Решение б/н Решение и предписание в отношении Шадринской городской Думы от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 89 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 89 по признакам нарушения в отношении Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Установила:
Основанием для возбуждения дела № 89 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Шадринской городской Думы в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Признаки нарушения были установлены по результатам проверки Комитета по строительству и архитектуре и Администрации города Шадринска Акт № 31 от 14.06.2012 г. и Шадринской городской Думы Акт № 28 от 14. 06. 2012.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что в разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» установлены несоответствия части 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
В разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» отсутствуют положения о проведении торгов за право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установлена норма по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Обязанность проведения торгов возложена на органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Представитель Шадринской городской Думы пояснил, что новое положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске еже разработано, но не принято Шадринской городской Думой по причине летних каникул у депутатов городской Думы, объявленных Шадринской городской Думой решением от 18.07.2012 года № 434 «Об объявлении каникул по проведению заседанию» с 18.07.2012 по 31.08.2012 года. Ближайшая сессия депутатов городской Думы будет проведена в сентябре 2012 года.
На рассмотрение Комиссии представлены:
Копии свидетельства о регистрации Шадринской городской Думы в качестве юридического лица, ИНН.
Решение Шадринской городской Думы от 18.07.2012 года № 434 «Об объявлении каникул по проведению заседанию».
Переписка Шадринской городской Думы с Администрацией города Шадринска по вопросу разработки нового положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске.
Представителем Шадринской городской Думы не предоставлено документов, пояснений или доказательств на основании какого нормативного правового акта в настоящее время производится предоставление мест для размещения рекламы и рекламных конструкций в городе Шадринске.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» отсутствуют положения о проведении торгов за право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено , что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством возложено на орган, принявший данный нормативный акт.
Передача, сдача в аренду муниципального имущества для размещения рекламы без проведения торгов сокращает круг потенциальных арендаторов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции и соответственно содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
В деятельности Шадринской городской Думы усматривается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» в соответствие с федеральным законодательством.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1. Признать в действиях Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» в соответствие с федеральным законодательством.
2. Выдать Шадринской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,
а именно: Привести в соответствие с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Положение «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 89 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 89 по признакам нарушения в отношении Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21. 08. 2012 г. по делу № 89, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1. Шадринской городской Думе (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) до 01.10. 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года № 170 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске» в соответствие с федеральным законодательством, а именно: Привести в соответствие с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Положение «О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске».
2. Шадринской городской Думе о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.