарушен порядок осуществления технологического присоединения, что свидетельствует о наличии в действиях сетевой организации признаков нарушения антимонопольного законодательства. Указанными действиями (бездействиями) АО «Курганэнерго» нарушаются его права и законные интересы.

            В подтверждение указанных доводов, N представлена копия договора № 4-620-2-15-50-Б от 02.02.2014 г. и технических условий к указанному договору, копия акта осмотра (обследования) электроустановки от 23.04.2015 г., копии свидетельств о государственной регистрации права на дом и земельный участок.

         Вместе с заявлением N представлена копия письма от 02.06.2015 г., направленного им в адрес АО «Курганэнерго», в котором  сообщается о выполнении заявителем, по договору технологического присоединения, своих обязанностей в полном объеме и в установленный срок, что подтверждается актом осмотра (обследования) электроустановки от 23.04.2015 г., в котором не выявлено замечаний.

            Курганским УФАС России направлен запрос в АО «Курганэнерго» для получения нормативного обоснования действий сетевой организации. АО «Курганэнерго» сообщило, что в связи с загруженностью в летний период персонала АО «Курганэнерго», осуществляющего работы по фактическим подключениям электроустановок к электросетям, фактическое подключение в срок, предусмотренный договором, не осуществлено. Кроме того, 03.06.2015 г. в Общество обратился N с письмом, в котором просил перенести срок фактического присоединения на иную дату. АО «Курганэнерго» представлена копия письма от 03.06.2015 г., направленная N в сетевую организацию, в котором он просил считать письмо от 02.06.2016 г. недействительным, а, о готовности к фактическому присоединению обязался письменно уведомить дополнительно. Помимо этого, АО «Курганэнерго» представлен пакет документов, подтверждающий осуществление технологического присоединения 11.09.2015 г.

            Приказом Курганского УФАС России от 20.10.2015 г. № 229 возбуждено дело № 87 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Курганэнерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, представленные в материалы дела № 87 о нарушении антимонопольного законодательства, установила следующее.

  1. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункта 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Пунктом 12.5 Приказа ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  № 50-134 от 18.12.2014 г. АО «Курганэнерго»  установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии. Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 18.12.2014 г. № 50-133, от 22.05.2015 г. № 15-1 АО «Курганэнерго» установленин единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям Курганской области.

         Одним из основных видов деятельности АО «Курганэнерго», согласно Уставу, является передача электрической энергии. Услуги по технологическому присоединению являются составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

         Таким образом, АО «Курганэнерго»  является сетевой организацией и субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

         2. Комиссией установлено, что между N и АО «Курганэнерго» заключен договор № 4-620-2-15-50-Б об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Курган, СНТ «Березка-Уралметаллургмонтаж», участок № 30 (далее – договор).

            Пунктом 5 договора определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 4 (четыре) месяца со дня заключения договора.

            Пунктом 6 договора АО «Курганэнерго» взяло на себя обязательства по осуществлению фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям с фактическим приемом (подачей) напряжения и мощности, составлению при участии заявителя акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности, акта об осуществлении технологического присоединения и направления их заявителю  не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств с соблюдением срока, установленного пунктом 5 договора.

         Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004 г. утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

         Правила № 861 устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, предусмотренных указанными Правилами; г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»); д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (пункт 7 Правил № 861).

         Комиссией установлено, что первые два этапа (подача заявки, заключение договора) технологического присоединения выполнены.

         Мероприятия по технологическому присоединению, которые являются следующим этапом технологического присоединения, согласно пункту 18 Правил № 861 состоят из нескольких стадий: а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором; б) разработка сетевой организацией проектной документации; в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка; выполнение сторонами технических условий; г) выполнение технических условий сторонами; д) проверка выполнения сторонами технических условий; е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств органом федерального государственного энергетического надзора при участии сторон, с субъектом оперативно-диспетчерского управления, в случаях, предусмотренных Правилами № 861 с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки; ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата в положении «включено».

         В связи с тем, что в отношении энергопринимающих устройств N произведен осмотр (обследование) и ему выдан соответствующий акт, то обязательства по договору, в том числе по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, им исполнены в полном объеме.

         Срок  выполнения мероприятий по технологическому присоединению, как указывалось выше, составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения договора.

         Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены АО «Курганэнерго» не позднее 02.06.2015 г.

            Письмо,  направленное 02.06.2015 г. N в адрес АО «Курганэнерго», заявление, поданное 21.07.2015 г. в Курганское УФАС России, а, также осуществление технологического присоединения 11.09.2015 г., то есть по истечении 4 (четырех) месяцев, со дня заключения договора, свидетельствует о нарушении АО «Курганэнерго» процедуры технологического присоединения.

На основании изложенного выше, комиссия пришла к выводу о наличии в действиях АО «Курганэнерго» признаков нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившегося в нарушении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств N к электрически сетям АО «Курганэнерго».

            Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ от 05.10.2015 г. устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

  В связи с тем, что нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, выразившееся в нарушении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств N к электрически сетям АО «Курганэнерго» является результатом ущемления интересов определенного потребителя - N, в действиях (бездействии) АО «Курганэнерго»» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1.      Признать положение АО «Курганэнерго» доминирующим на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории г. Кургана Курганской области;

         2.      Прекратить рассмотрение дела № 87 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) АО «Курганэнерго».

         3.      Передать материалы дела № 87 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении АО «Курганэнерго» дела об административном правонарушении по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии

____________________ И.В. Гагарина

Члены Комиссии:

____________________ Е.П. Пылаева

 

____________________ К.В. Климович

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны