Решение №68/АМЗ Решение №68/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Чернявскому Владимиру Анатольевичу

 

РЕШЕНИЕ № 68 /АМЗ

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

29 октября 2019 года г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассматривается заявление (…) (№4169 от 11.09.2020 г.) с жалобой на действия АО «СУЭНКО» по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям нежилого помещения, находящегося по адресу: (…)

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которые выражаются в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

(…) обратился к АО «СУЭНКО» с заявкой (вх. №КГ-20-0457-100) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: (…) как подлежащих технологическому присоединению к электрическим сетям впервые (вводимых в эксплуатацию).

Согласно п. 10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты строительства которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п.2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение-часть здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

По результатам рассмотрения заявки было установлено, что принадлежащее (…) нежилое помещение не является самостоятельным объектом капитального строительства- является частью объекта капитального строительства- нежилого строения, состоящего из нескольких помещений гаражей (далее- «нежилое строение»), имеющих общие стены, крышу. Данное обстоятельство подтверждается схемой, актом осмотра фактического присоединения от 19.08.2020 г., фотоматериалами. Технологическое присоединение нежилого строения в установленном действующим законодательством порядке не осуществлено.

Согласно абз.1 п.3 Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27.012.2004 г. (далее-Правил), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Положения абз.2 п.3 Правил, касающиеся недопустимости отказа от заключения договора с определенными категориями заявителей по основанию отсутствия технической возможности технологического присоединения, не отменяют положений ч.1 ст.26 Федерального закона №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п.2 Правил о необходимости соблюдения установленной Правительством РФ процедуры технологического присоединения и ее особенностей в случаях присоединения энергопринимающих устройств отдельных категорий заявителей.

Согласно п.8(4) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Согласно п/п г) п.10 Правил к заявке на технологическое присоединение прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (или) земельный участок, на котором расположены объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях-копия документа, подтверждающая право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение на объекте капитального строительства).

Правилами установлены основания и порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям в отношении энергопринимающих устройств отдельных помещений в объекте капитального строительства, при условии, что сам объект капитального строительства уже присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не может быть осуществлено ранее технологического присоединения к электрическим сетям объекта капитального строительства, в котором расположено такое нежилое помещение.

Это является обоснованным, учитывая, что зачастую объекты капитального строительства включают в себя множество отдельных помещений, которые имеют разных собственников. Присоединение к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств каждого помещения в таком объекте до присоединения самого объекта с точки зрения законодателя нецелесообразно (поскольку влечёт необходимость неоднократного строительства (прокладки) объектов электросетевого хозяйства к одному объекту капитального строительства, и, соответственно, возникновению необоснованных затрат как у сетевой организации, так и у собственников помещений на оплату данных мероприятий, а зачастую такой вариант присоединения технически не возможен для реализации.

На основании вышеизложенного (…) было предложено совместно с иными владельцами помещений объекта капитального строительства-

нежилого строения, в котором расположено принадлежащее ему нежилое помещение, обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, с приложением всех предусмотренных Правилами документов.

Для таких заявителей Правилами предусмотрен «льготный» размер платы за технологическое присоединение- в отношении граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество таких граждан, при условии присоединения каждым собственником этих построек не более 15кВт по третьей категории надежности ( по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединенных построек на расстоянии не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

АО «СУЭНКО» в своем письме исх.№ 10941 от 27.08.2020 г. указало, что принадлежащее заявителю нежилое помещение является частью объекта капитального строительства- нежилого строения, технологическое присоединение которого в установленном действующим законодательством не осуществлено. В связи с этим, заявителю было предложено совместно с иными владельцами помещений объекта капитального строительства-нежилого строения, в котором расположено принадлежащее заявителю нежилое помещение, обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение.

Таким образом в действиях АО «СУЭНКО» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ответ от 27.08.2020 г. исх.№10941 соответствует п.2 Правил.

В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны